Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер261.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по географии 10-11класс составлена на основе примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа по географии ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников и социализацию личности; завершает формирование у обучающихся представление о географической картине мира, взаимосвязей общества и природы , воспроизводства и размещения населения , мирового хозяйства , географического разделения труда , глобальных проблемах человечества.
Изучение географии на базовом уровне среднего ( полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :

---освоение системы географических знаний о целостном , динамично изменяющемся мире , взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях ,географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения ;

---овладение умениями описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

---развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей ;

---воспитание патриотизма, толерантности ,бережного отношения к окружающей среде ;

---использование в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений , а также географической информации;

---формирование общеучебных умений и навыков: работать с разными картами, статистическим материалом ; выбирать критерии для сравнения ,

классификации объектов ; поиск информации , обоснование суждений и явлений.
Рабочая программа ,опираясь на федеральный базисный учебный план для

общеобразовательных учреждений РФ, рассчитана на 70часов за два года обучения в 10-11 классах; из них—10 оценочных практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов ( 5 оценочных практических ра

бот) ;1 час в неделю.
Изменения, внесенные в авторскую программу:

--в 10классе вместо последней темы№6-Зарубежная Европа(6часов) изучается тема№11-Россия в современном мире(3часа), считаю перестановка тем необходима , чтобы сохранить целостное представление о Зарубежной Европе , а не изучать часть материала в10 классе ,часть---в 11 ; кроме того представление о различных видах всемирных экономических отношениях лучше закреплять на примере России .В тему «География населения мира» введен

урок обобщения и контроля знаний по данной теме. Цель : закрепить усвоение основных понятий по теме.

---изменены несколько практических работ с творческим уклоном на практические работы , в которых отрабатываются умения и знания необходимые на итоговой аттестации. Так , например : практические работы предложенные автором в теме « Природа и человек в современном мире» №2—рассчитать ресурсообеспеченность минеральных ресурсов; № 3- пахотных земель;

№5-речного стока—объединила в одну, выполнив работу по вариантам.

Рабочая программа предусматривает различные формы учебного процесса:

комбинированный урок , лекция , практикум , изучение нового материала,

проектная деятельность, обобщающий урок. Преобладающие формы контроля: самостоятельная работа, оценочная практическая работа, зачет, тест, со

общение (презентация), выступление на семинаре, выполнение творческого задания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 10 КЛАСС.


№п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

10 класс

11класс

1

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.(Уроки №:1-3,18)

4

4




2

Природа и человек в современном мире

6

6




3

География населения мира

5

6




4

География Мировое хозяйство

10

14




6

Россия в современном мире

10

4 Уроки№:4, 33-35)

6 (Уроки №:6,15,16,25,30,34)




Регионы и страны мира

20




23




Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

5




5




резерв

10










итого

70

34

34

Учебно-тематический план рабочей программы отличается от учебно-тематического плана примерной программы, предложенной в сборнике нормативных документов расположением тем.
10 --11классы.


№п/п

Название разделов

Кол-во

часов

Название разделов

Рабочая программа

Кол-во

часов

1

Раздел 1.Современные методы географических исследований .Источники географической информации

4

Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информации
Уроки№:1-3,18

4

2

Раздел 2.Природа и человек в современном мире.

6

Раздел 2.Природа и человек

В современном мире.

6

3

Раздел 3.Население мира

5

Раздел 3 Населения мира.

6

4

Раздел 4.География Мирового хозяйства.

10

Раздел 4 География Мирового хозяйства.


14

5

Раздел 5.Регионы и страны мира.

20

Раздел 5.Регионы и страны мира.

23

6

Раздел 6.Россия в современном мире.

10

Раздел 6.Россия в современном мире.

10 класс --уроки №:4,33-35

11 класс –уроки №:6,15,16,25,30,35

10

7

Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

5

Раздел 7.Глобальные проблемы человечества.

5

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 10час. РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 0
Изменения количества часов в рабочей программе сделано за счет резервного времени.

Содержание рабочей программы по географии 10-11класс.
Раздел 1. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации. 4час.
Положение географии в системе наук. Методы географических исследований. Статистический метод.
Раздел 2.Природа и человек в современном мире. 6час.
Взаимодействие человечества и природы. Виды природных ресурсов Земли.

Ресурсообеспеченность. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.
Раздел 3.Население мира.6час.
Численность, динамика, размещение населения мира. Воспроизводство и миграция. Состав и структура населения .Демографическая ситуация в разных регионах. Характеристика трудовых ресурсов. Расселение населения. Урбанизация.
Раздел 4.География Мирового хозяйства.14час.
Мировое хозяйство:отраслевая и территориальная структура .МГРТ.

Международная специализация и кооперирование. Интеграционные зоны.

ТНК.Отрасли международной специализации стран и регионов мира.

Внешние экономические связи.
Раздел 5.Регионы и страны мира.23час.
Многообразие стран мира. Типы стран. Понятие о географическом регионе.

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы крупных регионов мира и стран Европы ,Азии, Африки, Сев. Америки, Латинской Америки, Австралии.
Раздел 6.Россия в современном мире.10час.
Россия на политической карте мира; в мировом хозяйстве; МГРТ; современный этап преобразования экономики ;особенности внешних экономических связей страны: партнеры страны, участие в международных

организациях и проектах.
Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.5час.
Понятие глобальных проблем. Сырьевая, демографическая, экологическая,

Продовольственная. Пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Геоэкология.

КАЛЕНДАРНО --- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС




п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Практические

работы

дата

примечание

1


РАЗДЕЛ 1. Современные методы географических

исследований. Источники

географ. информации Положение географии в системе наук. Методы географических исследований

4










2



Источники географичес-

кой информации.













3

Политическая карта мира-

Источник информации о действительности.




«Составление комментария к событиям на политической карте мира» (обучающая)







4

Россия на современной по-

литической карте мира.




Анализ современного положения РФ ,тенден-

ции их возможного развития.







5

Раздел 2. Природа и человек

в современном мире.

Взаимодействие общества и

природы

6










6



Понятие ресурсообеспеченность




«Оценка обеспеченно

сти стран природны

ми ресурсами»

(оценочная)







7

Минеральные ресурсы мира.













8

Земельные, водные, биоло-

гические ресурсы мира.




Используя Интернет-

сайт, рассмотреть кос

мические снимки пус

тынь для хар-ки про-

цесса опустынивания.

(обучающая)







9

Ресурсы Мирового океана.













10

Загрязнение окружающей

среды. Природоохранная деятельность человека













11

Раздел 3География населе

ния мира.

Численность и воспроизвод

ство населения мира

6












12

Состав и структура населения.




Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.(оценочная)







13

Качество населения как новое комплексное понятие.




Оценка особенностей уровня и качества жизни населения разных стран.







14

Размещение и миграция

населения.













15

Урбанизация.




Пользуясь Интернетом

рассмотреть космичес

кие снимки городских

агломераций мира.

Сравнить.(обучающая)







16

Урок обобщения и контроля знаний по теме

«Население мира»













17

Раздел 4. Мировое

хозяйство.

Понятие НТР. Черты и сос

тавные части НТР.

14












18

Геоинформационная система как средство получения , обработки и представления пространственно-координированных географических данных.













19

Мировое хозяйство.

Международное географическое разделение труда.





Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с: районов туризма и др. видов услуг







20

Международная интегра

ция.














21

Влияние НТР на отрасле

вую структуру хозяйства













22

Влияние НТР на территори

альную структуру хозяйст

ва.




На к.карте показать ко

лониальный тип терри

ториальной структуры

хозяйства.(обучающая)








23

Факторы размещения про

изводительных сил.




Составить таблицу

«Воздействие факторов

на размещение произ

водства»(обучающая)









24

География отраслей

мирового хозяйства.

География промышленности

8



Построить картодиаг

раму «двадцать стран-

лидеров в мировом

промышленном произ

водстве»(обучающая)







25

Топливно-энергетическая

промышленность.













26

Горнодобывающая и металлургия мира.













27


Машиностроение мира.




Составление характе

ристики одной из

отраслей(оценочная)







28


Химическая, лесная, текстильная промышленности мира.













29


С/Х-вторая ведущая отрасль материального

производства.













30

География транспорта мира.




Составление таблицы

«Воздействие с/х и транспорта на природу»(обучающая)







31

Всемирные экономические

Отношения.




Определение основных

направлений междуна

родной торговли и фак-

торов ,определяющих международную специализацию.










32

Тема 6.Россия в современном мре.

Место России в системе международных финансово-экономических и политических отношений

3



Используя Интернет,

ознакомиться с проектом «Стратегия

2020»(обучающая)







33

Роль страны в МГРТ. Торговые партнеры России





Построить круговую

диаграмму «Доля отдельных отраслей промышленности РФ в мире «» (оценочная)







34

Участие России в междуна-

Родных отраслевых и региональных организа-

циях.














КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . 11 КЛАСС.




П/П

Наименование темы

Кол-во час.

Практические работы

дата

Примечание1


1

РАЗДЕЛ 5

Регионы и страны

мира.

Россия в современном мире

Понятие о геогра-

фическом регионе.

Зарубежная Европа

Общая хар-ка. Особенности ЭГП, природы.


23
5

5










2

Особенности населения.




Таблица «Агломерации-миллионеры в зарубежной Европе»

(обучающая)







3

Характеристика хозяйства стран.




Анализ транспортной сети стран .(обучающая)







4

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы.






«Выделить первую пятерку стран региона

по основным показателям производства.»

(обучающая)







5

ФРГ-самое мощное государство Зап. Европы




Дать хар-ку страны , используя «Приложения» учебника.(оценочная)







6

Россия и страны ЕС-

крупнейшие торговые партнеры

страны.
















Тема 7.Зарубежная Азия. Австралия.

9










7

Визитная карточка региона.




На к. карте выделить разные формы правления и территориального устройства. (обучающая)







8

Население и особенности хозяйства стран.













9

Китай—достижения и проблемы.













10

Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования.




На к карте обозначить крупнейшие центры промышленности.(обучающая)







11

Япония. Особенности ЭГП, населения.













12

Хозяйство страны на пути в 21 век.




На картосхеме показать экономические связи страны.

(оценочная)







13

Индия- «ключевая» страна развивающего мира.













14

Новые индустриальные страны.













15

.Россия и страны Азиатско-Тихоокеанс

кого региона.













16


Россия и страны СНГ.














17

Австралия-страна Азиатско-Тихоокеанского региона.




Объяснить взаимосвязь между размещением населения, хозяйством ,природными условиями территории.(оценочная)







18

Тема 8.Африка.

Общая характеристика стран.

3

) Сделать классификацию стран по степени их богатства

природными ресурсами.

(обучающая)







19

Субрегионы Африки













20

ЮАР-страна с двойной экономикой




Таблица. Сравнить страны разных субрегионов с ЮАР.

(обучающая)









21

Тема 9. Северная Америка.

Географическое по

ложение,население,

природно-ресурс

ный потенциал.США

4

Рассчитать долю трех главных мегаполисов страны.

(обучающая)







22

Общая характеристика хозяйства.




Круговыми диаграммами, показать долю страны в миро

вом промышленном и с/х

производстве(обучающая)







23

Макрорегионы США




Таблица. «Промышленные пояса США»(обучающая)







24

Россия и США-внешние экономичес

кие связи.














25

Экономико-геогра

фическая характери

стика Канады.




К.карта :крупные города, морские порты, континентальные дороги.

(обучающая)









26

Тема 10. Латинская Америка.

Общая характеристика региона .Особенности

населения.

3



Сделать классификацию стран

по форме правления и территориальному устройству.

(обучающая)







27

Хозяйство и террито

риальная структура

региона.




На к. карте показать участие стран в МГРТ.(обучающая







28

Бразилия.













29

Внешние экономичес

кие связи РФ со странами Африки и Лат. Америки.
















30

Тема 12.Глобальные проблемы человечества.
Проблема сохранения мира.

5










31

Демографическая и продовольственная проблемы.




Нарисовать «демографический портрет» планеты(обучаюшая)







32

Энергетическая и преодоление отсталости развивающимися странами.




Составить таблицу «характеристика глобальных

проблем».

(оценочная)







33

34

Участие РФ в между-

народных социально-

экономических и геоэкологических проектах.
Геоэкология-наука о глобальных проблемах.




Выявление,объяснение,оценкаважнейших событий международной жизни(текущих событий).
(оценочная)








ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.


п/п

Форма контроля

количество




10класс




1

зачет

1

2

Практические работы (оценочные)

5

3

тест

2




11класс




1

зачет

1

2

Практические работы(оценочные)

5

3

тест

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЗНАТЬ:
-ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ;МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

--ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ; ЧИСЛЕННОСТЬ И ДИНАМИКУ НАСЕЛЕНИЯ МИРА;НАПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИЙ;УРБАНИЗАЦИЮ

--ОТРАСЛИ ХОЗЯЙСТВА; УЧАСТИЕ СТРАН В МГРТ;ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;

--ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ России; ее роль в МГРТ;
УМЕТЬ:
--НАХОДИТЬ И СРАВНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮО ПРОЦЕССАХ, ЯВЛЕНИЯХ, ОБЪЕКТАХ;

-ОЦЕНИВАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ,ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ,АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ;

--ПРИМЕНЯТЬ РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ;

--СОСТАВЛЯТЬ КОМПЛЕКСНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СТРАН , РЕГИОНОВ; ТАБЛИЦЫ, КАРТОСХЕМЫ, ДИАГРАММЫ,ОТРАЖАЮЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ;

--ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.

Учебникдля 10класса.М., «Просвещение»2009,2010г.

Атлас «Экономическая и социальная география мира»10 класс М., «Дрофа»

Контурные карты 10 класс М., «Дрофа»
Максаковский В.П. Методическое пособие по «Экономической и социальной географии мира» М., «Просвещение»2008г.

Интернет-сайт Google-maps

Учебно – методический журнал «География в школе»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск