Организация стационарной стоматологической помощи населению





Скачать 114.9 Kb.
НазваниеОрганизация стационарной стоматологической помощи населению
Дата публикации01.07.2013
Размер114.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Организация стационарной стоматологической помощи населению

Стационарная (больничная, госпитальная) медицинская помощь в настоящее время является наиболее ресурсоѐмким сектором здравоохранения. В стационарных учреждениях сосредоточены основные материальные ресурсы отрасли (дорогостоящие здания, сооружения, оборудование, транспорт и др.), на содержание учреждений этого типа тратится в среднем 60-70% всех ассигнований, выделяемых на здравоохранение.

Развитие стационарной помощи в последние десятилетия шло по пути перехода от общепрофильных отделений больниц к специализированным, от больниц небольшой мощности к мощным учреждениям на 600-1000 коек. По мнению многих специалистов в области общественного здоровья и здравоохранения, крупные больницы по сравнению с небольшими имеют следующие преимущества:

  • больше возможностей развития специализированных, в т.ч. узкоспециализированных, видов медицинской помощи;

  • более рациональное использование высококвалифицированных кадров, дорогостоящего лечебно-диагностического оборудования, медицинской техники, вспомогательных лечебно-диагностических отделений и служб.

Однако сверхмощные многопрофильные больницы на 1200 коек и более имеют и ряд недостатков, в частности, определенные сложности в управлении. Поэтому оптимальной мощностью больницы следует считать 500-800 коек. Концентрация материальных, финансовых и трудовых ресурсов в специализированных отделениях больниц позволяет в полном объеме использовать современные медицинские технологии. В результате этого достигается наиболее высокий уровень медицинской и экономической эффективности больничной помощи.

Стационарная стоматологическая помощь чаще всего оказывается в специализированных стоматологических отделениях или отделениях челюстно-лицевой хирургии многопрофильных больниц, в специализированных отделениях клиник ВУЗов, НИИ и т.п.

В задачи современной городской больницы для взрослых входят:

  • оказание больничной квалифицированной лечебно-профилактической помощи;

  • внедрение в практику здравоохранения современных методов профилактики, диагностики и лечения на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта других ЛПУ;

  • развитие и совершенствование организационных форм и методов работы учреждения, повышение качества лечебно-профилактической помощи и др.

Возглавляет больницу главный врач. Он отвечает за всю профилактическую, лечебно-диагностическую, финансово-хозяйственную деятельность, подбор и расстановку кадров.

Первым помощником главного врача является заместитель по медицинской части (начмед), который непосредственно руководит профилактической и лечебно-диагностической работой больницы, контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество диагностики, лечения и ухода за больными. Также он анализирует качество лечебного питания, правильность расходования медикаментов и изделий медицинского назначения, организует консультативную помощь больным. Особое место в деятельности начмеда занимает анализ случаев смерти больных в стационаре. За хозяйственную работу отвечает соответствующий заместитель по административно-хозяйственной части (АХЧ). В его задачи входит обеспечение противопожарной безопасности, поддержание в порядке и охрана зданий, помещений, инженерных сетей, территории больницы, обеспечение учреждения современными средствами

связи, автотранспортом, горюче-смазочными материалами, продуктами лечебного питания, больничным бельем и решение других хозяйственных вопросов.

В состав административно-хозяйственной части входят гараж, прачечная, пищеблок и другие подразделения.

Если больница объединена с поликлиникой, вводят должность заместителя главного врача по поликлинике. В крупных больницах с числом хирургических коек не менее 300 выделяют должность заместителя главного врача по хирургии. Кроме того, с учетом производственной необходимости могут вводиться должности заместителей главного врача по экономике, экспертизе нетрудоспособности, гражданской обороне и мобилизационной работе.

Деятельностью среднего и младшего медицинского персонала руководит главная медицинская сестра. Больной при поступлении в стационар в первую очередь попадает в приемное отделение. Приемное отделение может быть централизованным и децентрализованным (для отдельных профильных отделений). В приемное отделение больницы пациенты попадают разными путями:

  • по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений (плановая госпитализация);

  • при доставке бригадами скорой медицинской помощи (экстренная госпитализация);

  • переводом из другого стационара;

  • при самостоятельном обращении в приемное отделение («самотек»);

Для более рационального использования конечного фонда больничных учреждений в крупных городах при станциях скорой медицинской помощи создаются центральные бюро госпитализации (ЦБГ), в которые поступают сведения о свободных койках в стационарах больниц города. В таких случаях госпитализация проводится, в том числе, по направлению ЦБГ.

В задачи приемного отделения входит:

  • прием больных, постановка предварительного диагноза и решение вопроса о необходимости госпитализации;

  • регистрация больных и учет их движения в стационаре;

  • оказание при необходимости экстренной медицинской помощи;

  • санитарная обработка больных;

  • выполнение функций справочного центра о состоянии больных.

В больницах мощностью 500 коек и более в штате учреждения выделяют ставки врачей приемного покоя (хирург, терапевт, травматолог, рентгенолог и др.). Кроме того, врачи приемного покоя имеют возможность вызывать врачей других специальностей, которые в это время дежурят на отделениях. В больницах меньшей мощности в приемном покое дежурят врачи отделений в соответствии с графиком. Врачи приемного отделения должны иметь возможность круглосуточно проводить в экстренном порядке экспресс-анализы, рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые и другие исследования.

Для оказания экстренной помощи в приемном отделении должен быть постоянный набор необходимых медикаментов и оборудования. В приемных отделениях больниц целесообразно организовывать палаты интенсивной терапии и временной изоляции больных.

Из приемного отделения больной поступает в соответствующее стационарное отделение. Профиль и мощность отделений стационара определяются с учетом потребности населения в госпитальной помощи и структуры патологии. Штаты и оснащение зависят от числа коек и профиля отделения. Оптимальной мощностью стационарного отделения больницы считают 60-70 коек.

Как правило, в больничных учреждениях мощностью до 300 коек организуются отделения терапевтического, хирургического, гинекологического, педиатрического, инфекционного, неврологического, кардиологического, травматологического и других профилей. В больницах большей мощности создаются узкоспециализированные отделения: урологическое, эндокринологическое, пульмонологическое, челюстно-лицевой хирургии и др.

Возглавляет работу отделения заведующий. На должность заведующего отделением назначают квалифицированного врача, имеющего опыт работы по соответствующей специальности и обладающего организаторскими способностями. Назначение на должность заведующего отделением и освобождение от должности осуществляется приказом главного врача. Заведующий отделением непосредственно руководит деятельностью медицинского персонала отделения и несет полную ответственность за качество и культуру медицинской помощи больным. В соответствии с задачами, стоящими перед больницей, заведующий отделением выполняет следующие обязанности:

  • организует и обеспечивает своевременное обследование и лечение больных с учетом современных достижений медицинской науки и практики;

  • проводит систематический контроль за работой ординаторов отделения по вопросам диагностики, лечения и его эффективности, а также качества ведения медицинской документации;

  • проводит ежедневный утренний обход больных совместно с ординаторами и средним медицинским персоналом, осмотр вновь поступивших и наиболее тяжелых больных;

  • разбирает с ординаторами отделения все случаи, представляющие затруднение в диагностике и лечении, расхождения диагнозов поликлиники с больничными и больничных с патологоанатомическими, а также все случаи смерти больных в отделении;

  • созывает в необходимых случаях консилиум с участием врачей-специалистов и лично принимает участие в нем;

  • обеспечивает соблюдение противоэпидемиологического режима на отделении;

  • систематически проводит работу по повышению квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделения, соблюдению принципов деонтологии;

  • анализирует показатели деятельности отделения и представляет отчеты руководству больницы в установленные сроки;

  • контролирует соблюдение персоналом отделения правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;

  • организует санитарно-просветительную работу с больными;

  • несет ответственность за правильное хранение, учет и выдачу ядовитых и сильнодействующих лекарств в отделении и др.

Заведующему отделением непосредственно подчиняется ординатор отделения, который является лечащим врачом и выполняет следующий объем работ:

  • оказывает квалифицированную помощь больным с использованием современных методов диагностики и лечения;

  • ежедневно проводит обход больных совместно с палатной медицинской сестрой, участвует в обходах заведующего отделением, в необходимых случаях консультируется с врачами-специалистами;

  • ведет «Медицинскую карту стационарного больного» (ф. 003/у) и другую документацию с ежедневными записями в них о состоянии больных, их лечении, питании, режиме и т.д.;

  • докладывает заведующему отделением о трудностях в установлении диагноза, лечении, а также об изменениях в состоянии больных;

  • руководит работой среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно ему подчиненного, проверяет правильность и своевременность выполнения ими врачебных назначений, а в случае невыполнения докладывает об этом заведующему отделением;

  • проводит санитарно-просветительную работу с больными;

  • сообщает перед уходом из стационара заведующему отделением, а в его отсутствие – дежурному врачу о тяжелых больных, требующих особого врачебного наблюдения;

  • несет дежурство по больнице согласно установленному графику;

  • сообщает заведующему отделением о больных, подлежащих переводу или выписке из отделения, оформляет на них соответствующие медицинские документы;

  • в установленные внутренним распорядком больницы дни и часы встречается с родными и близкими пациентов, находящихся под его наблюдением.

Число больных, которое ведет врач-ординатор, зависит от профиля отделения.

Врачу-ординатору отделения помогают палатные (постовые) медицинские сестры, которые непосредственно подчиняются старшей медицинской сестре отделения и выполняют следующие обязанности:

  • своевременно и точно выполняют назначения лечащего врача;

  • организуют своевременное обследование больных в лаборатории, диагностических отделениях (кабинетах), у врачей-консультантов;

  • наблюдают за состоянием больного: физиологическими отправлениями, сном, весом, пульсом, дыханием, температурой;

  • немедленно информируют лечащего врача (в его отсутствие заведующего отделением или дежурного врача) о внезапном ухудшении состояния больного, оказывают ему экстренную доврачебную помощь;

  • осуществляют санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелых больных (умывание, кормление, промывание по мере надобности рта, глаз, ушей и т.д.);

  • изолируют больных в агональном состоянии, вызывают врача для констатации смерти, подготавливают трупы умерших для передачи их в морг и др.

В ночное время в больнице наряду со средним медицинским персоналом дежурят врачи. Дежурства обеспечиваются либо одним врачом по всей больнице небольшой мощности, либо по крупным профильным отделениям. Например, дежурный врач для отделений терапевтического профиля, дежурный врач для отделений хирургического профиля и др. Дежурные врачи, приступая к дежурству, получают от лечащих врачей или заведующих отделениями сведения о тяжелых больных, требующих особого наблюдения. Во время дежурства они отвечают за состояние всех больных, находящихся в стационаре, оказывают экстренную помощь по вызову постовых медицинских сестер, принимают поступающих больных.

В отделениях стационара больницы устанавливают звуковую и световую сигнализация, которой пользуется больной для вызова дежурного медицинского персонала. Однако ее следует считать вспомогательной. Наблюдение за тяжелыми больными должно проводиться активно, т.е. медицинская сестра и дежурный врач обязаны без вызова периодически их навещать.

Выделяют две системы организации ухода за больными: двухстепенную и трехстепенную. При двухстепенной системе непосредственный уход за больным осуществляют врачи и медицинские сестры, а младший медицинский персонал лишь помогает в создании надлежащего санитарно-гигиенического режима в отделении, осуществляет уборку помещений. При трехстепенной системе ухода младшие медицинские сестры принимают участие в уходе за больными. При этой системе обслуживания на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными назначают лицо, окончившее специальные курсы младших медицинских сестер по уходу за больными.

В больнице строго соблюдают противоэпидемический и лечебноохранительный режимы. Противоэпидемиологический режим должен обеспечиваться всем персоналом больницы, а контроль за ним осуществляет Центр гигиены и эпидемиологии.

Лечебно-охранительный режим – система мер, направленных на создание оптимальных условий пребывания больных в стационаре, способствующих поднятию их общего психоэмоционального тонуса. Основными элементами лечебно-охранительного режима являются:

  • дизайн, рациональная планировка, размещение и оборудование палат и отделений (соответствующий интерьер отделений, изоляция операционных блоков, перевязочных, организация маломестных палат и др.);

  • реализация принципа дифференцированного распределения больных по палатам с учетом состояния здоровья, пола, возраста и др.;

  • устранение или максимальное уменьшение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды (неудобные постели, плохое освещение, низкая или излишне высокая температура в палатах, дурные запахи, стоны или крики больных, шум, плохое лечебное питание и др.);

  • борьба с болью и страхом боли (психологическая подготовка к операциям, применение анестезирующих средств при болезненных перевязках, разумное использование болеутоляющих средств, высокое мастерство техники инъекции и других манипуляций, отказ от бесцельных исследований и др.);

  • отвлечение больного от ухода в болезнь и преувеличенных представлений о возможных неблагоприятных последствиях (художественная литература, любимая музыка, увлекательные беседы, живопись, телевидение, возможность заняться каким-либо любимым делом, прогулки по территории больницы для ходячих больных, трудотерапия в отделениях для хронических больных, различные игры, воспитательно-педагогическая работа в детских больницах и др.);

  • организация режима дня больного (удлинение физиологического сна, сочетание покоя с допустимой физической активностью больных, общение с родственниками и близкими больного);

  • разумное использование слова – одного из сильнейших условных раздражителей, способного оказывать значительное воздействие на течение патологического процесса и его исход (недопущение ятрогений);

  • соблюдение персоналом медицинской этики (высокая культура медицинского персонала, чуткое, внимательное отношение к больному, его родственникам, соблюдение врачебной тайны и др.).

Выписку пациента из больницы производят при полном его выздоровлении, необходимости перевода в другие специализированные медицинские учреждения, стойком улучшении состоянии больного, когда дальнейшая госпитализация не нужна, хроническом течении заболевания, не поддающемся лечению в данном учреждении.

О выписке пациента, требующего долечивания на дому, сообщается по месту жительства в поликлинику с необходимыми лечебными рекомендациями стационара. В последующие дни в поликлинику направляется эпикриз с подробным описанием проведенного обследования, лечения и необходимых рекомендаций на будущее. Больных, нуждающихся в медицинской реабилитации, направляют в санаторно-курортные учреждения или центры восстановительной медицины.

Контрольные вопросы

1. В каких учреждениях оказывается стационарная стоматологическая помощь?

2. Как организуется работа приемного отделения?

3. Каковы задачи и структура приемного отделения?

4. Какие обязанности выполняет зав. отделения?

5. Какой объѐм работ выполняет ординатор отделения и постовая медицинская сестра?

6. Как осуществляется работа больницы в ночное время?

7. Что такое лечебно-охранительный режим?

8. Каковы основные компоненты лечебно-охранительного режима?

Литература:

1. Ковальский В.Л «Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи» Практическое руководство Год выпуска: 2004 г.

2. Седова Н.Н., Дмитриенко С.В. Ваш бизнес - стоматология (нормативная регуляция в стоматологии) Год издания: 2001 г

3. Иоффе E.M Динамика успешной зубоврачебной практики Год издания: 2003 г

4. Н.Г. Астафьева, Н.В. Абызова, Н.Е., Белянко, Л.В. Боброва, В.И. Завалев, В.М. Марон, В.А. Савинов, Н.М. Сырыщева Организация стоматологической помощи населению Организация здравоохранения Год издания: 1998 г.

5. Бондаренко Николай Николаевич Стоматолог и пациент: правовая действительность. Москва: Медицинская книга, 2009.

6. Орехова Л.Ю., Кудрявцева Т.В. Стоматологическая деятельность 2003 Учебное пособие Издательство: М.: Медицинская книга ISBN:

7. Бутова В.Г., Ковальский В.Л. Экспертиза качества стоматологической помощи Издательство: Издательский дом STBOOK Год издания: 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация стационарной стоматологической помощи населению iconОрганизацию стоматологической помощи населению; вопросы сан обработки,...
Подготовить специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими умениями для организации лечебно-профилактической помощи...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconТемы рефератов по ортопедической стоматологии для слушателей цикла...
Этиология, клиника, диагностика патологий твердых тканей зуба. Обос­нование выбора лечения
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и...
...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconТесты по стоматологии вариант III организация стоматологической помощи
Основанием для допуска к экзамену на получения сертификата по специальности «стоматология» являются следующие документы
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconВопросы : Организация стоматологической помощи. Структура стоматологических...
...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconОрганизация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология
По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено а 5 ставки зубного техника
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconТематический план лекций и практических занятий Дисциплина: Стоматология...
Принципы оказания хирургической стоматологической помощи. Организация хирургического кабинета. Медицинская документация
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconПрограмма вступительного экзамена в интернатуру и ординатуру по специальности...
Введение в клиническую онкологию. Эпидемиология злокачественных опухолей, организация онкологической помощи населению Российской...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconПеречень вопросов для проведения конкурсного собеседования при поступлении...
Организация стоматологической помощи в учреждениях различных уровней. Стоматологический кабинет терапевтического профиля. Медицинская...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconПеречен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,...
Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconПеречень жизненно необходимых и важнейших лекарственных аппаратов,...
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных аппаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а так...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconРегламент работы амбулаторно-поликлинического отделения областного...
Ия медицинской помощи населению Томской области по профилю «онкология» и приказом мз РФ №915 «Порядок оказания медицинской помощи...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconВиды, условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемой...
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению»
Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи...
Организация стационарной стоматологической помощи населению iconОрганизация медицинской помощи населению на основе государственных минимальных
Республики Беларусь, признания государством и обществом здоровья граждан как высшей ценности, современных достижений медицинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск