Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер109.18 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ деятельности МБООУ ШИ № 133

по реализации проекта

«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

На основании приказов Минобразования, науки и инновационной политики НСО от 10.08.11 № 1426 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования» и от 08.09.2011 г. №1580 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» МБООУ ШИ № 133 в 2011-2012 учебном году являлась инновационной (апробационной) площадкой ГБОУ ДПО НСО «Института развития образования НСО» в проекте «Моя школа – весь мир» направление «Сетевая дистанционная школа».

В ОУ была собрана вся необходимая нормативно-правовая база регионального и муниципального уровня. Разработаны и утверждены приказы «О внедрении и реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», «Об утверждении Плана реализации пилотного проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», «О внесении изменений в Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда (НСОТ) работников МБООУ ШИ № 133», «О внесении дополнений в пояснительную записку к Учебному плану на 2011-2012 учебный год МБООУ ШИ № 133», «Об утверждении Положения по реализации пилотного проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в ОУ», «О назначении разработчика дистанционного курса по предмету «Окружающий мир», «О введении должностной инструкции педагога – организатора в ОУ и сетевого педагога Сетевой дистанционной школы»; Положение по реализации пилотного проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»; План реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» МБООУ ШИ № 133; трудовой договор с педагогом – разработчиком контента.

Внесены дополнения в пояснительную записку школьного учебного плана, касающиеся реализации сетевого дистанционного обучения учащихся в образовательном учреждении. На ступенях обучения указаны предметы, преподаваемые с использованием дистанционных форм обучения, классы и преподавательский состав. Выбрана модель – «Автономная» группа.

В разделе «Тематическое планирование» рабочих программ учителей-предметников добавлены дополнительные колонки: «Использование сетевого ресурса», «Качество дистанционного ресурса».

В проекте приняло участие 84 учащихся нашего ОУ. Из них учащиеся I ступени (1 класс) - 22 человека; III ступени (10-11 классы) – 64 человека.

Апробированы учебные курсы образовательной системы «Телешкола»: окружающий мир – 1 класс, экономика – 11 класс, русский язык – 10 класс, математика – 10 класс.

Специфика нашего образовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении такая, как соблюдение ортопедического и общего режима, круглосуточное пребывание детей в ОУ, постоянно меняющийся контингент обучающихся, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации по медицинским показаниям, прохождение курсов лечения во время обучения не позволяла все занятия проводить в первую половину дня, поэтому они проводились во время подготовки домашнего задания, а так же в выходные дни, когда дети находились дома. Часть тем рассматривались на факультативах. За учебный год пройдено 138 уроков по математике, 101 урок по русскому языку, 17 уроков по экономике, 442 урока по окружающему миру. Такое количество уроков удалось пройти при очень низкой скорости интернета в ОУ и при постоянно меняющимся списочном составе групп.

Предложенные в проекте темы были проработаны глубже стандартного школьного программного материала. Такая проработка помогла освоению материала и дальнейшей подготовки к ЕГЭ. В проекте сетевой школы по отдельным темам предлагаются тестовые задания по форме ЕГЭ, что безусловно помогло учащимся привыкнуть к языку тестов.

Подготовленные в проекте домашние задания подобраны с учетом проработанных тем, что служило закреплению, изученного материла.

Использование домашних заданий проводилось в формате: задание по теме – исполнение в тетради – проверка письменной работы учителем – оценка в журнале и на сайте проекта.
Сетевым педагогом автономной группы учеников 1 класса Ольгой Михайловной Катаргиной был разработан образовательный контент по предмету «Окружающий мир» 2 класс 56 учебных часов и опубликован на региональном образовательном сайте. Ольга Михайловна разрабатывала контент на базе рабочей программы «Окружающий мир» ФГОС/(авт. Плешаков А.А). УМК «Школа России». Материал учебника был значительно расширен, но доступен для детей. Использованы иллюстрации и видео материалы интернет ресурсов. Составлены интересные тесты для проверки знаний учащихся.

Параллельно велась работа в информационной образовательной сети «Дневник.ру.». В ней зарегистрировано 257 учеников и 28 учителей нашего ОУ. Из них учащиеся I ступени - 78 человек; II ступени – 142 человека; III ступени – 28 человек. Всего классов – 14. Наш рейтинг – 19.
За шесть месяцев 2012 года имеем следующие показатель активности


показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

всего

Вход: пользователи

232

352

139

95

91

19

928

Вход: сотрудники

42

48

29

17

26

4

166

Вход: ученики

179

294

106

75

64

15

733

Вход: родители

11

10

4

3

1

0

29

Группы: новые

1

0

0

0

0

0

1

События: новые

0

0

0

0

0

0

0

Школа: оценки

500

591

247

123

154

0

1615

Школа: ДЗ создано

50

33

3

6

0

0

92

Школа: ДЗ выдано

47

34

3

6

0

0

90

Пользователи:

активированные

60

22

7

1

1

2

93

Пользователи:

новые

23

0

1

0

0

0

24


Работать с данным проектом, по оценке педагогов, не сложно, интересно. В процессе обучения учителя вели свои электронные журналы, что дало возможность не только контролировать процесс обучения, но осуществлять систему мониторинга качества знаний. С помощью функции «Работа учащихся» из электронного журнала учителя в удобное для них время могли просмотреть работы учащихся, сделать комментарии к ним. Есть несколько моментов из –за которых работа с данной системой не проходила продуктивно:

- происходит дубляж материала (бумажный вариант журнала);

- нет технически оснащенных рабочих мест учителей;

- не у всех родителей есть ПК с доступом в интернет.

Благодаря реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» учителя- предметники нашего ОУ смогли пройти обучение по работе с ресурсами СДШ, принять участие в работе сетевых сообществ Новосибирской открытой образовательной сети, использовать в учебном процессе дистанционные курсы (образовательные контенты), закупленные МО НСО (базовый уровень), научиться разрабатывать и создавать образовательный контент, работать с информационной системой «Дневник.РУ».

В этом учебном году учителя – предметники, участники проекта прошли следующее обучение:
  • дистанционные курсы (108 час.) для учителей (физики, математики, информатики, русского языка и литературы по проекту «Использование ЭОР в образовательном процессе» – Захарова О.И., Белоусова Р.В., Биланюк Ю.А.;

  • Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle - Захарова О.И., Биланюк Ю.А., Катаргина О.М., Михайлова В.Е.


Целью данного проекта является формирование региональной системы дистанционного обучения учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды (ИОС), создающей условия для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию.
Достижение основной цели и решение поставленных задач по реализации проекта осуществлялось через:

  • создание рабочей группы педагогов по подготовке к реализации проекта, которая определила курсы дистанционного обучения, количество часов и сетевых педагогов, реализующих курсы: «Окружающий мир» 1 класс (1 ч/нед.) - О.М. Катаргина, учитель начальных классов; «Математика» 10 класс (3,5 ч/нед.) – А.С. Коваленина, учитель математики; «Русский язык» 10 класс (3,5 ч/нед.) - Р.В.Белоусова, учитель русского языка и литературы; «Экономика» 11 класс (1 ч/нед.) - Ю.А. Биланюк, учитель географии и экономики. Так же было принято решение организовать обучения детей в дистанционной форме по модели «Автономная группа».

  • Координацию деятельности администрации ОУ, методического совета, педагогического совета, заседаний рабочей группы сетевых педагогов и педагога – организатора.

  • Разработку и апробацию финансовых и организационных регламентов, обеспечивающих функционирование СДШ в ОУ и бесперебойную работу в ИС «Дневник. РУ», формирование образовательного контента сетевыми учителями.

  • Апробацию механизмов стимулирования и дополнительной мотивации педагогов на создание образовательного контента, применения электронных образовательных ресурсов и дистанционных форм обучения в учебном процессе.

  • Организацию мониторинга реализации проекта СДШ в ОУ.

  • Формирование отчетности по ОУ передача на муниципальный уровень.

В ходе реализации проекта получены следующие результаты:

  1. Разработан пакет нормативных документов по организации сетевого дистанционного обучения в автономной группе.

  2. Апробированы учебные курсы образовательной системы «Телешкола»: окружающий мир – 1 класс, экономика – 11 класс, русский язык – 10 класс, математика – 10 класс.

  3. Разработан обучающий контент в размере 56 часов для 2 класса по предмету Окружающий мир.

Хочется еще раз обратить внимание на проблемы, с которыми мы столкнулись в процессе апробации проекта:

- очень низкая скорость интернета;

- набирать файл по исполненному домашнему заданию сложно, так как нет достаточно подготовленной базы для работы с математическими символами. Фотографирование и пересылка письменно исполненных файлов технически затруднено из-за отсутствия необходимых технических средств и навыков такой работы у учащихся;

- процент ошибок тестовых заданий в проекте порядка 15%. Что затрудняет работу по самопроверке учащихся. В результате тестовые задания пришлось прорабатывать на уроках у доски.

- самостоятельное изучение материала учащимися в проекте сетевой школы практически не получилось, так как тексты довольно тяжеловесны, и усваивать их проще в режиме диалога с учителем (объяснение – примеры – вопросы—ответы);

- материал не совсем совпадал с выбранной ОУ программой. Некоторые темы были проработаны на дополнительных факультативных уроках.
Предложения.

- материал должен быть выверен и не содержать ошибок;

- при тестовой работе хотелось бы ранжирование по уровням, так как не все учащиеся могут освоить материал по максимуму. Лучше сделать облегченный, базовый и уровень повышенной сложности. Это позволит учащимся включатся в соревновательный процесс;

- хотелось бы иметь варьирование программ, так как нет универсальной программы для средней школы. Есть стандарт базовых тем, но в программе сетевой школы дается гораздо шире.

Перспективы развития проекта в ОУ.

Развитие проекта в нашем ОУ возможно только при условии увеличения скорости интернета и учета специфики образовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении санаторной школы-интерната (круглосуточное пребывание детей в ОУ; постоянно меняющийся контингент обучающихся; дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации по медицинским показаниям; прохождение курсов лечения во время обучения).


Директор МБООУ ШИ № 133 А.Л. Ханаев
Педагог – куратор МБООУ ШИ № 133 В.Е. Михайлова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск