Intel® Teach Program
Essentials Course
Визитная карточка проекта
Автор проекта
| Фамилия, имя, отчество
| Сиротина Татьяна васильевна
| Номер и название школы
| МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа
| Город, область
| Костромская область
| Обзор проекта
| Название проекта
| Как рождаются снежинки
| Аннотация проекта
| Проект разработан для учащихся 2-3 го класса. Он может быть использован в теме «Времена года» курса природоведение.
В ходе работы над проектом учащиеся изучают «тайну рождения снежинки».
Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся самостоятельно проводить исследовательский эксперимент, обрабатывать его результаты и представлять их в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
Работа над проектом позволяет учащимся научиться пользоваться различными источниками и способами получения информации
| Предметная область
| Природоведение, изо
| Классы
| 2-3 класс
| Приблизительная продолжительность проекта
| 8 уроков
| Основа проекта
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
В соответствие с Примерной программой начального общего образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов.
| Ожидаемые результаты обучения
| В результате выполнения проекта учащиеся смогут:
планировать и проводить самостоятельное исследование
находить и анализировать нужную информацию в литературе, справочниках, Интернет ресурсах
наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать
работать в команде над решением единой проблемы
обрабатывать и обобщать полученные данные
оформлять результаты исследований
| Триада вопросов, направляющих проект
|
| Основополагающий вопрос
| Когда «… для снега чересчур холодно?»
|
| Проблемные вопросы
| Какие существуют формы снежинок?
Как рождается снежинка?
Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку
|
| Учебные вопросы
| Агрегатное состояние воды
Процессы перехода воды из твердого состояния в пар и обратно.
Постановка проблемы
Планирование работы
| План оценивания
| График оценивания
| Перед началом проекта Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения. Выработка критериев оценивания презентации, буклета, работы каждого участника группы.
| В ходе работы над проектом
Критерии самооценки работы в группах.
Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.
Журнал наблюдений учителя.
Критерии оценивания проекта.
Самостоятельная работа.
| После завершения проекта
Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта Презентация результатов проекта в классе по группам (презентация 2-3 групп, буклет). Защита проекта на дне науки в школе.
| Описание методов оценивания
| Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания.
В ходе демонстрации презентации, беседы учитель может определить предварительный уровень знаний учащихся по теме проекта.
Мозговой штурм проводится сразу после стартовой презентации учителя. Он позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика. В ходе мозгового штурма составляется календарь работы группы, распределяются роли. Этот приём помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия с группами и индивидуально с теми учениками, которым более всего необходима помощь. С критериями оценивания итоговых работ групп ученики знакомятся уже на этом этапе проекта. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования. Также проводится тестовая работа учащихся.
После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе (презентация 2и 3 групп, буклет 1 группы).Оценивание результатов проекта школьниками и учителями школы на школьном Дне науки .
| Сведения о проекте
| Предварительные знания, умения, навыки
| Знания свойств воды.
Умения вырезать снежинки из бумаги
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта.
Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами. Проведение исследований (длительность 8 уроков).
Работа в группах
Группа
| Тема исследования
| Предмет исследования
| Результат исследования
| 1 группа
| Какие существуют формы снежинок?
| Изучение форм снежинок в теплую и морозную погоду с помощью лупы.
Изучение в литературе групп и классов снежинок.
| Изготовление снежинок для коллекции.
Составление диаграммы.
Создание буклета.
| 2 группа
| Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?
| Проведение эксперимента
| Фотографирование Слайды презентации.
| 3 группа
| Как рождается снежинка?
| Работа в библиотеке с научной литературой
Посещение планетария
Просмотр диафильма «Путешествие с капелькой воды».
| Слайды презентации.
Схема образования снежинки.
| Предварительная оценка работ
Оценивание вклада в работу каждой группы участников проекта одноклассниками.
Презентация результатов исследования
По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению на Дне науки школы, где каждая группа презентует результаты своей работы. Во время выступлений руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценивания ученических работ
| Создание комфортных условий для дифференцированного обучения
|
| Возможности для учеников
| Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление и общеучебные умения. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.
|
| Одаренные ученики
| Для участников проекта одной из форм реализации является защита исследований на Дне науки школы, методическом объединении учителей начальной школы, неделе естественных наук в школе.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое:
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные программы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| . Энциклопедия для детей Т.3, Аванта +, 1999-704 с.
2. В.А. Корабельников. «Краски природы» книга для учащихся нач. кл. - М.: Просвещение, 1989 – 160 с.
3. Г. Юрмин, А.Дитрих .«Почемучка» -М.: Педагогика 1987, 384 с.
4. Энциклопедия окружающего мира. «Погода и климат»- М.: Росмэн ,1998 - 48 с.
5. Г. Юрмин, А.Дитрих. «Почемучка» -М.: Педагогика Пресс, 1998 – 352с.
6. Т.И. Нуждина Энциклопедия для малышей .«Чудо всюду»- Ярославль, Академия развития, 1998 - 320 с.
| Дополнительные ресурсы
|
| Интернет-ресурсы
|
| Другие ресурсы
|
|
Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.
Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.
© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3
|