Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер66.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

(проблемно-диалоговой технологии).

Ф.И.О. Козырева Лариса Николаевна

Место работы: МО Ейский район, МОУ СОШ № 23 с. Воронцовка

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §9 «Осевое вращение Земли» (урок 2.4 в разделе «Земля во вселенной »)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: сформировать представление о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей оси.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия земная ось, географические полюса; дать первоначальные сведения о направлении и времени движения планеты вокруг своей оси; показать следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы

Планируемые результаты:

Личностные: умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий движения Земли вокруг своей оси.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, организовывать сотрудничество, работать в группе.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям « земная ось», «географические полюса»; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать анализ и отбор информации; наблюдать действующую модель движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, персональный компьютер.

Структура и ход урока.




Название этапа урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1



Актуализация знаний

Приветствует учащихся, проверяет готовности уч-ся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (К).

Выстраивает побуждающий диалог, связующий предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Как воздействует на планету Земля Солнце?

Вспомните: Осуществляется ли движение в Солнечной системе? Заметно ли для человека вращение Земли?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают имеющиеся знания(П).

2

Создание проблемной ситуации

Создаёт для учеников проблемную ситуацию.

Какое вы заметили противоречие? Так что же движется: Земля или Солнце? Почему на Земле на смену ночи приходит день? Везде ли так происходит на планете?

Вступают в диалог (К) , выявляют противоречие, осознают, каких знаний не хватает (П).

3

Целеполага-ние

Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

С чем мы сегодня на уроке будем знакомиться?


Осознают цель предстоящей деятельности (Р,П,К)

4

Планирование

Предлагает учащимся обсудить план изучения материала, выбрать средства.

Я вам предлагаю план работы на уроке на доске, познакомьтесь с ним и обсудите его в парах, подберите необходимые для урока средства обучения и выскажите своё мнение.

Работают в парах, обсуждают план, выбирают средства, необходимые для получения новых знаний, и выносят решение (К, П, Р)

5

Изучение нового материала

Стимулирует участие детей в поисковой деятельности.

1. Объясните используя учебник на стр.33:

-Какие два основных вида движения планеты Земля известны человечеству?

- Влияют ли эти движения на нашу планету?
Подводит к выводу: Земля осуществляет орбитальное и осевое вращение, и эти движения оказывают влияние на нашу планету.



Работают с текстом учебника, анализируют полученную информацию (П)

Представляют варианты видов движения планеты, высказывают гипотезы о влиянии этих движений (К, Р)



2.Демонстрирует модель «Планеты Солнечной системы».

Акцентирует внимание на то, что вращение планеты осуществляется вокруг воображаемой земной оси.

Организует работу с учебником.

- Почему эта ось воображаемая и как она расположена?


Просматривают (П), сравнивают изображение в учебнике и модель (Р) принимают участие в диалоге с учителем (К)



Вводит понятие географический полюс, знакомит с Северным и Южным полюсами.


Обмениваются полученной информацией (К), запоминают новое понятие (П).









Организует работу в группах

Задание 1 группе

Изучите на стр 34 как вращается Земля. Представьте в виде инсценировки и объясните.

Задание 2 группе

Изучите на стр 35 за какое время обращается Земля 1 раз вокруг своей оси. Представьте в виде инсценировки и объясните.
Проверяет полученный результат и правильность понимания материала, организует обсуждение, подводит к выводу.




Учащиеся разбиваются на две группы (К).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П) распределяют обязанности в инсценировке и объяснении (Р), демонстрируют свои творческие таланты. (К)
Озвучивают результаты работы, формулируют вывод (П, К)



6

Применение нового знания

Подводит учеников к проблеме: каковы же следствия вращения Земли.

- Как люди ощущают вращение Земли вокруг своей оси?

- А возможно ли влияние этого вращения на саму планету?
Организует работу по работе с таблицей «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», оказывает помощь в формулировке кратких ответов.




Самостоятельно знакомятся с содержанием § 9 (2 часть) обсуждают пункты, формулируют краткий ответ и записывают в таблицу. (П, Р.)
Демонстрируют результат своей работы. (Л).

7

Рефлексия

1.Проверяет усвоение нового материала в устной форме (презентация)

- Используя приобретённые в ходе работы на уроке знания, выполните тестовые задания.


Демонстрируют знания, понимание причинно-следственных связей (П).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

8

Домашнее задание

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §9, Вопросы с.35

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л, К). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (Р, К).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск