Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер90.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предмет «Мир вокруг нас». 1 классе

Урок – практикум


по теме «В семье друзей пернатых».
Цель:

  • познакомить обучающихся с птицами, показать их красоту и многообразие, значение для человека,

  • выделить существенные признаки птиц,

  • показать приспособленность некоторых птиц к среде обитания,

  • познакомить с некоторыми удивительными птицами и их особенностями,

  • начать формирование понятий: перелетные и оседлые птицы,

  • развивать умение наблюдать, описывать свойства и признаки предметов,

  • развивать воображение и фантазию,

  • воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время.


Оборудование:

    • компьютер,

    • чучела птиц,

    • раздаточный материал «перья»,

    • стаканы с водой для опыта.



-1-

  1. Организационный момент.



Что будем делать с вами


Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать –

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество внимательность.

А поможет всё узнать – наша любознательность.

II. Ход урока.

  • Много гостей у нас сегодня. …но есть ещё один немного стеснительный, даже спрятался. Угадайте, кто это?


Загадка: Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

(цыплёнок)


  • К вам пришел не просто так, а с заданием. Отгадав загадку – вы узнаете тему нашего урока, узнаете, о ком будет идти речь.


Загадка: Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку


Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

(Голоса птиц)


  • Вы догадались, о ком пойдет речь?

  • Удивительные творения природы – птицы. Птицы – везде над вами, вокруг вас, вдали и рядом.



-2-

  • Птицы радуют нас своей красотой, подвижностью, голосом. Попробуем сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в этот удивительный мир.


1). - Где мы встречаем птиц? (Их можно встретить в лесу и в поле, и на речке, и в горах).

Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов.

-Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. Многие птицы умеют плавать, даже нырять .


  • Давайте посмотрим в учебнике, по каким признакам мы отличаем птиц от других животных. (стр. 24 – 25)

  • Птицы – это животные, покрытые перьями. По этому признаку мы узнаём их среди других животных. Кроме того, у птиц есть роговой (твердый) клюв. Клюв – зависит от образа жизни птицы.



  • Приплюснутым утиным клювом очень удобно копаться в илистом дне. А по краям утиного клюва изнутри, бугорки-цедилки. Прополощет утка добычу – ил да грязь выльются с водой, а все съедобное останется в клюве.



  • Лесному доктору – дятлу такой острый клюв нужен, чтобы долбить деревья и добывать из-под коры длинным языком всяких вредных жучков, личинок.



  • . У ястреба клюв загнут книзу. Таким клювом удобно пичуг сбивать на лету, мясо от добычи отрывать.
    А у попугая нос крючком. Таким клювом удобно колоть

-3-

  • орехи, расковыривать в стволах деревьев дупла для гнезд да еще за ветви цепляться.



  • Каких только диковинных клювов нет в птичьем царстве! Клюв птицы служит ей для нападения и защиты, для схватывания пищи, а многие и пищу разыскивают тоже клювом. Поэтому величина, форма и строение клюва определяются главным образом жизнью птицы, способом ее питания.




  • Главная особенность птиц в том, что большинство из них умеет летать. Помогают им в этом – крылья, это передние конечности превращены в крылья, поэтому у птиц всего одна пара ног. ( Демонстрация крыльев.)



Физминутка.
Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят.

И тихонько все летят.

-- Так какой же самый главный признак птиц? ( Тело покрыто перьями).
2) Работа с раздаточным материалом.


  • У вас на партах лежат конверты, откройте их, это работа в парах.

  • Рассмотрите пёрышки, потрогайте их, сравните.

  • Что вы можете сказать? ( Разные по форме, цвету, размеру)

  • А зачем птицам перья? (большие для полета, а маленькие – для тепла, согревают в холод и спасают от жары, от ушибов и царапин, от пересыхания и перемокания).


-4-


  1. Опыт.




  • А теперь давайте вот что понаблюдаем: возьмите большое перо, обмакните его в стакане с водой, намокло ли перо? Нет, вода скатилась капельками. У всех водоплавающих птиц перья не намокают.( в перьях воздух, и перья смазаны жиром). Вы держите в руках гусиное перо. Поэтому – то и говорят про гусей: В воде купался – сухим остался. (Гусь)

  • А ещё, ребята, раньше, когда не было шариковых ручек, т.е. тех которыми с вами пишем, писали гусиными перьями – обмакивали их в чернила и выводили буквы.




  • 4) А еще каких птиц можно встретить в наше местности? ( воробьёв, синиц, снегирей, ворон.

  • Где их можно встретить?( возле дома, у кормушки, на дорогах)

  • Всех ли птиц мы можем видеть круглый год? (зимующие. перелетные) Показ картин.



  • Почему осенью птицы улетают?

  •  Скоро зима, вот птицы и улетают от зимних холодов.

  •  Почему же тогда улетают не все птицы? Например, воробьи, голуби, вороны остаются.

-Улетающим птицам зимой есть нечего. Осенью исчезают насекомые: одни погибают, другие прячутся. Значит, насекомоядным птицам, то есть таким, для которых насекомые – основная пища, зимой прокормиться невозможно.
-Многие птицы все лето питаются семенами разных трав, кустарников, деревьев. Но большая часть семян, созревая, падает на землю и скрывается под снегом.

- -5-

Перелетные птицы прилетают к нам из южных стран, высиживают летом птенцов, а осенью отправляются

зимовать на юг, например жаворонки, дрозды, грачи.
– Оседлые птицы живут у нас круглый год, например воробьи, вороны, сороки.
– Кочующие птицы передвигаются с места на место в поисках корма, например поползни, сойки.

    • Но не все птицы покидают нас. Остаются синицы, поползни, сойки, сороки, вороны, голуби, воробьи... А в ноябре появятся гости с севера – снегири, щеглы, чечетки, свиристели.

    • Ребята, мы с вами как – то можем помочь птицам в трудное зимнее время?

    • Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
      Конопля – универсальный корм для всех птиц.
      Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.
      Арбузные и дынные семечки – корм для

    • синиц, поползней, дятлов.
      Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири,

    • чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.
      Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.
      А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.



  • 5) Ребята, цыпленок хотел бы узнать, сможете ли вы по описанию узнать птицу. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с

-6-

  • черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

Давайте проведем для этой непоседы физминутку.

Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки

И читали, и писали

И немножечко устали.

Встанем по порядку – сделаем зарядку.

Крылья расправляли – по комнате летали

Приседали столько раз – сколько пальчиков у нас

Головою покачали. Головою повертели

Головою повертели – тихонечко все сели.

    • 6) Ребята, есть птицы, которые встречаются крайне редко или совсем не можем.

    • Встретить в повседневной жизни. Есть хорошая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (просмотр слайдов с изображением птиц с комментированием). Рассказ по плану о своей птичке.

7)Ребята , дома я просила вас ответить на вопросы викторины. Давайте выслушаем ваши ответы.

-7-
Викторина

«Птицы нашего края».


  • Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)




  • Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталинки, чтобы достать корм – личинки.)

  • Почему клёст зимой гнезда не вьёт? (Зимой много еловых семян для птенцов, весной нет.)




  • Какое дерево дятла поит? ( Береза своим соком.)

  • Какая перелетная стая снег несёт? (Стая перелётных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада.)гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

  • Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)

  • Какая птица умеет дразниться?)(попугай)

  • Какая птица хвостом разноцветным гордится?.(Павлин.)

  • Какая птица летает в «Очках» на носу? (Филин.)


8) Итог урока.

  • Берегите птиц, не причиняйте им вреда, любуйтесь их красотой, наслаждайтесь их пением.

  • Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

  • Дома я предлагаю вам проверить свою зоркость и внимание, нарисовать портрет любой птицы, а если появится желание, то найти книги о птицах принести их в класс, чтобы мы могли прочитать эти книги и может быть узнать ещё что- то новое.



-8-


Красивые и невзрачные, маленькие и большие птицы приносят человеку большую пользу и радость. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Ворон, галка, клест, синица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Приметы

  1. Снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.
    2. Тетерева и куропатки в лесную чащу прячутся – жди бурана.
    3. Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.
    4. Воробьи дружно зимой расчирикались – к оттепели.
    5. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.
    6. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
    7. Дрозд к ненастью – кричит резко.
    8. Когда весной запоет удод – пора сеять боб.
    9. Галки стаями летят – на дождь.
    10. Если жаворонок вьет гнездо в ямке, будет сухое лето, а если на бугорке – мокрое.
    11. Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.
    12. Ранняя ласточка – к счастливому году.

-9-

Загадки.

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ...

(орла.)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?""
"

(Кукушка)

Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес... (Павлин)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд-приятель!"
И ставит подпись... (Дятел)

То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный... (Попугай)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаешь? Ведь это... (Цапля)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)

В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится...
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать... (Кукушка)

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Ведь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск