Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер160.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»
Согласовано: Утверждаю:

Председатель Директор МБОУ «СОШ №39»

методического совета

М.Н.Титова В.В.Кабакова

«31» августа 2013 г. «02» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(I ступень обучения, базовый уровень)

Класс: 2 «А»

Срок реализации данной программы: 2013-2014 уч. год

Учитель: Напольских Татьяна Борисовна

Рассмотрено на МО:

протокол № 1 от «31» августа 2013 г.

И.В.Клюянова

г.Норильск

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2012 г.

Цели и задачи:

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;

- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии;

  • человек как биологическое существо;

  • человек и другие люди;

  • человек и мир природы;

  • человек и общество;

  • история родной страны.



Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Учебно-тематический план


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Авторская программа

І

Введение. Что тебя окружает.

2

2

ІІ

Кто ты такой?

10

10

ІІІ

Кто живёт рядом с тобой

11

11

ІΥ

Россия твоя Родина

1.Что такое Родина

2.Мы – граждане России

20

9

11

20

9

11

V

Мы - жители земли

1. Солнечная семья

2. Растительный мир

3. Животный мир

4. Будем беречь природу

25

2

9

9

5

25

2

9

9

5




ИТОГО

68

68

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность 2013-2014 учебного года во 2-х классах 34 учебные недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов.

Содержание программы.

Введение. Что тебя окружает.

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.) и живая природа (животные, растения, люди), предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее

Кто ты такой.

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что дает природа человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой «я», каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники – органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Физическая культура. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Здоровье и осторожность. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством), Помощь человеку, попавшему в беду. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живёт рядом с тобой.

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена, отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье, любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление заботливого и внимательного отношения к пожилым, старым, больным людям маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению – правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья – одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику, жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия – твоя Родина.

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает любовь. Флаг, герб России.

Родной край – частица Родины. Особенности родного края, отличающих его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится? Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб – главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва – столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург – Северная столица России. Достопримечательности Санкт – Петербурга.

Конституция – главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере 2-3 народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне – предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V – IХ веках. Первые русские князья: Рюрих, Олег, Игорь; княжна Ольга. Занятие славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенность быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Мы – жители Земли.

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Животное и растение – живые существа.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы – обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов.

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь Луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Русский фольклор о природе.

Экскурсии. В лес, поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом места окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

Распределение часов по четвертям:

Четверть

Количество часов

Практические работы

I четверть

18 час

1. Составление режима дня для будней и выходных.

2. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах.

II четверть

15 час

1. Составление семейного «древа».

III четверть

16 час




IV четверть

19 час

1. Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Год

68 час




Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

- оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;

- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с его датой;

- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

- называть царства природы;

- описывать признаки животного и растения как живого существа;

- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

- «читать» информацию, представленную в виде схемы;

- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

- ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья - кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»;

- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

- приводить примеры из Красной книги России (своей местности)

Планируемые результаты освоения предмета
Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Воспитание уважительного отношения к своей стране. Воспитание уважительного отношения к истории страны. Воспитание любви к родному краю. Воспитание любви к своей семье. Воспитание гуманного отношения к людям.

Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности

вероисповедания.

Понимание роли человека в обществе.

Принятие норм нравственного поведения в природе.

Принятие норм нравственного поведения в обществе.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни.

освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Формирование основ экологической культуры.

Понимание ценности любой жизни.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Среди метапредметных, результатов особое место занимают познавательные регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждение» описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

Осознание целостности окружающего мира.

Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе. Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).

Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт). Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).

Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).

Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности. Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для обучающегося:

  1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Для учителя:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.

  2. Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. - М: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XXI века).

  3. Н.Ф.Виноградова. Методические рекомендации к дидактическим материалам для нач.школы. Окружающий мир в произведениях. М., «Вентана - Граф», 2005.

  4. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт.-сост. О.А.Исакова. – 2-е изд., перераб. и испр. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-ресурсы.


    1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edy.ru

    2. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/education

    3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

    4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.festival.1september.ru

    5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск