Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.05.2014
Размер292.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

______ Л.В. Кузнецова _________ Е.А. Румянцева _______ Г.А. Тарунова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ № 299 от 30.08. 2013 г.

Рабочая программа по экологии

10-11 класс
Учитель: Смирнова Г. В.


Г. Фурманов

2013-1014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в связи с введением в 10- 11 классах предмета экология (1 час в неделю). Предмет «Экология» изучается на завершающем этапе базового образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 – 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011) и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Настоящая программа составлена на 34 часа (в год), в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2 года обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

- развивать интерес к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам;

- формировать социально-ценные мотивы личностного отношения к природе;

- раскрывать универсальную ценность природы;

- привлекать обучающихся к исследованию и охране природы родного края;

- формировать нравственно-экологические знания, соответствующие интеллектуальные и практические умения, обобщенные модели поведения в природной среде;

- побуждать обучающихся к оцениванию фактов воздействия человека и общества на природу и природы на человека и общество;

- привлекать обучающихся к контролю и оценке социально-значимых результатов природоохранной деятельности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса, которая заключается в формировании у обучающихся старшей школы системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, содержания концепции устойчивого развития, а также способствующих формированию у старшеклассников экологического сознания и экологической ответственности.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Введение.

  2. Организмы и среды их обитания.

  3. Экология популяций.

  4. Экологические взаимоотношения организмов.

  5. Организация и экология сообществ.

  6. Антропогенное воздействие на биосферу.

  7. Окружающая среда и здоровье человека.

  8. Заключение.

Содержательной основой курса является учение о природной экосистеме как совокупности совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи. Экосистемы рассматриваются как открытые самоорганизующиеся и самовоспроизводящиеся системы, на уровне которых происходит обмен веществ, и осуществляются потоки энергии.

В рабочей программе определен перечень лабораторных и практических работ. Большинство лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Современная экология имеет интегральный характер и является комплексом научных дисциплин. В названном учебном курсе раскрываются основы трёх разделов экологии — общей, прикладной и социальной экологии. Общая экология рассматривает уникальность качественного разнообразия живых существ, экологические взаимодействия на организменном и надорганизменном уровнях организации живого. Прикладная экология посвящена изучению структуры и функционирования антропогенных экосистем, разработке допустимых нагрузок на среду и экосистемы, норм использования природных ресурсов, методов управления экосистемами, моделированию экосистем. Социальная экология исследует взаимосвязи и взаимозависимости общества и природной среды, в том числе в условиях несоизмеримости темпов естественной эволюции природы с темпами развития человеческого общества.

Обучение старшеклассников экологии осуществляется на основе планомерного и преемственного развития экологических понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу практической подготовки в 10-11 классах, для формирования их экологической культуры. Поэтому содержание курса структурировано так, чтобы обучающиеся могли синтезировать имеющиеся и получаемые знания в единую систему представлений о природе и месте человека и человечества в ней.

В соответствии с программой в 10-11 классах школьники изучают общую экологию. Первые темы посвящены экологии видов и популяций. В них раскрыты экологические закономерности взаимодействия живых организмов и их среды обитания, описаны основные формы экологических адаптаций, взаимоотношения видов, а также популяции как элементарные надорганизменные макросистемы. Последующие темы содержат материал о составе, структуре и динамике экосистем. В одной из тем рассмотрена биосфера как самая большая экосистема Земли. Последние темы посвящены социальной экологии, включают материал о состоянии биосферы на современном этапе, концепции устойчивого развития, глобальных экологических проблемах человечества, международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды, о вопросах формирования экологического менталитета.

Преподавание курса «Экология 10-11 класс» направлено на достижение выпускниками старшей школы следующих результатов:

  • знание основных экологических принципов и правил, способствующих формированию ответственного отношения личности к природе;

  • понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на дальнейшее изучение экологии;

  • овладение комплексом элементов исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, проводить эксперименты, сравнивать, анализировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свою точку зрения;

  • умение работать с разными источниками информации (учебником, научной и справочной литературой, словарями, Интернетом), анализировать и оценивать информацию;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки своих действий и поступков по отношению к окружающей среде;

  • утверждение экологического мировоззрения в образе мышления, чувствах и поведении, осознание необходимости бережного отношения к использованию водных и земельных ресурсов, зелёных насаждений и охраняемых природных территорий;

  • формирование личной ответственности перед обществом за восстановление и сохранение благоприятной окружающей среды, осознанное выполнение экологических правил и требований.

Для оценки достижений учеников используются текущий и итоговый контроль в форме – тестов, собеседований, лабораторные и практические работы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология. 10 (11) класс. – М.: ДрТематический план

10 класс


Тема программы и количество часов

Тема урока

Лабораторные работы

Экскурсии

Введение – 1 ч.

1. Предмет экологии. Ее разделы







Общая экология – 33 ч.

1. Организм и среда – 11 ч.

2. Потенциальные возможности размножения организмов.







3. Общие законы зависимости организмов от факторов среды.







4. Основные пути приспособления организмов к среде.







5. Основные среды жизни: водные, наземно-воздушные.







6. Основные среды жизни: почва, живые организмы.







7. Пути воздействия организмов на среду обитания.







8. Приспособительные формы организмов.







9. Жизненные формы животных.

+




10. Приспособительные ритмы жизни.







11. Решение экологических задач.







12. Обобщающий урок.







2. Сообщества и популяции – 11 ч.

13. Типы взаимодействия организмов.







14. Законы и следствия пищевых отношений.







15. Законы конкурентных отношений в природе.







16. Популяции.







17. Демографическая структура популяций.







18. Рост численности и плотность популяций.







19. Численность популяций и ее регуляция в природе.







20. Решение экологических задач.







21. Биоценоз и его устойчивость.







22. Лесной биоценоз и экологические ниши видов.




+

23. Обобщающий урок.







3. Экосистемы – 11 ч.

24. Законы организации экосистем.







25. Законы биологической продуктивности.







26. Агроценозы и агроэкосистемы.







27. Саморазвитие экосистем — сукцессии.







28. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем.







29. Биосфера.







30. Экология как научная основа природопользования.







31. Решение экологических задач.







32. Саморазвитие природных экосистем и процессы восстановления нарушенных сообществ.




+

33. Показ кинофильма «Человек в биосфере».







34. Обобщающий урок.








11 класс


Тема программы и количество часов

Тема урока

Лабораторные работы

Экскурсии

Социальная экология

  1. Экологические связи человека – 3 ч.

  2. Экологические проблемы и их решения – 14 ч.

  3. Влияние экологических факторов на здоровье человека – 11 ч.

  4. Экологическая демография-5ч.

1. Социальная экология. Экологические связи человека.







2. Особенности пищевых и информационных связей человека.







3.Истоиия развития экологических связей.







4. Современное состояние природной среды.







5. Атмосфера – внешняя оболочка Земли.







6. Источники загрязнения биосферы.







7. Почва – биокосная система.







8. Виды загрязнения почв.







9. Вода – основа жизненных процессов.










10. Загрязнение природных вод.

+




11. .Радиоактивность в биосфере.







12. Экологические проблемы биосферы.







13. Экологические проблемы биосферы.







14. Зачёт по итогам 1 полугодия. Урок-конференция «Экологические проблемы биосферы».







15. Виды природных ресурсов.







16. Рациональное управление природными ресурсами







17. Направления рационального природопользования










18. Обобщение материала по теме.







19. Здоровье населения – главный критерий качества жизни.







20.Химическое загрязнение среды и здоровье.







21.Влияние курения на здоровье.







22.Биологическое загрязнение и болезни человека.







23.Влияние звуков и шума на организм.







24.Физические факторы среды и самочувствие человека.







25.Питание и здоровье человека.







26.Основы рационального питания.







27.Ландшафт как фактор здоровья.







28.Экологические проблемы современного города.




+

29.Проблемы адаптации человека к окружающей среде.







30.Продуктивность сообщества.







31. Социально-экологические особенности демографии человечества.







32.Демографические перспективы.







33.Демографическая ситуация в Ивановской области.







34. Обобщение материала по курсу.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск