Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер230.61 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > География > Календарно-тематический план
Детский дизайн
В процессе дошкольного воспитания накоплен богатый опыт работы по составлению художественных композиций из природных материалов. Эта деятельность представляет собой элементарную проектную деятельность, поскольку предполагает постановку цели, планирование определенного результата, знакомство с различными материалами и инструментами, а также со способами изготовления и украшения изделий.

Дети дошкольного возраста охотно выполняют задания по выполнению открыток, сувениров, элементов декора предметов одежды и помещений.

Сделав своими руками любые предметы дизайна, дети более эмоционально откликаются на окружающую красоту природы, одежды, помещений.

Разработанные мною занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста, когда у них накоплен определенный опыт, знания, хорошо развита мелкая мускулатура пальцев.

Конспекты разработаны для дополнительных занятий (кружковой работы), т.к. целью их становится более углубленное знакомство материалами, инструментами, способами изготовления и украшения изделий, что трудно сделать на плановых занятиях, ограниченных во времени. Кружковые занятия объединяют детей, проявляющих интерес и умение творить своими руками.

Продумывая занятия, я старалась использовать подручный материал: фантики, пластмассовые бутылки, ткани разной текстуры, воздушные шарики, картон, открытки, клейстер, аппликационную бумагу и т.д.
Календарно-тематический план занятий по детскому дизайну


Сроки

Тема

Количество занятий

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Что такое дизайн?

«Осень золотая» (оформление зала к празднику)

Ящички для природных материалов

Декоративное панно «Лакомка»

Коробка для конфет

Театральный реквизит

Новогодний сапожок

Изготовление снежинок, цепочек, бус для елки

Рождественские маски

Новейший летательный аппарат

Расписные салфетницы

Атрибуты для оформления зала к празднику птиц (оригами)

Мониторинг творческой деятельности детей

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

-



Тема: Что такое дизайн?

Цель. Познакомить детей с понятием дизайн, с разными его видами, с работой дизайнера, приобщить к совместной деятельности по выполнению дизайн – проекта.

Материал. Иллюстрации разных видов дизайна.

Предварительная работа. Подбор литературы, иллюстраций для знакомства с разными видами дизайна.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с понятием «дизайн», с работой дизайнера, с разными видами дизайна, поучимся составлять разные проекты дизайна.

Дети соглашаются.

Воспитатель. Итак, дизайн – это замысел, проект, чертеж, рисунок – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами.

До недавнего времени, проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Только через много лет появился термин «дизайн». Определить область дизайна не всегда просто. Его трудно отделить от архитектуры, скульптуры, прикладного искусства. В дизайне важны не только развитие замысла, но и составление проектов, схем, эскизов.

Ребята, а как вы думаете, а кто такой дизайнер?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель. Дизайнер – это человек, который рисует, конструирует, обозначает форму предмета. В ходе нашей работы, я научу вас ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты, использовать более рациональные способы достижения результата, составлять дизайн – проекты. Также мы с вами научимся составлять композиции из природного, бросового материала, из ткани аппликационной бумаги, картона и т.д.

Сейчас вы рассмотрите иллюстрации созданные детьми для оформления своих групп. Залов, а также маски, ящички, коробочки, салфетницы и т.п.дети рассматривают иллюстрации и отмечают, как красиво, что они тоже хотят научиться так делать и придумывать свои оформления.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что существуют разные виды дизайна: графический, аппликационный, объемный, декоративно – пространственный.

Показываю соответствующие иллюстрации.

Теперь мы с вами будем собирать еще больше природного и бросового материала, для нашего дизайна и надеюсь, вам это очень понравится.

А на сегодня я с вами прощаюсь. Надеюсь, вы все поняли и будете мне хорошими помощниками.

Тема: Осень золотая

Цель. Формировать эстетическое восприятие и интерес к природе, учить оформлять лист с помощью мятой бумаги и монотипии, выполнять работу в теплой гамме. Продолжать знакомить детей с понятием «колорит». Приучать детей к совместной деятельности по выполнению дизайн – проекта для оформления зала к празднику.

Материал. Заготовки листьев из белой бумаги, гуашевые краски, листы мятой бумаги.

Предварительная работа. Сбор коллекции осенних листьев всех деревьев, рассматривание их, изготовление листьев из бумаги по трафарету, гирлянды из листьев.

Ход занятия.

Воспитатель. Читает стихотворение об осени.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в глазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

В просветы в небо, что оконца….

И. Бунин

Воспитатель. Ребята, вы с Евгенией Юрьевной – нашим музыкальным руководителем, начали подготовку к осеннему балу. И наша группа дизайнеров должна помочь оформить зал к празднику. Ваши предложения?

Дети. Осенние листья на стену повесим.

Воспитатель. Я с вами согласна.

Воспитатель с детьми рассматривают гирлянды из осенних листьев, отмечают разнообразие цвета.

Воспитатель. Дети, нам нужно выбрать материал, чем будем работать. Можно украсить листья с помощью мятой бумаги и монотипии. Предлагаю вам подумать, чем вы будете разрисовывать листья. Напоминаю, что использовать можно только теплые тона.

После работы воспитатель с детьми рассматривают листья.
Тема: Ящички для природных материалов

Цель. Знакомить с дизайном упаковки, учить создавать упаковку, соответствующую упаковываему предмету, учить приемам росписи по дереву.

Материал. Открытые деревянные ящички, гуашь, кисти мягкие, емкости для воды, салфетки, лак для внутренних работ по дереву.

Предварительная работа. Рассматривание и измерение небольших деревянных ящичков для природного материала, создание эскизов росписи точно по размеру их боковых стенок, нанесение на них контуров изображения при помощи копировальной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали много природного материала, и он лежит просто в коробке, это не красиво. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети. Разложить по коробкам и ящичка.

Воспитатель. Правильно, цветы и сухостой мы положим в коробки из под конфет, а камешки, шишки куда?

Дети. В ящички.

Воспитатель. Но ящички, которые нам сделал столяр не красивые, что же можно с ними сделать?

Дети. Давайте разукрасим их.

Воспитатель. Подумайте, как вы будете украшать боковые стенки наших ящичков. Мы с вами создавали эскизы и росписи. Выбирайте понравившееся изображение и приступайте к росписи своих ящичков.

Дети парно раскрашивают боковые стенки ящичков.

Воспитатель. Молодцы, закончили свои работы, но нам надо, чтобы высохла краска и покрыть их лаком. Вот это свободное время мы с вами поиграем.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали (ладони вверх, вниз).

Пусть немного отдохнут,

Снова кисточку возьмут (круг кистями рук).

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем (локти вперед, назад).

Пока мы с вами играли, краска высохла, теперь мы можем покрывать свои работы лаком.

Дети берут кисточки и покрывают лаком.

Воспитатель. Молодцы, полюбуйтесь теперь выполненными работами. В таких ящичках хорошо хранить природные коллекции, которые мы будем использовать в нашей дальнейшей работе.

Тема: Декоративное панно «Лакомка» (аппликация)

Цель. Знакомить детей с работой дизайнера, создающего упаковки для сладостей, развивать представление о декоративности.

Материал. Коллекция фантиков, фольга, фломастеры, клей салфетки, ножницы, наглядный материал (упаковки для сладостей), конфеты разной формы и вкусовых качеств (карамель, суфле, батончики, шоколадные и др.).

Предварительная работа. Задолго до проведения занятия дети начинают собирать фантики от конфет и приносить их в группу. Воспитатель рассказывает о художниках - дизайнерах, которые нарисовали эти фантики, сообразуясь с формой, размером и вкусом конфет. Дети рассматривают фантики, сортируют их, вспоминают вкус конфет. Подготовка листов плотной бумаги или картона ( не менее 50 см, 70 см) для наклеивания фантиков, материалов, инструментов и определяют место, где будет располагаться настенное панно.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем из фантиков создавать лоскутное панно для украшения групповой комнаты или для игры в «Магазин» и давайте выберем ему название.

Дети предлагают название магазина «Сладкоежка», «Лакомка», «Конфетка», «Медок».

Воспитатель. Ребята, давайте выберем одно из ваших названий.

Дети. Лакомка

Воспитатель. Молодцы, итак, наш магазин называется «Лакомка». Теперь разберите, пожалуйста, фантики и выложите из них ковровый узор, выделите центр и кайму, и сочетайте фантики по цвету, узору, размеру, отрезая края и вырезая узор. Аккуратно приклеивайте каждый фантик, намазывая его клеем по периметру, прижимая салфеткой до высыхания. Дополняйте свои работы, используя аппликационную бумагу, фольгу.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает затем, как работают дети, и говорит кто из них «декоратор», кто мастер композиции.

Воспитатель. Молодцы ребята! Я довольна, как вы составляли панно. Теперь давайте его поместим в наш уголок, где находится игра «магазин», можем этим панно еще украсить нашу столовую.

Тема: Коробка для конфет

Цель. Продолжить знакомить детей с работой дизайнера. Развивать художественное воображение, проектное мышление. Учить конструировать по замыслу и украшать изделие из бумаги.

Материал. Белая и цветная бумага разных сортов, коллекция фантиков и картинок с кондитерских упаковок, фломастеры, клей, линейка, лекала, ножницы, степлер, скотч, образцы коробок и упаковок, коллекция конфет разного дизайна.

Предварительная работа. Познакомить детей с темой занятия, подготовить необходимые материалы и пособия. Рассмотреть, рассортировать с детьми фантики от конфет по размеру и форме. Предложить детям подумать над оформлением коробки для конфет разных сортов. Сделать выкройки для коробок.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите, когда вам дарят конфеты и другие сладости?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами сконструировали из фантиков панно «Лакомка», которое украшает нашу группу и игру «Магазин».

Сегодня перед нами стоит задача сконструировать удобные и красивые коробки ля конфет разных сортов, а затем украсить их. Конфет много с разной начинкой, и все они разные: карамель, шоколадные, мармелад, суфле. Посмотрите, как это учитывают художники – дизайнеры, украшая коробки для разных конфет.

Дети рассматривают коробки и упаковки.

Воспитатель. Возьмите выкройки разных коробок и сверните выкройку, как я покажу, каждому по очереди.

Дети выполняют.

Воспитатель. Теперь склейте свои коробки и скажите, у кого какая получилась.

Дети выполняют задание и говорят, что у всех получились разные коробки: разной формы и размеров.

Воспитатель. Чтобы ваши коробки крепко держались, я помогу вам их еще скрепить с помощью степлера. (Укрепляют коробки).

Сейчас ваши коробки держатся крепко, и вы можете их украшать. Вчера мы об этом думали и говорили. Давайте сначала, определим, где у ваших коробок главная и боковая стороны.

Дети определяют и отмечают.

Воспитатель. Главную сторону коробки вы будете украшать одним рисунком, а боковые другим. Подумайте и скажите, что вы выбрали.

Дети выбирают разные способы.

Воспитатель. Возьмите фломастеры, а кто ножницы и аппликационную бумагу, и приступайте к украшению своих коробок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые коробки у вас получились, в них хочется положить конфеты и подарить близким.
Тема: Театральный реквизит

Цель. Активизировать умение и навыки в рисовании, закрепить умение работать с трафаретами. Формировать эстетический вкус, учить работать коллективно, ощущая радость от своего творчества и радость других, изготовить реквизит к сказке «Гуси – лебеди», маски к театрализации сказок.

Материал. Трафареты яблок, паралон, материал голубого цвета, ножницы, петельки из шерстяных ниток, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси – лебеди», плетение косички из ниток и изготовление петелек.

Ход занятия.

Воспитатель. Я рада вас сегодня здесь видеть, здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель. Пришла сегодня я не одна, со мной гости, я думаю, вы их узнали?

Дети. Это ребята из подготовительной группы (дети приветствуют друг друга).

Воспитатель. Правильно, но по дороге они мне рассказали, что хотели бы обратиться к нам с просьбой помочь им.

Дети подготовительной группы. Ребята, мы узнали, что в вашей группе работает кружок по дизайну и хотим к вам обратиться за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделать реквизиты для сказки «Гуси – лебеди».

Дети. Конечно, поможем.

Воспитатель. Ребята, они попросили, чтобы мы помогли сделать яблоки для яблони и речку. Нам еще нужно склеить маски для театрализации сказок «Колобок», «Теремок». «Три поросенка».

Дети. Мы постараемся.

Воспитатель. Садитесь ко мне поближе, рассмотрим иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», обговорим, из чего мы это будем делать, выберем материал.

Дети высказывают свои мнения. Для работы дети выбрали ткань голубого цвета, паралон, трафареты для яблок.

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель. Ребята, возьмите трафареты яблока, положите его на паралон и обведите фломастером.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, а теперь берем ножницы и аккуратно их вырезываем.

Дети выполняют.

Воспитатель. Дети, какого цвета бывают яблоки?

Дети. Красного, зеленого, желтого, один бок красный, другой белый.

Воспитатель. Молодцы! А наши яблоки, какого цвета? Можем ли мы такие яблоки повесить на яблоню?

Дети. Наши яблоки бесцветные и мы их должны разрисовать.

Воспитатель. Значит, мы берем с вами краски и раскрашиваем наши яблоки.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Дети. А как и куда мы подвесим яблоки?

Воспитатель. Силуэт яблони сделали для ребят ученики на уроках труда. Вот яблоки наши высохнут, мы к ним приклеим петельки их ниток и повесим на яблоньку.

А теперь, кто закончил с яблоками, положите их на стол и пусть они сохнут. Мы с вами сейчас начнем делать речку.

Дети приносят материал.

Воспитатель. Какая бывает речка?

Дети. Прямая, извилистая, горная.

Воспитатель. Молодцы! Возьмите ножницы, мы с вами будем из ткани вырезывать речку.

Дети выполнят задание.

Воспитатель. Ребята, пока вы вырезывали речку, наши яблоки высохли. Мы к ним можем, теперь, приклеить петельки и пойти повесить на яблоню. Яблоня стоит у детей подготовительной группы. Возьмите петельки, нанесите на них клей и приложите к яблоку. Затем, прижмите салфеткой и подержите до полного высыхания.

Дети выполняют работу.

На следующем занятии по шаблону собирают и склеивают маски к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три поросенка».
Тема: Новогодний сапожок

Цель. Учить создавать упаковку для новогодних подарков, продолжать развивать умение работать с трафаретами, иголкой. Продолжать знакомить с работой дизайнера, создавать свои подарочные упаковки.

Материал. Две детали в виде сапожка, вырезанные из мешковины (размером 20*30 см), трафареты деталей сапожка, иголка с крупным ушком, шерстяная нить ярко-красного цвета в два сложения, ножницы, трафареты: в виде звездочки, луны, елки, самоклеющаяся пленка разных цветов, мел.

Предварительная работа. Рассматривание разных подарочных упаковок, их оформление.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Правильно зимой. Скажите ребята, а зимой, какой любимый праздник у все, и что на этом празднике происходит?

Дети. Новый год! Дед Мороз раздает подарки.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Каждый человек, и маленький, и взрослый, мечтает получить подарки от самого Деда Мороза. Вы все получаете подарки на новогоднем празднике, но Дед Мороз оставляет подарки и под елкой, и на стуле коло кровати. Ребята, вспомните, а подарки вы получали от Деда Мороза? Как были упакованы ваши подарки? Довольны вы были? О каких подарках вы мечтали?

Дети рассказывают, о каких подарках они мечтали, где нашли свой подарок, что остались довольны, когда нашли их. А упаковки были разные: у кого домик, у кого елочка, у кого сумочка, или просто мешочек.

Воспитатель. Молодцы, вспомнили, но скоро снова наступит Новый год. Дед Мороз будет дарить подарки, а упаковки для подарков мы сегодня будем делать в виде сапожка. Посмотрите внимательно на стол, у меня лежат трафареты. Возьмите сапожок, положите его на мешковину и обведите с помощью мела.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Возьмите ножницы и вырежьте.

Дети вырезывают.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас возьмите иголку и нитку, и будем с вами сшивать детали, чтобы получился сапожок, в который можно положить конфеты, печенье и т.п.

Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель помогает и подсказывает.

На следующем занятии дети оформляют сапожок при помощи самоклеющейся пленки и трафаретов. Верхний край сапожка обрабатывают тесьмой.

Упаковки готовы! Их подвешиваем на ручку шкафчика каждого ребенка в раздевалке за 5-7 дней, до Нового года. В течение последней предновогодней недели дети каждый день, после тихого часа, находят в своем сапожке маленькие сувениры (конфету, печенье, вафлю и т.п.).
Тема: Изготовление снежинок, цепочек, бус для елки

Цель. Развивать художественное творчество детей в процессе изготовления снежинок и цепочек для украшения группового помещения и новогодней елки.

Материал. Картон, бумага (различного цвета и фактуры), дополнительные материалы дизайна (тесьма, пайетки и др.).

Ход занятия.

Звучит мелодия новогодней песенки о елочке.

Воспитатель. Читает отрывок из стихотворения «Елка»

Вошла с зелеными ветвями

И сумрак комнаты моей,

Сгорела радостными снами

Давно минувших детских дней…

И тают белые снежинки

На иглах легкою мечтой,

Как будто светлые слезинки

Молитвы тихой и святой…

Ребята, нравится ли вам праздник Нового года? В какое время года он бывает? Что необычного в этом празднике?

Дети отвечают на вопросы, выражают свое отношение к празднику.

Воспитатель. Предлагает отгадать загадку о снежинках.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек.

Тонких, как стекло:

Звездочки холодные,

А земле тепло!

Дети отгадывают загадку, обращают внимание на красивую коробку. Вместе с воспитателем обнаруживают в ней несколько снежинок, вырезанных из белой бумаги.

Воспитатель. Давайте вспомним, какой красоты настоящие снежинки.

Дети. Они белые, с красивыми узорами, блестят и переливаются на солнце разными огоньками.

Воспитатель одобряет ответы детей и предлагает выполнить снежинки самостоятельно, украсив их дополнительными материалами.

Дети по желанию выбирают для себя изготовление снежинки, или гирлянды бус. Дети декорируют снежинку стразами или пайетками, и она оживает. Цепочки – бусы можно выполнить на основе из тесьмы или резиночки, наклеить на них детали в виде цветов, звездочек, сердец и т.д.

Тема: Рождественские маски

Цель. Приобщать детей к ценностям традиционной народной культуры; развивать фантазию детей при декорировании карнавальной маски.

Материал. Всевозможные краски, картон, фольга, декоративные пленки, бисер, стразы, письма, перья, обрезки меха и цветных тканей, пуговицы, ножницы, нитки, клей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите карнавальные превращения?

Ответы детей.

Воспитатель. Для карнавальных представлений используют костюмы и различные маски. Также маски надевают во время святочных колядок. Карнавальная маска дает возможность проявить свою театрально-игровую индивидуальность. Предлагаю вам сегодня сами сделать маски.

Последовательность работы:

Для рассматривания предлагаю образец маски на основе очков (из картона).

Раскладываю на столах трафареты образцов предметов и животных для основы (рыбка, листок, машина, солнышко, месяц, кошка и др.). для самостоятельного выбора предложить дизайнерский материал. Провести с детьми игру «Дострой образец» - пользуясь базовыми формами, ребенок фантазирует, достраивает готовые изображения. Каждый ребенок выбирает наиболее удачный образ для себя и обсуждает с педагогом пути индивидуального дизайнерского решения.

Дети на листах картона воспроизводят художественный образ маски в реальном масштабе. Достраивают схематичную выкройку очков в соответствии со своей задумкой, декорирует с помощью текстильных украшений, фольги, гофрированной бумаги и других материалов. К готовой маске с изнаночной стороны приклеиваются картонные держатели и шляпная резиночка. Можно предложить детям работу в парах для изготовления одной маски.
Тема: Новейший летательный аппарат

Цель. Познакомить с различными видами летательных аппаратов, рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, хвостовые оперения, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус и т.п.). Развивать фантазию, творческое мышление, обучать моделированию новой формы предмета. Воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, закрепить приемы лепки.

Материал. Пластилин, обрезки картона, цветной бумаги, ткани, детали, шариковых ручек, пробки, проволока, пластиковые трубочки, шнуры, салфетка, мелкие детали, фотографии, картинки летательных аппаратов. Для воспитателя модель самолета.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем ли мы это сделать?

Дети. Да!

Воспитатель. Прежде чем приступим к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо внимательно изучить строение обычного самолета. Посмотрите, какой красавец самолет, похож на кого?

Дети. На большую птицу.

Воспитатель. Правильно, его носовая часть как птичий клюв, корпус – туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери. Пропорции самолета гармоничны, соразмерны, нет ничего лишнего, так как при полете ему ничего не должно мешать. Какого цвета корпус самолета?

Дети. Голубой, серебристый, есть синие и красные линии.

Воспитатель. Зачем людям нужен самолет? Ведь можно ездить на машине.

Дети. Самолет летит быстрее, у него скорость больше, чем у машины. Поэтому, если человек торопится, то лучше лететь самолетом.

Воспитатель. Кто знает. Что находится внутри самолета?

Дети. Кабина летчиков, кресла для пассажиров, ремни, туалет и т.п.

Воспитатель. Внутри самолета все должно быть удобным для человека. Итак, рассмотрели внешний вид самолета. Он должен быть удобным, красивым; у него есть крылья, носовая часть, хвост, окна – иллюминаторы, двери. Ребята, а что мы еще не назвали?

Дети. У самолета есть еще ноги.

Воспитатель. Как называются ноги самолета?

Дети. Шасси.

Воспитатель. Когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси. Зимой у некоторых самолетов вместо колес – лыжи.

Люди всегда мечтали летать. Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты. Вспомните некоторые из них?

Дети. Ковер – самолет. Ступа Бабы Яги.

Воспитатель. После изобретения самолета человеку захотелось побывать в космосе. Давайте рассмотрим картинки космических кораблей. По форме они очень простые, но на них много деталей: антенны, солнечные батареи и т.п.

Дети рассматривают и восхищаются ими.

Воспитатель. Рассмотрели? Молодцы! Сейчас мы с вами будем создавать свои модели летательных аппаратов. Посмотрите еще раз внимательно на приготовленный материал, подумайте о конструкции своего аппарата и приступайте к работе.

Во время выполнения своих работ дети обращаются за помощью к воспитателю.

Творческое выполнение рассчитано на 2 занятия, чтобы дать детям возможность сконструировать и украсить свою модель. Затем, проводится «Экспресс – выставка».
Тема: Расписные салфетницы

Цель. Учить видеть через цветные стеклышки новые краски в окружающем мире. Развивать оформительское мастерство, используя разнообразный материал..

Материал. Клей, цветной плотный пластик различной формы, бутылочки разной формы, «Волшебная коробочка», тесьма.

Предварительная работа. Подборка стекол разного цвета, игра «Путешествие в мир изменяющихся красок», беседы на тему: «Изменение настроения от цвета краски».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте совершим путешествие по группе, может найдем необычное.

Ира замечает красивую коробку.

Воспитатель. Молодец, Ира, ты увидела, что в группе появилась необычная красивая коробочка. Давайте посмотрим, что там?

В коробочке пластиковые стекла различной и необычной формы.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, когда путешествовали в мир меняющихся красок, то, рассматривая через желтое стекло грустного цыпленка, он становился каким?

Дети. Теплым, желтым, улыбчивым.

Воспитатель. А какими были воздушные шары?

Дети. Разноцветными.

Воспитатель. Мы с вами дизайнеры. Давайте попробуем вот эти белые однотонные бутылочки превратить в прекрасные салфетницы. Хотите?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда давайте решим, каким будет наш дизайн однотонным или выложим какой-то разноцветный узор.

Мнение детей разделилось.

Воспитатель. Хорошо, одни будут украшать свою салфетницу только желтыми стеклышками, другие декорируют свою салфетницу узором из разноцветных стеклышек.

Во время работы дети выбирают рисунок и выполняют работу по оформлению салфетницы. Предлагаю детям украсить верх и низ салфетницы украсить тесьмой.

Воспитатель. Ребята, что вам напоминают ваши салфетницы?

Дети. Наша – яркое солнышко в жаркий летний день. А наша – цветочную клумбу.

Воспитатель. Спасибо вам. Мне тоже понравилось. Если вы захотите мы с вами можем сделать другие салфетницы, напоминающие или жаркий летний день, или зимнюю, снежную стужу.
Тема: Атрибуты для оформления зала к празднику птиц (оригами)

Цель. Научить детей ставить перед собой задачи для решения замысла; использовать наиболее рациональные способы достижения результата; принести радость себе и окружающим..

Материал. Лист белой бумаги квадратной формы, фломастеры.

Предварительная работа. Рассматривание птиц: иллюстрации, чучело птиц. Тренировка складывания квадрата способом оригами.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Кого вы видите на картинках?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Как вы догадались, что это птицы?

Дети. Все с крыльями, все умеют летать.

Воспитатель. Но умеют летать и имеют крылья не только птицы, но и бабочки, и жуки, и самолеты.

Дети. Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две капли с острыми коготками.

Воспитатель. Молодцы! Это все правильно. Скоро будет праздник птиц и вы с Евгенией Юрьевной будете это отмечать, учить стихи, петь песни, танцевать. Но, чтобы провести праздник нам с вами нужно опять проявить свои знания, свой дизайн при оформлении зала к празднику. И давайте подумаем, что можно сделать.

Дети предлагают свои замыслы (поставить березку, нарисовать птиц, солнышко и т.д.)

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Давайте только птиц не нарисуем,а сложим из бумаги, способом оригами?

Дети. Согласны.

Воспитатель. Возьмите на столе квадратный лист бумаги.

Принцип работы смотреть в приложении №1.

Воспитатель. У нас с вами получилась птица, она имеет «глухой» угол, два уголка – крыла и два уголка - ножки.

Теперь можно зал оформлять и проводить праздник птиц. Этим принесем радость не только себе, но и окружающим.

Учебно - методическое обеспечение


  1. Природный, бросовый материал.

  2. Клей, кисточки, ножницы, салфетки, иголки, нитки, карандаши.

  3. Цветная бумага, картон, самоклеющаяся пленка разных цветов, тесьма, ленточки разных цветов, пластилин, трафареты.

  4. Т.Ф. Кунько Наглядное пособие «Русские народные сказки», издательство «Мистецтво», 1988 г.

  5. Художник Н.Губарева. дизайн М. Абрамова «Сделай сам» (Колобок) г.Москва 2005 г. – 8 шт.

  6. Художник Н.Губарева. дизайн М. Абрамова «Сделай сам» (Три поросенка) г.Москва 2005 г. – 8 шт.

  7. Художник Н.Губарева. дизайн М. Абрамова «Сделай сам» (Теремок) г.Москва 2005 г. – 8 шт.

  8. Художник – дизайн Л.Жданова «Детская для Даши» Издательство ООО «Хатвер – Пресс», г.Москва 2006 г. – 3 шт.

  9. С.Долгов «Робот» издательство «Хатвер – М», г.Москва 2004 г. – 5 шт.

  10. Художник И.Баранова. Дизайн З.Кириченко – Лузина «Сделай сам» издательство «Хатвер – М» г.Москва 2006 г.

  11. И.Баранова «Сделай сам» издательство ООО «Компания Дельта – М» 2006г. – 8 шт.

  12. Художник Р. Исматуллаев «Принцессы», «Модные девочки» издптельства «Фламинго» г. Москва 2006 г. – 3 шт.

  13. Художник Р. Исматуллаев «Автомобили», «Модные девочки» издптельства «Фламинго» г. Москва 2002 г. – 3 шт.


Литература


  1. Пипер А. Потешные фигурки из всякой всячины Текст // Айрис - Пресс. – М., 2006. – 112 с.

  2. Соколова С. праздник оригами Текст / Домино. – С-П., 2007. – 98с.

  3. Дошкольное воспитание №5 [текст]/М.,2006.

  4. Дошкольное воспитание №2 [текст]/ М.,2005.

  5. Дошкольное воспитание №3 [текст]/М.,2004.

  6. Дошкольное воспитание №8 [текст]/М.,2004.

  7. Дошкольное воспитание №12 [текст]/ М.,2004.

  8. Дошкольное воспитание №8 [текст]/ М.,2003.

  9. Дошкольное воспитание №8 [текст]/ М.,2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск