Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер86.88 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > География > Учебное пособие
Компьютерная грамотность состоит не в знании устройства компьютера и цифровых ресурсов — это создает только педанта, а в умении этим всем пользоваться…

Использование современных ИКТ в процессе обучения географии и организации воспитательной работы

На формирование моего опыта по использованию ИКТ в процессе обучения географии оказали влияние следующие факторы:

  1. Прохождение курсов повышения квалификации на базе Костромского областного института развития образования.




  1. Получение кабинета географии и как следствие, автоматизированного рабочего места учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в сентябре 2008 года. В классе появился мультимедийный проектор, экран, цифровые образовательные ресурсы в виде мультимедийных обучающих дисков и интерактивных карт. Помимо этого мной была приобретена флешка – модем для беспроводного выхода в Интернет при любой необходимости. На данный момент я не могу сказать, что я владею ИКТ - технологиями в совершенстве, но, тем не менее, я не собираюсь стоять на месте и уже имею определённые положительные результаты.

3. Изучение методической литературы:

- Предметно-содержательные журналы «Современный урок» за 2007-2010 год.

- Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие. Под редакцией Д.Ш. Матроса.- М.: Педагогическое общество России, 2004 г.

- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 год и другие источники.

4. Закрепление руководителем методического объединении учителей естественного цикла Шуваловой О.Т. на 2007/08 и 2008/09 учебный год за мной методической темы «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе преподавания географии». На заседании МО учителей естественного цикла мной были сделаны сообщения по следующим темам:

  • «Использование ЦОРов, компьютерных учебников, презентаций на различных этапах урока географии»;

  • «Использование Интернет-ресурсов на уроках географии»

5. Участие в конкурсе учебных мультимедийных пособий (диплом I степени, 2008 год), региональном методическом конкурсе (диплом Iстепени, 2013 год)

При использовании ИКТ в процессе обучения географии и в процессе воспитания я руководствуюсь следующими нормативными документами и материалами:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» в новой редакции. В этом документе говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (январь 2010 года), в которой говорится следующее: «…В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем…».

3. «Концепция модернизации российского образования». В этом документе говорится о том, что «…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика:

  • использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;

  • использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;

  • использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;

  • ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.

Возможности использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.

Использование ИКТ-технологий для меня, как для учителя, заключается в следующем:

1. В классе находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения.

2. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.

3. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ, особенно при большой нагрузке.

4. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя.

5. На составление презентаций уходит много времени. Заимствовать презентации в полном объеме у своих коллег или в Интернете не всегда возможно, т.к. они не всегда полностью соответствуют целям и задачам моего урока, учебным возможностям моего класса. Презентацию предварительно необходимо просмотреть, убрать ненужное, что-то добавить, проверить, чтоб она работала на школьном компьютере. Все это требует дополнительных временных затрат.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ необходимо ответить себе на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без ИКТ?

Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным – это эффективный подход, его следует использовать. Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации.

По моему мнению, не стоит проводить уроки с применением ЦОР постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т.д. Поэтому в голове у учителя на такой случай всегда должен быть «план Б», «путь к отступлению» к обычным и привычным средствам обучения: доска, мел, и до боли знакомая и родная старенькая карта, которая, как лучший друг, никогда не подведёт.

В процессе обучения географии я использую цифровые образовательные ресурсы:

  • мультимедийный учебник «География. Начальный курс» (автор Н.Н. Петрова), «География. Планета Земля» (УМК «Сферы», автор А.А. Лобжанидзе)

  • мультимедийные учебники «Кирилла и Мефодия» для 6-10 классов

  • интерактивные карты

  • обучающие электронные тренажеры

  • сайт журнала «География в школе»

  • сайт «Я иду на урок географии»

  • сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

  • сайт «Всемирная география»

  • сайт «Сеть творческих учителей»

  • сайт «Википедия» и т.д.

Компьютерные учебники позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука (музыка, шумы, дикторский текст), а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. Учебники снабжены обширным справочным материалом: персоналиями, подробной хронологией, терминологическим словарем, анимированными картами, иллюстрациями (редкие фотографии, плакаты, картины, рисунки, схемы, диаграммы); кинохрониками, документами, уникальными фонограммами (речи политических деятелей, наиболее популярные песни разных лет и т.д.). Они являются одновременно учебником, рабочей тетрадью, атласом, хрестоматией, справочником и учебным видеофильмом. Кроме того, данные программы содержат удобную полнотекстовую поисковую систему, позволяющую использовать её в качестве энциклопедии. Очень важно то, что они сделаны именно для тех учебников, по которым я работаю. Темы учебника полностью совпадают с материалом на диске, что существенно облегчает работу по моему предмету. Преимущества компьютерных учебников заключается в следующем:

    • Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным, создает образное восприятие.

    • Учебный материал излагается в доступной форме.

    • Анимированные схемы и презентации помогают лучше разобраться в большом объёме информации.

    • Интерактивные карты иллюстрируют новый материал и позволяют зримо увидеть географические особенности стран.

    • Подборка интерактивных тестов даёт возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки.

  1. Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется учителю наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам. В старших классах дети с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу. В моём распоряжении имеются презентации, заимствованные у коллег и собственные.

На протяжении последних пяти лет я являюсь консультантом и рецензентом выпускных квалификационных работ студентов 5 курса специальности «Информатика» КГУ имени Н.А. Некрасова, связанных с разработками педагогических программных средств по географии (разработка урока географии в 7 классе по теме «Япония» с использованием Delphi в приложении).

Кроме того, информационно-коммуникативные технологии помогают при проведении внеклассных мероприятий. Например, можно показать детям фильм на определённую тему и обсудить его, можно сделать презентацию к тематическому классному часу. При подготовке к различным праздникам тоже помогают компьютерные технологии и ресурсы Интернета.

В Костромской области большое распространение получили сетевые Интернет – олимпиады. В 2009/10 учебном году мы с учащимися 8-х классов приняли участие III сетевой олимпиаде «Эрудит». Так как опыт работы с Интернет – источниками был у нас уже наработан, это позволило моим ученикам стать победителем (Грибков Александр) и призером (Устинова Алена). Я была награждена благодарственным письмом.

Интернет-олимпиада «Эрудиты Планеты»

Это система интеллектуальных онлайн-тестов из различных областей знаний, на которые одновременно отвечают участники из разных уголков страны и мира. Олимпиада Эрудиты Планеты - это командное первенство. Участвуют команды, сформированные на базе образовательных учреждений.
Состав команды: 6 человек плюс руководитель (педагог, воспитатель).

Возраст участников - от 8-ми до 23-х лет, команды соревнуются в 16 возрастных группах, мальчики и девочки - зачет раздельный

Олимпиада проводится в течение трех месяцев, начиная с 12 октября, команды в дни туров в любое время суток заходят на свою личную страничку и отвечают на вопросы. Олимпиада проводится в три этапа (18 туров), каждый этап имеет свои особенности. По итогам трех туров мои команды (а в этом году их было уже 3 (7 и 9 класс) вошли в десятку лучших участников Высшей лиги.

Большую помощь оказывает мне копировальная техника, которая позволяет распечатать задания, карточки, раздаточный материал. На данный момент я использую ИКТ в таком объеме и на таком уровне, который обеспечивают мне полученные знания, умения и навыки и имеющаяся в кабинете техника. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду совершенствовать свою работу в этом направлении.

Использование ИКТ в процессе обучении позволило мне:

  • стать победителем по федеральному списку конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование» в 2008 году

  • улучшить качество проводимых уроков за счет боле эффективного подхода к подготовке уроков, сделать их более динамичными и интересными

  • повысить качество знаний и степень обученности учащихся за счет развития интереса учащихся к созданию мультимедийных презентаций, особенно в программе «Movi marker» (7-8 класс)

  • учащимся школы показать высокие результаты в предметных сетевых Интернет – олимпиадах различного уровня


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск