Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер64.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Открытый урок «Повторение и обобщение темы: «Население России», проведённый в 9 классе учителем географии МБОУ СОШ №24 Басковой Еленой Валентиновной
Тема урока: Повторение и обобщение темы: «Население России»

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме «Население России» познакомиться с основными демографическими показателями Краснодарского края, станицы Раевской

Задачи урока:

Образовательные: 1.Сравнить изменение численности населения России, Краснодарского края и станицы Раевской;

2.Применять ранее полученные знания в новой ситуации;

Развивающие: 1.Развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, работать со статистическими материалами;

2.Развивать умение вести дискуссию, высказывать свою точку зрения;

3. Развивать интерес к событиям государственной важности;

Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к своей Родине, краю, станице;

2.Воспитывать у учащихся гражданскую позицию по современным проблемам государства;

3.Воспринимать свой населённый пункт, как часть страны, его проблемы, как проблемы государственной важности.

Литература:

Алексеев А.И. География России. Природа и население . 8 класс - М.: Дрофа, 2006

Атлас География России. Природа и население . 8 класс – М.: « Изд. ДИК», Дрофа 2006

Басова К., Габриелян Л.Научная работа «Демографическая ситуация в станице Раевской: от переписи к переписи»

Терская И.А. Примерное поурочное планирование по разделу «География Кубани» курса «Кубановедение» Краснодар , 2005

Демографический ежегодник России 2002. М: Госкомстат РФ 2002

Демографический ежегодник России 2002. М: Госкомстат РФ 2010
План урока:

  1. Вступительное слово учителя с определением темы и задач урока. Представление гостей.

  2. Распределение работы в группах (раздача индивидуальных и групповых заданий)

  3. Выступления учащихся по темам и оформление итоговой таблицы в тетрадях.

  4. Дискуссия по вопросам.

  5. Выступление главы администрации Раевского сельского округа.

  6. Анализ социологического опроса.

  7. Подведение итогов урока учителем.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

Учитель: Перепись населения 2010 года показала, что численность населения в нашей стране сокращается. Демографическая проблема –это одна из основных проблем нашей страны . Правительством приняты ряд мер, направленных на увеличение рождаемости , улучшения качества жизни населения. Национальные проекты не обошли стороной и нашу станицу. Сегодня на уроке мы будем говорить об особенностях населения нашей страны, края и своей станицы. О преимуществах и недостатках жизни в сельской местности, о проблемах, существующих в нашем населённом пункте.

Класс делится на рабочие группы, каждая получает задание, на выполнение которого даётся 5-10 минут. Выполняя полученные задания, учащиеся анализируют демографическую ситуацию в стране, знакомятся с особенностями населения Краснодарского края и станицы Раевской.

После выполнения заданий учащиеся выступают с отчётами о выполненной работе и заполняют таблицу:

Российская Федерация, Краснодарский край, станица Раевская: основные демографические показатели


Демографические показатели

Россия

Краснодарский край

Станица Раевская

Население (чел.)











Соотношение мужского и женского населения, %










Возрастная структура населения,

%










Плотность населения, чел./кв.км.










Доля городского населения, %










Доля сельского населения, %










Основные народы










Задание для первой группы

Проанализируйте изменение численности населения в Российской Федерации, Краснодарском крае и станице Раевской. Сделайте выводы. Для работы используйте: График «Изменение численности постоянного населения Российской Федерации»



Таблицу «Показатели изменения численности населения Краснодарского края»




1959

1970

1979

1989

2002

2010

Население Краснодарского края (чел.)


3762499


4509807


4814835


5113148


5125221


5226647


Численность населения станицы Раевской в 2002 году составила 8039 человек, в 2010 году - 8440 человек.

  • Почему в Краснодарском крае и в станице Раевской численность населения увеличивается, хотя в целом по стране уменьшается?

Задание для второй группы

Проанализируйте таблицу «Изменение численности мужчин и женщин»

Годы

Тыс. человек

Удельный вес мужчин в общей численности населения, в %

мужчины

женщины

2002

67605,1

77561,6

46,6

2010

66205,0

76700,2

46,3


Диаграмму «Число женщин на 1000 мужчин»



В станице Раевской в 2002 году женщины составляли 52%, мужчины-48%, а в 2010 году- 53% и 47% соответственно.


  • Почему происходит сокращение численности мужского населения?

Задание для третьей группы

Сравните данные таблицы. Сделайте вывод.

Возрастная структура населения РФ, Краснодарского края и станицы Раевской (в процентах)





Кол-во

пенсионеров

Кол-во детей до 16 лет

Кол-во трудоспособного населения

РФ

21

18

61

Краснодарский край

23

17

60

Станица Раевская

21

20

59




  • Почему возрастная структура населения один из важных показателей демографических процессов в стране?


Задание для четвёртой группы

Проанализируйте диаграмму «Соотношение городского и сельского населения РФ»



В Краснодарском крае 52, 9 % проживает в городах и 47, 1 % в сельской местности.

  • Почему в Краснодарском крае уровень урбанизации значительно ниже, чем в целом по стране?

Задание для пятой группы
Средняя плотность населения в России составляет около 9 чел./кв.км., в Краснодарском крае – 67, 2 чел./кв.км. Подсчитайте плотность населения в Раевском сельском округе, если общая площадь Раевского сельского округа (станица Раевская и хутор Убых) – 51206 га, а численность населения -8440 человек.


  • Почему плотность населения в Краснодарском крае значительно выше, чем в целом по стране?

Задание для шестой группы

Вспомните наиболее многочисленные народы России.

Проанализируйте таблицу «Численность населения отдельных национальностей, проживающих на территории Краснодарского края (тыс. чел.)» в учебном пособии «География Краснодарского края. Природа. Экономика». Представители, каких национальностей преобладают в крае?

Проанализируйте таблицу «Национальный состав станицы Раевской», составленную учащимися - членами научного общества. Ответьте на вопросы: Сколько национальностей проживает в станице? Какие из них наиболее многочисленные? Дети, каких национальностей учатся в вашем классе?
Дискуссия по вопросам

1.В чём вы видите преимущества и недостатки жизни в городах и сельской местности? Что нужно сделать, чтобы устранить имеющиеся недостатки?

2. Какими путями должна решаться задача преодоления существенных социально-экономических различий между городом и деревней? И, исходя из этого, подумайте, как бы вы решали проблемы развития производства в сельской местности, социального переустройства своей станицы .

3. Чтобы вы предложили сделать, чтобы ваша станица была самой уютной благоустроенной и красивой, чтобы городские жители стремились жить в ней?

4. Что такое национальные проекты? Как они коснулись жителей нашей станицы? Конкретно ваших семей, школы, в которой учитесь?

5. Что вы можете сказать о национальном проекте в области демографии?

Есть ли конкретные результаты после принятия этого проекта?
К уроку проведено социологическое исследование среди жителей станицы разных возрастов, профессий, коренных и приезжих.

Вопросы социологического опроса.

1.Ваш возраст?

2.Где и кем работаете?

3.Всегда жили в станице? Если приехали, то откуда?

4.Что Вы видите положительного в жизни на селе?

5.Какие Вы можете назвать недостатки жизни в сельской местности?

6. Какие произошли изменения за время проживания в станице?

7. Что вы можете предложить для улучшения жизни в своём населённом пункте?

8.Какие изменения произошли в станице после принятия правительством национальных проектов? Коснулись ли они конкретно Вас?

На основе проведенного опроса готовится краткая справка о результатах социологического исследования. В данной справке подводят итоги опроса и по возможности делают вывод о том, насколько положение в нашей станице характерно для края, страны. Совпадают ли личные наблюдения с полученными данными.
Подведение итогов урока
Домашнее задание: выполнить творческую работу «Социально-демографический портрет моей семьи»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск