Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер120.48 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Насильникова Татьяна Вячеславовна

Регион

Владимирская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Владимир

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ для детей дошкольного и начального школьного возраста «Прогимназия №73»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Наши зелёные друзья

Краткое содержание проекта

Проект предназначен для учеников начальных классов. Он вводит детей в мир комнатных растений, способствует повышению экологической грамотности учащихся, формирует ботанические умения и навыки с помощью практических работ и опытов, развивает познавательную активность и креативность школьников. При проведении проекта учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании информационно-коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме. План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию проблемно-деятельностного подхода в обучении; в центре внимания - учебные потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления в учебной и внеклассной деятельности, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Данный проект был успешно реализован с учащимися Прогимназии №73 и может быть использован учителями начальных классов, а также преподавателями биологии в среднем и старшем звене в своей работе.

Предмет(ы)

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Класс

3-4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

2 месяца.

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

· освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Природа. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях).

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Комнатные растения.

Правила поведения в природе.

Опыт практической деятельности. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе.

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. Оценка отдельных, понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Совместные игры, труд, познавательная деятельность.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут

  1. Перечислить, как минимум, десять комнатных растений;

  2. Назвать условия необходимые для развития комнатных растений;

  3. Рассказать о Родине нескольких комнатных растений;

  4. Использовать на практике полученные знания по уходу за комнатными растениями;

  5. Создать презентацию в PowerPoint;

  6. Показать с помощью буклетов, компьютерных презентаций, стенных и мини-газет, фотомонтажей и др. знание и понимание особенностей комнатных растений и условий их произрастания;

  7. При использовании технологии "перекрёстного обучения" групп интересно изложить весь изученный группой материал по теме исследования;

  8. Создать в личных портфолио листы по "Плану оценивания», представляющие результаты формирующего, промежуточного, итогового и само- оценивания в ходе работы над проектом;

  9. Представить итоговый продукт работы группы в соответствии с выработанными критериями, самоанализ и экспертную оценку работы в проекте.

В ходе работы над проектом у учащихся будут сформированы следующие качества:

- толерантность;

- коммуникативность;

- креативность.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Что есть красота, и почему её обожествляют люди?»

Проблемные вопросы учебной темы

Комнатные растения - это наши друзья или просто соседи?

Зачем нам нужны комнатные растения?


Учебные вопросы

1.Какие растения называются комнатными?

2.Какие комнатные растения вам известны?

3.Какие условия необходимо создать для нормальной жизнедеятельности комнатных растений?

4.Как правильно ухаживать за комнатными растениями?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Вводная презентация учителя

2. Представление рекламного буклета.

3. Анкетирование

4.Создание карты Знаю-Интересуюсь-Умею

5. Разделение на группы.

6. Мозговой штурм

7. Выработка единых критериев оценивания проекта

1. Опытно-практическая деятельность по учебному плану

2. Критерии самооценки работы в группе

3. Обсуждение промежуточных результатов в процессе урочного и внеурочного общения

4. Промежуточное оценивание работы группы в ходе проекта

1. Итоговый праздник «Удивительный мир комнатных растений» (с участием родителей).

2. Защита проектов на внутришкольной конференции.

3. Итоговое оценивание

4. Контрольный тест «Знаешь ли ты комнатные растения?»

5. Конкурс рисунков и поделок на тему: «Наши зелёные друзья».

Описание методов оценивания

1. Вводная презентация учителя

В процессе представления презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Презентация направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.

2. Мозговой штурм
Критерии оценивания презентации
Создание групп по темам

После вводной презентации учителя и анкетирования учеников проводится мозговой штурм. Его проведение даёт возможность учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству. В ходе мозгового штурма заполняются карты З-И-У, составляется календарь работы группы, распределяются роли. Это помогает учителю оценивать понимание учащимися основных вопросов, намечать план взаимодействия с группой и индивидуально. Единые критерии оценивания итоговых работ обсуждаются на этом этапе проекта.

3. Создание карт «Знаю – Интересуюсь - Узнаю» (З-И-У)

Карты «З-И-У» предназначены для выявления имеющихся у учеников знаний по теме проекта, позволяют определить последовательность обучения. Обращение к этим знаниям в ходе проекта поможет удержать внимание учащихся и сделать новый материал более понятным. Обсуждение в ходе работы с таблицами показывает ученикам их путь к новым знаниям, помогает в определении индивидуального пути обучения.

4. Критерии самооценки работы в группе

Этот лист самооценки используется учениками для самостоятельной оценки своих навыков сотрудничества в группе, что позволяет им не только оценить, но и корректировать свои коммуникативные и поведенческие умения и навыки.

5. Взаимное обучение в группах

Приём взаимного обучения активизирует познание, позволяет в малой группе осваивать и обмениваться информацией, способствует эффективному усвоению знаний.

6. Обсуждение промежуточных результатов деятельности
Лист текущего оценивания работы групп в ходе проекта

Необходимо проводить промежуточное оценивание продвижения работы группы по теме проекта. Для этого заполняется лист текущего оценивания работы группы в ходе проекта.

7. Итоговая конференция
Итоговый праздник «Удивительный мир комнатных растений»


После завершения исследовательского этапа учащиеся представляют результаты своей работы на внутришкольной конференции. При взаимооценке группами используются критерии оценивания презентации. Каждая группа готовит вопросы для аудитории, чтобы уточнить понимание ключевых вопросов и выводов. Участники другой группы и класса так же могут задавать уточняющие вопросы. Выступления строятся с опорой на презентации, рисунки, схемы, таблицы, сообщения, фотоматериалы.


8. Итоговое оценивание


В процессе работы над проектом вырабатываются единые критерии, по которым можно производить итоговое обобщающее оценивание всего проекта. В ходе работы критерии могут корректироваться.

9. Рефлексия

По результатам рефлексии можно проанализировать работу каждого ученика, группы и всего класса в ходе проекта. Здесь отмечаются положительные результаты, ставятся задачи на будущее.

10. Контрольный тест

Тестирование позволяет произвести оценивание знаний и умений учащихся, приобретенных во время работы над проектом.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся 3-х классов имеют представление о разнообразии растений и условиях, необходимых для их жизни, знают части растений. Различают дикорастущие и культурные растения. Умеют использовать доступные источники информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире, передавать свои впечатления в рисунках, поделках, устных рассказах.

Учебные мероприятия

1. Окружающий мир.

Урок №1 Разнообразие растительного мира.

Урок №2 Культурные и дикорастущие растения.

Урок №3 Комнатные растения.

Урок №4 Родина комнатных растений. Лекарственные комнатные растения.

2. Технология.

Урок №1 Уход за комнатными растениями.

Урок №2 Размножение комнатных растений.

3. Изобразительное искусство.

Урок №1 Беседа о художниках-натюрмористах и известных картинах, изображающих комнатные растения.

Урок №2 Рисование с натуры акварелью комнатного цветка в глиняном горшке.

4. Экскурсия в оранжерею Детской станции юннатов и «Зимний сад» ДТЮ.





Материалы для дифференцированного обучения







Проблемный ученик

(Проблемы усвоения учебного материала)

Для таких детей создаётся памятка по работе над проектом, в которой четко прописано, что должен делать ученик на каждом этапе. Педагог-фасилитатор помогает ему выбрать посильную работу в группе, подобрать необходимые источники информации и оформить работу, а также показывает возможность использования иллюстрированных текстов и текстов – схем в работе над проектом.







Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для данных детей используются все вышеперечисленные приемы для учащихся с проблемным усвоением учебного материала. Необходимо более подробно знакомить их с терминами, показывать возможности использования словарей и справочников на родном языке.







Одаренный ученик

Здесь нужна работа над индивидуальным проектом, включающая проведение опытов, практических работ, а также дополнительные задания, требующие более глубокого изучения материала.






Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Электронные энциклопедии:

Большая электронная энциклопедия «Википедия»;

Детская электронная энциклопедия "Кирилла и Мефодия";

Большая электронная энциклопедия "Кирилла и Мефодия").

Интернет-ресурсы

http://flowers.my1.ru/photo/33

http://www.rastimir.ru/encyclopedia/pandanus.php

http://www.flowersdream.ru/lit.php

http://cveti.ucoz.ua/publ/klassifikator_komnatnykh_rastenij/94-1-0-174

http://www.sflowers-russia.com/fw/encyc_pot.php?cur=RUB

http://www.plantopedia.ru/encyclopaedia/pot-plant/

http://www.floriculture.ru/

http://greenflowers.my1.ru/

http://www.gardenia.ru/

http://http:wiki.vladimir.i-edu.ru]

http://http:openclass.ru]

http://http:yandex.ru]

Другие ресурсы

Экскурсии в оранжерею Детской городской станции юннатов и «Зимний сад» в ДТЮ.

Лекторий «Знаешь ли ты комнатные растения?» специалиста из Детской областной бибилиотеки.

Беседа-практикум с родителями, занимающимися комнатным растениеводством.

Лекция врача-гомеопата об использовании комнатных растений в медицине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск