Скачать 34.5 Kb.
|
Урок географии в 6 классе по теме: « Горы суши» Цели: 1. Познакомить с особенностями рельефа земной коры. 2. Сформировать представления о горах, их высоте, об изменении гор во времени, об образовании гор. 3. Развитие речи учащихся через составление описания гор. 4. Продолжить формировать умения работать с географической и контурной картами. 5. Воспитать аккуратность при заполнении контурных карт. Средства обучения: Карты (физическая России и полушарий), контурные карты, модель холма (разборная), презентация, ИКТ. Ход урока. 1. Оргмомент. Приветствие. Я вижу, что к уроку вы готовы: на партах у вас лежат учебники с которыми мы будем сегодня работать, рабочие тетради тоже есть, и атласы нам с вами сегодня понадобятся. 2. Мотивация учебного процесса. Ребята, глядя на разнообразные изображения, скажите поверхность Земли абсолютно ровная, как стол?( Нет.) Правильно. Поверхность Земли неровная. На ней есть возвышенности, впадины, овраги, холмы и т.д. Как же называются все неровности земной поверхности? (Рельеф.) Правильно. Скажите нам знакомо определение «Рельеф». Рельеф- это совокупность неровностей поверхности Земли. Правильно. 3. Изучение нового материала. Ребята, рельеф очень разнообразен. В нем выделяют крупные формы рельефа и более мелкие. Самые крупные формы рельефа Земли- это впадины океанов и выступы материков. С рельефом дна океана мы познакомимся на последующих уроках. А с рельефом материков или суши начнем знакомиться сейчас. И тема нашего сегодняшнего урока «Горы суши» Что же мы сегодня на уроке узнаем о горах. 1. Узнаем, что такое горы. 2. Выясним высоту гор. 3. Познакомимся с рельефом гор. 4. Узнаем, как изменяются горы во времени. Разобраться нам, что такое горы поможет форма рельефа- холм. С его строением мы знакомы Так что же такое холм? Посмотрите на разборную модель холма. Холм- это выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склонами. Какую же высоту и строение имеют холмы? Чем горы отличаются от холмов? Высотой. И действительно высота гор значительно больше 200 м. Так что же такое горы? Это выпуклые формы рельеф, выше холмов, имеют вершину, склоны, подошву. Можно так сказать о горах? Да, можно. На этом определении пока остановимся. А как же горы изображены на картах, кто помнит? Коричневым цветом. А коричневый цвет на карте везде разный. Почему? Т.к. Горы имеют разную высоту. Попытайтесь найти на физической карте России: низкие горы ( Хибины на Кольском полуострове) средневысотные горы (Скандинавские и Уральские) высокие горы (Кавказ) . Ребята, приведите еще примеры низких, средних и высоких гор в мире и на территории России. Тянь- Шань, Гималаи , Алтай - высокие. Правильно. Показываем на карте и ищем в атласе. Карпаты- средние. Умницы. Молодцы. Горы, за исключением вулканов, редко встречаются по одиночке. (Работа с учебником.) Обычно они образуют скопления. Если горы стоят друг за дружкой, как показано на рисунке, то это…горный хребет. Самая высокая часть хребта- это гребень. Понижение в гребне- это перевал. Понижение между 2 горными хребтами- горная долина. Горная страна- горы расходятся в разные стороны Памир. Найдите на карте. Горы отличаются и вершинами. Просмотр презентации ( приложение 1) Вот сколько много мы уже успели узнать сегодня на уроке о горах.
Вот из всего того, что мы знаем давайте выделим более точное определение гор. Горы- это части земной поверхности, высоко приподнятые над равниной с сильно расчлененным рельефом. Ребята, как вы считаете, есть ли на Земле, что-нибудь постоянное? Нет. Вот и горы тоже изменяются во времени под действием внутренних и внешних сил Земли. Как действуют внутренние силы мы знаем - они горы создают, это происходит при столкновении литосферных плит. А как влияют на горы внешние силы (найдите ответ в учебнике) А вот внешние силы- выветривание, текучие воды, ледники, их разрушают. 4. Закрепление. Показываем горы на карте. А теперь проверим вашу внимательность. Достаньте контурные карты и по памяти нанесите горы, те о которых мы сегодня говорили на уроке. 5. Домашнее задание. Подготовьте характеристику понравившейся вам горы по плану в учебнике. |