Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер44.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
урок на тему: «Политическая карта мира. История формирования политической карты».
Цель урока: Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование представлений и знаний о современной политической карте мира; рассмотреть особенности и этапы формирования современной политической карты мира; проанализировать события, вызывающие изменения на современной политической карте мира; продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Изучение нового материала

Политическая карта мира (ПКМ) – «не застывающая картинка», которая меняется в результате развития международных отношений; географическая карта земного шара, на которой показаны все страны мира.

Эпиграф:

«Значение политической карты огромно. Географическая политическая карта реально отражает действительность: международное положение, место стран в современном мире. Вместе с тем она, особенно в динамике, в исторической последовательности, - важнейший документ для государственных деятелей, политиков, политологов и важный инструмент для исследований, в том числе в политической географии ветви экономической и социальной географии»


  • Какую информацию несет политическая карта мира?

  • Со всеми ли доводами, сказанными в эпиграфе, вы согласны?

  • В чем же заключается главная функция политической карты мира?

  • Какие процессы не отражает политическая карта мира? Почему? (Прежде всего:

это районы международных конфликтов, уровень экономического развития, форму государственного устройства и правления, межгосударственные союзы и международные политические организации.)

Этапы формирования политической карты

I период

(до 5 века)

ДРЕВНИЙ

Развитие и крушение первых государств на Земле: Древнего Египта, Карфагена, Древней Греции, Древнего Рима и др.

II период

(5 - 15 вв.)

Средневековый

Появление внутреннего рынка, обособленность хозяйств и районов, стремление феодальных государств к территориальным захватам. Крупные массивы суши были полностью поделены между различными государствами. Киевская Русь, Византия, Португалия, Римская империя, Англия, Испания и др.

III период

(15-19 вв.)

НОВЫЙ

Эпоха Великих географических открытий, начало европейской колониальной экспансии, распрост-ранение международных хозяйственных связей, территориальный раздел мира.

IV период

(первая половина ХХ века)

НОВЕЙШИЙ

Формирование связано с 1-ой и 2-ой мировыми войнами, образованием социалистических государств, образовались суверенные страны: Польша, Финляндия, Королевство сербов, хорватов, словенцев и др. Распадом колони-альной системы, образованием большого числа независимых государств в Азии, Африке, Океании, Латинской Америке (в Карибском регионе).

Государство – главный объект ПКМ. Общее число стран - 230
Какие государства называют суверенными? (учебник: с.9, приложение, табл.№1)
Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах.

Количество суверенных государств:

1900 год - 57

1939 год - 71

2000 год - 192


V период -современный

Распад в 1991 году СССР, вскоре образование СНГ;

Прекращение в 1991 г. деятельности Организации Варшавского Договора (ОВД) и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

3 октября 1990 г. — объединение двух германских государств (ГДР и ФРГ)

Распад СФРЮ на независимые государства Словении, Боснии и Герцеговины, Македонии, Хорватии, Союзной Республики Югославии (в составе Сербии и Черногории)

май 1990 г. — объединение арабских государств ЙАР и НДРЙ (Йеменская Республика, столица — г. Сана);

1990-91 гг. — процесс деколонизации продолжается: независимость получила Намибия — последняя колония в Африке; образовались новые государства в Океании: Федеративные Штаты Микронезии (Каролинские о-ва), Республика Маршалловы острова;

1 января 1993 г. — распад Чехословакии на Чехию и Словакию;

1993 г. — провозглашена независимость государства Эритрея (бывшая провинция Эфиопии на берегу Красного моря).


На протяжении ХХ века изменения на политической карте происходили и происходят значительно чаще, чем в предыдущие периоды. Как вы думаете, с чем это связано?
Изменения на политической карте.
присоединение вновь открытых земель (в прошлом);

территориальные приобретения или потери вследствие войн;

объединение или распад государств;

добровольные уступки (или обмен) странами участками суши;

отвоевание суши у моря (намыв территории).

количественные

историческая смена обществен-но экономических формаций;

приобретение страной политического суверенитета;

введение новых форм государственного устройства;

образование межгосударствен-ных политических союзов и организаций;

появление и исчезновение на планете "горячих точек" - очагов межгосударственных конфликтных ситуаций;

изменение название стран и их столиц.

качественные

В чем принципиальное различие между количественными и качественными изменениями на политической карте мира?

Приведите конкретные примеры одних и других видов изменений (учебник: с. 14 – 16).

Оформить в виде таблицы:


Изменения на ПК

количественные

качественные









III.Закрепление.

Подведем итоги урока.

1. Что такое политическая карта мира?
2. Как формировалась современная политическая карта?
3. Какие изменения на политической карте мира

происходят в настоящее время?

Вывод:

Политической карте мира свойственна высокая динамичность. Она отражает главные политико-географические изменения: образование новых независимых государств, слияние одного государства с другим, изменение площади государства, их столиц и многие другие. Все эти элементы и составляют основное содержание политической карты мира.

IV/Домашнее задание: подготовится по конспекту

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск