Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер135.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ЦШМО преподавателей Заместитель директора по УР Директор

гуманитарных дисциплин _____________/Князева О.Г./ _______________/Свинухова Н.З./

Протокол №____ от «___ » _____________2013 Приказ №___от «___»___________2013

«___» ______________2013

Руководитель ЦШМО

________________/Байбурин Д.Ф./

Рабочая программа

по географии

10-11 класс

на 2013-2014 учебный год

Составитель

АганинаО.А.

учитель географии

первой категории

Миасский городской округ

2013

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу экономической и социальной географии мира 10 класс

Данная рабочая программа составлена на основе:

стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

В 10 –м классе данная программа рассчитана на 35 часов – 1 час в неделю: первое полугодие - 16 часов, второе полугодие - 18 часов. В течение года запланировано 6 практических работ, 3 контрольно-обобщающих работ. Учебник по географии автора В.П.Максаковского рассчитан на два часа в неделю и изучался за один год. Данная программа рассчитана на два года, поэтому материал разделен на две части: в 10 классе изучают I часть, в которую входят разделы - «Современная политическая карта мира», «География мировых природных ресурсов», «Загрязнение и охрана окружающей среды», «География населения мира», «Научно-техническая революция и мировое хозяйство», «География отраслей мирового хозяйства»; в 11 классе изучают II часть - «Региональная характеристика мира» и III часть - «Глобальные проблемы человечества».

Учебно-методический комплекс

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса.- М.: «Просвещение», 2009 г.

Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М. : Просвещение, 2011.

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.

Сиротин В.И. Практические работы по географии 6-10 кл. – М.: АРКТИ, 2000

Уроки географии 10-11 классы С применением информационных технологий. Авторы-составители: С.В. Долгорукова, И.А. Кугут «Глобус», 2010

Содержание учебного предмета

Введение (1ч)

Урок 1.Введение. Экономическая и социальная география как наука. Её место в системе географических наук. Что изучает экономическая и социальная география мира.

Главное направление современного этапа экономической и социальной географии мира. Методы географических исследований

Современная политическая карта мира (6ч)

Урок 2.Формирование политической карты мира. Этапы формирования политической карты мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира.

Урок 3,4. Типология стран. Классификация и типология стран мира по различным признакам.

Урок 5.Влияние международных отношений на политическую карту мира. (Урок-лекция). Влияние международных отношений на карту мира.

Урок 6. Территория государства и государственный строй. Международные организации. Территория государства и государственная граница. Формы правления. Основные формы административно-территориального устройства. Международные организации.

Урок 7.Политическая география. Что изучает политическая география. Политико- и экономико- географическое положение страны. Геополитика.

Практическая работа №1. Характеристика ПГП страны.

Урок 8. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Политическая карта мира»

Природные ресурсы мира (7ч)

Урок 9.Природные ресурсы и экономическое развитие. Понятие о географической среде. Роль природных ресурсов в жизни общества.

Урок 10. Минеральные ресурсы. Понятие «ресурсообеспеченность». Размещение минеральных ресурсов. Проблема истощения минеральных ресурсов и пути её решения.

Практическая работа №2.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

Урок 11. Земельные ресурсы. Биологические ресурсы. Структура земельного фонда мира. Сокращение и расширение площади обрабатываемых земель. Биологические ресурсы.

Урок 12. Ресурсы пресной воды. Ресурсы Мирового океана. Соотношение ресурсов пресной и солёной воды. Пути преодоления дефицита пресной воды. Роль океана в обеспечении человечества ресурсами.

Урок 13. Климатические, космические, рекреационные ресурсы. Климатические, космические, рекреационные ресурсы.

Урок 14. Урок-семинар по теме: «Природные ресурсы». Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведениеи геоэкология.

Урок 15. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Природные ресурсы».

Население мира (6 ч)

Урок 16.Численность населения и его воспроизводство.

Практическая работа №3. Население мира ( в контурной карте).Численность населения мира. Понятие о типе воспроизводства населения. Два типа воспроизводства населения. Демографическая политика.

Урок 17. Структура населения. Половой состав. Возрастной состав. Трудовые ресурсы и занятость.

Урок 18. Расовый и этнический состав. Религиозный состав населения мира.

Практическая работа №4. Расовый, этнический состав населения. Мировые и национальные религии.

Урок 19.Миграции населения. Размещение и плотность населения. Виды миграций, их география.

Урок 20.Городское и сельское население. Основные виды расселения. Урбанизация.

Урок 21. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Население мира»

Мировое хозяйство (14 ч)

Урок 21.НТР и размещение производительных сил. Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР.

Урок 23. Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция.

Урок 24.Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Развитие хозяйства в доиндустриальном, индустриальном, постиндустриальном обществе. Региональная политика.

Урок 25. Факторы размещения производительных сил. Старые и новые отрасли промышленности. Старые и новые факторы размещения производительных сил.

Урок 26.Топливно-энергетический комплекс. Характеристика газовой, нефтяной, угольной промышленности мира

Практическая работа № 5.Нанесение на контурную карту месторождений нефти, газа, угля и основных направления экспорта топлива.

Урок 27. Электроэнергетика мира. Состав Э\Э. Выработка Э\Э на различных видах Э/СТ. Практическая работа №5 (продолжение). Размещение крупных э/ст на карте мира.

Урок 28-29. Обрабатывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность.

Урок 30. Практическая работа №6. Составление катросхемы размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности.

Урок 31. Сельское хозяйство и рыболовство. Структура сельского хозяйства мира. «Зелёная революция». Главные с/х районы мира. Типы сельского хозяйства.

Урок 32. Транспорт. Структура транспорта мира. Транспорт и окружающая среда.

Урок 33. Международные экономические связи. Основные формы международных связей.

Урок 34. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Мировое хозяйство»

Урок 35. Итоговый урок. Цели и задачи на новый учебный год

Требования к подготовке обучающихся (на начало года)

1. Называть (показывать):

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

географические районы, их территориальный состав;

отрасли местной промышленности.

2. Описывать:

природные ресурсы;

периоды формирования хозяйства России;

особенности отраслей;

традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

экономические связи районов;

состав и структуру отраслевых комплексов;

основные грузо - и пассажиропотоки.

3. Объяснять:

различия в освоении территории;

влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

размещение главных центров производства;

сельскохозяйственную специализацию территории;

структуру ввоза и вывоза;

современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

4. Прогнозировать:

возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (на конец года)

Современная политическая карта мира.

Учащиеся должны знать: понятие «политико-географическое положение страны», классификацию и типологию стран мира, виды административного устройства, формы правления, международные организации.

Учащиеся должны уметь: давать характеристику эгп страны, анализировать текст учебника, данные средства информации.

Природные ресурсы мира.

Учащиеся должны знать: понятия: «географическая среда», « ресурсообеспеченность», « природопользование»; особенности современного взаимодействия общества и природы; основные закономерности размещения земельных, водных, лесных ресурсов мира и главные районы их концентрации; основные пути решения экологических проблем.

Учащиеся должны уметь: формулировать представление об обеспеченности отдельных регионов различными видами ПР.

Население мира.

Учащиеся должны знать: понятие «воспроизводство» населения, его типы; «урбанизация», сущность и географические особенности естественного движения населения мира, половой и возрастной состав, трудовые ресурсы; классификацию народов мира и основные черты их распространения на земном шаре; темпы, уровни и формы урбанизации во всём мире, в отдельных странах и регионах.

Учащиеся должны уметь: определять общие черты и различия в воспроизводстве, составе и размещении населения различных регионов мира на основе различных источников знаний; иллюстрировать и конкретизировать экономико-географические явления на основе различных источников знаний.

Мировое хозяйство.

Учащиеся должны знать: понятие «мировое хозяйство», «географическое разделение труда», «международная специализация», НТР, влияние НТР на отраслевую структуру и размещение производства во всём мире и в развитых странах; основные регионы размещения отраслей мировой экономики (энергетической, добывающей, обрабатывающей промышленности), главные с/х регионы мира; главные направления экономических связей.

Учащиеся должны уметь: выявлять факторы размещения ведущих отраслей промышленности на основе карт и стат. Материалов, строить картосхемы размещения ведущих отраслей промышленности.

Формы контроля и оценки знаний обучающихся 10 класс

Практическая работа № 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ». (оценочная работа)

Урок контроля знаний по теме. « Современная политическая карта мира». Практическая работа № 2. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая), (оценочная работа)

Практическая работа № 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. (оценочная работа)

Практическая работа № 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.

Практическая работа № 5. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения.

Практическая работа Урок контроля знаний по теме «География мировых природных ресурсов»

Практическая работа № 6 Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору).

Практическая работа № 7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. (оценочная работа)

Практическая работа № 8 Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

Практическая работа № 9 Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства

Зачет по теме « География населения мира ».

Практическая работа №10.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства (форма выполнения реферат и не менее 200слов ; картосхема)

Практическая работа № 11 Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.

Практическая работа № 12. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. ( форма выполнения – таблица )(оценочная работа)

Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.

Практическая работа № 13 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.

Практическая работа № 14. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира (оценочная работа)

Практическая работа № 15. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

Практическая работа № 16 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.

Контроль и учет знаний по теме. «География отраслей мирового хозяйства ». Урок –зачет.

Формы контроля и оценки знаний обучающихся 11 класс

Практическая работа№1Составление картосхемы производственных связей.

Практическая работа №2 Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы

Зачет по теме «Зарубежная Европа».

Практическая работа №3 Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии

Практическая работа №4 Составление экономико-географической характеристики

Зачет по теме «Зарубежная Азия».

Практическая работа №5 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развивающихся стран

Практическая работа №6 Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Зачет по странам Африки и Латинской Америки.

Зачет по теме «Северная Америка».

Контроль знаний, полученных в 11 классе.

Дополнительная литература

Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.- В.: Учитель, 2007

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. –М.: Просвещение, 2005

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.- М.: Дрофа, 2009

Радионова А.И. Экономическая география. – М.: Экзамен, 2003

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. – М.: ВАКО, 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск