Скачать 38.71 Kb.
|
Урок истоки. 3 класс. Тема урока: «Дружба». Цели урока:1)Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. 2)Обсудить, чем дружба отличается от товарищества. 3)Развивать умение вести дискуссию. 4)Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: Карточки с пословицами, конверты с заданиями, выставка книг о дружбе: В.Осеевой и В.Катаевой, Л.Воронковой, А.Прокофьевой. Инструментарий: Учебник «Истоки» А.В.Камкина для 3кл. «Рабочая тетрадь» часть 2 3класс Н.В.Котельникова, песня В. Шаинского, Л. Танича «Когда мои друзья со мной». Ход урока 1 Организационный момент. (2 мин) -Здравствуйте дети! Приготовились к уроку! -Сегодня к нам на урок пришли гости. Они вам хорошо знакомы, так что работаем на уроке активно, не отвлекаемся и не волнуемся. 2. Введение в тему урока. (5 мин) -Прослушаем стихотворение А. Барто «Требуется друг» Все живут – не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной И девчонок свита, Подружусь я с Ильиной- Стану знаменита. Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной!» Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать- Дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же не колени Уговаривать подруг. Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг». -Почему никто не дружил с девочкой? (В каждом «друге» девочка искала выгоду) -Зачем она хотела дружить с Ильиной? - Чем была выгодна дружба со Светловой Надей? - Как надо было поступить девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? 3. Сообщение темы и целей урока. (1 мин) -Сегодня на уроке мы с вами поговорим о дружбе, о ваших друзьях, о том кто такой друг? Выясним, отличается ли дружба от товарищества. 4. Актуализация темы урока. (7 мин) -Давайте сейчас прочитаем пословицы на карточках и объясни смысл каждой из них. 1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2). Сам погибай, а товарища выручай. 3). Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. 4). Старый друг лучше новых двух. 5). Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 6). Дерево сильно корнями, а человек друзьями. 7). Друзья прямые-братья родные. -Чему же нас учит каждая пословица? (Чтобы быть настоящим другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливость и критик). 5.Проверка домашнего задания. (7 мин) -А сейчас давайте проверим задание №1 страница 4 в тетради, которое вы выполняли дома. -Как вы думаете, связаны ли между собой любовь и дружба? Объясните! 6.Физкультминутка. (3 мин) Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. (Далее шёпотом) Наступает, наступает, Наступает тишина. 7.Работа по карточкам. (5 мин) -Прочитаем слова на красных карточках. Друг Приятель Товарищ -Как вы считаете, это слова одинаковые или отличаются по своему значению? -Чем они отличаются по вашему мнению? -В словаре С.Ожегова я нашла объяснение значений всех трех слов. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ-человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный. -Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Выслушиваются мнения детей). 8.Работа в группах. (5 мин) -Поработаем в группах по 6 человек в группе. У каждой группы - конверт с заданием. На карточке написана проблемная ситуация. Вы должны прочитать её, обсудить, рассказать, как поступили бы вы, если бы речь шла о вашем друге. 1) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. Как ты поступишь? 2) Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 3)Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Что ты сделаешь? -Как вы думаете, почему распадается дружба? -Давайте попробуем составить правила дружбы на листочке. По одному от каждой группы. 1.Помогай друзьям в беде. 2.Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 3.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. -Спасибо вам за работу. -Я хотела бы еще немного дополнить ваши правила. 1.Один за всех и все за одного. 2.Не ябедничай, лучше сам поправь. 3.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4.В трудную минуту всегда можно рассчитывать на помощь друга. 9.Ресурсный круг рефлексия. (3 мин) -А сейчас давайте, образуем, ресурсный круг и ответим на вопрос: Как же вы с сегодняшнего урока поняли, что такое дружба? Начну я - Дружба это доверие. (Кто не может ответить говорит: «Спасибо, что вы были вместе с нами»). 10.Итог урока. (2 мин) -Наш урок хочется закончить дружной песней. -Споёмте, друзья! (Дети поют песню «Если с другом вышел в путь…») 11.Домашнее задание. Прочитать и обдумать смысл статьи из учебника стр.75-76. -Спасибо всем за работу на уроке. Удачного учебного дня! |