Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер73.12 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Меляшинская Татьяна Сергеевна

Ларионова Елена Сергеевна

Регион

Г. Самара (63 регион)

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Самара ул. Антонова – Овсеенко д. 26

Номер и/или название школы/ОУ

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Безумный по всему…»

Краткое содержание проекта

Данный проект раскрывает тему безумия в комедии Грибоедова «Горе от ума». На протяжении всей работы учащиеся рассматривают различные типы ума героев комедии. Разделившись на три группы, ученики начинают работу над проектом. Первая группа делает презентацию, которая своим конечным результатом имеет ответ на вопрос "...Да эдакий ли ум семейство осчастливит?". Вторая группа составляет буклет на тему «Где глупость - образец, там разум – безумие?». Третья группа пишет сочинение « В чём смысл названия произведения и какова композиция?». В помощь ученикам в презентации от учителя даются пошаговые задания.

Предметы

Данный проект играет важную роль при усвоении материала для сдачи экзамена по литературе в 9 классе.

Класс

Данный учебный проект предназначен для учащихся девятых классов.

Приблизительная продолжительность проекта

6-7 часов в течение 2-х недель (3-4 часа - факультативные занятия, консультации, уроки; 3-4 часа самостоятельная работа)

Основа проекта

Образовательные стандарты

А.С. Грибоедов


Комедия «Горе от ума» (в школе с родным (нерусским) языком обучения – отдельные сцены).

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Предлагаемая проектная деятельность развивает коммуникативные особенности личности школьника, способствует обогащению знаний по предмету,  создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия творческих способностей ребёнка, у учащихся появляется возможность больше работать и на уроке и во внеурочное время, развивать свои творческие способности, проявлять себя в лидерстве.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Ум подготавливает счастье?»

Проблемные вопросы учебной темы

1. "...Да эдакий ли ум семейство осчастливит?"

2. Где глупость - образец, там разум – безумие?

3. В чем смысл названия произведения и какова композиция?

Учебные вопросы

1.В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

2.Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

3.Кто же Чацкий: победитель или побежденный?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Был использован метод мотивирующего оценивания, который направлен на оценку исходных знаний ученика, навыков и интересов. Был предложен опросный лист «Как я вижу себя в проекте» и таблица «Знаю – интересуюсь – умею» (ЗИУ)

Использован метод формирующего оценивания, направленный на выявление потребностей учащихся, выявляющий то, как ученик работал индивидуально и в группе. Предложены три опросных листа: «Самооценка ученика его вклада в проект», «Самооценка готовности групп к защите проекта», «Критерии самооценки работы в группе».

Учителем созданы критерии оценивания исследовательской работы учащихся. В частности: критерии оценивания презентации (по пятибальной шкале) и критерии оценивания буклета (от 2- до 5 баллов).

Описание методов оценивания

Контроль проводился посредством анализа исследовательских работ, контрольного опроса и итоговых творческих заданий по разработанным критериям оценивания. Контроль проводили учитель, исследовательская группа и непосредственно ученик. В результате исследования учащимися были подготовлены буклет и презентация. Начальные навыки были выявлены при помощи опросного листа «Как я вижу себя в проекте». В середине работы над проектом были использованы еще три опросных листа: «Самооценка ученика его вклада в проект», в котором ученик сам оценивает внесенный им вклад в проект; «Самооценка готовности групп к защите проекта», в котором учащиеся оценивают, насколько готовы группы к защите проекта; «Критерии самооценки работы в группе», где ученик оценивает совместную работу в группе. Готовые презентация и буклет оценивается совместно: учителем, группой и учеником по предварительно разработанным критериям (презентации, буклета), критерии предъявляются учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. По критериям работают и ученики, и учителя, и жюри, собранное из приглашенных родителей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы начать выполнение проекта «Безумный по всему…», ученику необходимо обладать начальными теоретическими знаниями, а именно: знание биографии А. С. Грибоедова, знание текста комедии «Горе от ума. Также ученику нужно обладать техническими навыками: умением пользоваться компьютерными технологиями (создавать слайд – презентации, пользоваться интернет – ресурсами, знать тонкости работы в программе Word и Excel) и навыком пользования библиотекой. Чтобы выполнить проект, дети должны обладать определёнными коммуникациями, творческими и интеллектуальными умениями.

Учебные мероприятия

Проект проводится в IV этапа и рассчитан на 6-7 уроков.

Основной дисциплиной нашего проекта является литература(2 часа в неделю).

I этап. На уроке учащиеся знакомятся с темой проекта, разбиваются на команды, выдвигают гипотезы исследования. Ученики готовят презентацию.

II этап Отчетной работой этого этапа будет являться буклет, который учащиеся выполняют на уроке информатики.

III этап. На этом этапе учащиеся работают над небольшими сообщениями, которые будут использовать при защите слайдовой презентации.

IV этап. Защита проекта проходит в форме открытого урока (приглашаются родители, администрация школы и учителя).


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дифференцированные задания,

устные ответы вместо письменных,

подбор материала

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Самые значимые отрывки и сцены произведения.

Одаренный ученик

Разбор и глубокий анализ всего текста.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. Блок А. А. Собр. соч. Т. 6. С. 138—139.

2. Гончаров И. А. Собр. соч. М., 1955. Т. 8. С. 32.

3. Горнфельд А. О толковании художественного произведения // Русское богатство. 1912. № 2. С. 152.

4. Грибоедов А. С. Горе от ума. М.: Детская литература, 2010.


Другие принадлежности

Иллюстрации и портреты по теме

Интернет-ресурсы

1. http://student.km.ru/ref_show_frame

2. http://clck.yandex.ru/redir


Другие ресурсы

  • Организация работы в читальном зале библиотеки во внеурочное время.

  • Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками (за счет часов факультативов).

  • Составление «приглашения-объявления» на урок-презентацию: Уважаемые родители, учителя, а так же все, кто интересуется литературой, приглашаем вас на урок-презентацию на тему «Безумный по всему…» по комедии Грибоедова «Горе от ума».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск