Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер90.7 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
Представление программы «В мире красоты»

Слайд № 1

В настоящее время в нашем обществе наблюдается резкое снижение нравственного и духовного уровня. Это вызывает у всех нас у нас беспокойство. Решать эти нравственные проблемы можно по-разному. Я хочу вам представить свою программу курса «В мире красоты» и немного рассказать об опыте своей работы по этой программе. Начинается моя презентация с цитаты Н.М. Ничинской:

«Мир вокруг такой большой и дивный,

Не любить его нельзя, поверь!
Так не будь сердитым иль наивным:
Красоте свою судьбу доверь!»


Разрабатывая свою программу, я как раз и хотела обратить внимание детей на красоту, которая окружает нас повсюду, и то значение, которое она имеет для нас. Для работы по курсу «В мире красоты» я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Слайд № 2

1. Дать детям первоначальное представление о мире красоты, пробудить в них стремление искать красоту, создавать её и видеть в повседневной жизни и во всех жизненных проявлениях;

2. Донести до сознания детей главные принципы мира красоты:

что красота – это то, без чего нельзя жить на земле;

что красоту может увидеть только тот, кто хочет этого;

что красота – это самые лучшие порывы души человека, самые лучшие творения природы и человеческого гения;

что красота притягивает нас, вызывая радость общения с прекрасным;

что красота – это «пища» для нашей души и принимать её нужно регулярно;

что мы сами – хозяева своей судьбы, и только мы можем сделать её красивой или безобразной
Слайд № 3
Программа состоит из трёх разделов:
I – «Красота рядом с нами» (в нём обращается внимание детей на красоту планеты Земля, красоту природы, красоту человеческой души, красоту, созданную руками человека и т.д.)

Например, можно обратить внимание детей на красоту снежинок (можно, например, показать фотографии снежинок японского учёного Масару Эмото), на проплывающие по небу облака, на радугу после дождя, на росинки, на закат, на паутинку, на цветы и на многое-многое другое)
II – «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

III – «В мире прекрасного» (который подразумевает знакомство детей с творчеством художников, композиторов, скульпторов, с произведениями мастеров прикладного искусства и др.)



Слайд № 4
Программа курса «В мире красоты разработана для учащихся 3 и 4 класса

В 3 классе было проведено 16 уроков в первом полугодии, а в 4 классе – 19 уроков во 2-м полугодии.

Учебно-тематический план:


п/п

Название разделов

Кол-во часов

3 кл.

(1-е полугодие)

4 кл.

(2-е полугодие)

1.

Красота рядом с нами

8 ч.

7 ч.

2.

«В человеке должно быть всё прекрасно…»

4 ч.

4 ч.

3.

В мире прекрасного.

4 ч.

8 ч.




Итого:

16 ч.

19 ч.


При возможности, конечно, удобнее проводить уроки в течение года 1 раз в 2 недели.
Слайд № 5
В результате изучения курса «В мире красоты»

Дети должны знать:

hпринципы мира красоты;

hправила культурного (красивого) поведения в общественных местах (во время проведения экскурсий, уроков и др.);

Дети должны уметь:

hотличать истинно красивое и одухотворённое от безобразного в природе, в одежде, поступках людей, музыке и т.д.;

hприслушиваться к желаниям своей души, удовлетворяя её потребности в приобщении к прекрасному;

hследить за эстетикой своей одежды, комнаты, класса;

h бережно относиться к природе


Слайд № 6
При проведении уроков по курсу «В мире красоты» я использовала произведения классиков русской литературы, а также песни, стихи, сказки, легенды Надежды Михайловны Ничинской, поэтессы и самодеятельного композитора, проживающей в д. Лоскутово. Всё её творчество пронизано любовью к природе, призывами к красоте. Вот несколько цитат из её произведений:
«Дари всем людям доброту

И ты увидишь красоту!»
«Природа-мать пытается

Красой сердца будить,

Давайте постараемся

Её сберечь, чтоб жить!»
«В сад прекрасный заходи утрами,

На восходе солнца заходи

И увидишь, как в чудесном храме

Красота шагает впереди».
В 4-м классе каждый урок «В мире красоты» начинался с того, что дети читали или говорили наизусть цитаты о красоте. Это было своеобразным настроем на урок.

Слайд № 7
В прошлом учебном году у меня был первый класс. В течение всего учебного года я старалась ловить моменты, чтобы обратить внимание детей на красоту окружающего нас мира. Например, на экскурсии предложила детям найти самый красивый осенний листочек, посмотреть на «сказку» за окном, полюбоваться снегирями. Всё это вызывало в детях восхищение и добрые чувства, и мне было очень радостно, когда дети стали сами обращать на красоту внимание и говорить мне: «Наталья Николаевна, а вы видели, как сегодня на улице красиво!»
Слайд № 8

Хочется рассказать о некоторых уроках. Самым первым из них был урок «Фотоохота» в 3 классе. Я взяла фотоаппарат и предложила детям поискать красоту около нашей школы. Потом мы сделали фотографии, вместе с ребятами придумали для каждой из них подпись и сделали выставку фотографий в вестибюле школы.
Слайд № 9

В 3 и 4 классе проводились уроки по теме «Лучше с мастером, руки, дружите», на которых мы устраивали выставку красивых вещей, которые приносили в школу дети и я в том числе. Дети рассказывали о своих вещах и доказывали, почему они считают их красивыми.

Очень понравился детям урок «Питание и красота», на котором они узнали о том, почему важно красиво оформлять блюда и попробовали себя в роли поваров.


В 3 классе на уроке по теме «В синем небе много тайн, много непонятного» говорилось о красоте планеты Земля:, о том, что она живая и чувствует нас.)

Слайд № 10

На уроке «Расцветай, моя земля!» говорилось о малой родине моих детей, д. Лоскутово, о её самобытности, неповторимости. Я показала детям фотографии с видами нашей деревни, которые сделала я сама в разные времена года.

Слайд № 11

На уроке «Голубые цветы подарило нам небо…» я показала детям фотографии с излучениями цветов, сделанные с помощью прибора Кирлиана.

На уроке «Душа нежна, как трель свирели…» мы говорили о красоте человеческой души

А на уроке «О, музыка, врачующая раны!..» о красоте музыки и её значении для человека)



В 4 классе на уроке «Песни» Земли» мы говорили о том, какие звуки нам дарит наша планета Земля и дети учились слушать и различать эти звуки (различные голоса птиц, шум волн, журчание ручейка, шум дождя, ветра, раскаты грома, песня песков и др.

Очень интересным был урок по теме «В красоте залог счастья», на котором я познакомила детей с великим художником Н.К. Рерихом и подвела детей к мысли о том, красота очень нежна, и она не совместима с грубостью.

На уроке «Хрупкая красота» говорилось о том, что красота очень хрупкая и очень легко и быстро может исчезнуть.

А урок по теме «Остановись, мгновение!» был у нас самым последним.

Я рассказала детям о русском фотографе С.М. Прокудине-Горском, который почти 100 лет назад стал делать первые цветные фотографии. Вот некоторые из них. Дети узнали о том, что фотографии являются средством сохранения и спасения от забвения памятников искусства. Слайд № 12


Слайд № 13

Дважды с ребятами мы встречались с Ничинской Н.М: один раз у неё дома и второй раз она приходила к нам в гости на урок.

Слайды № 14-15

В рамках курса «В мире красоты» мы с ребятами побывали на разных выставках и экскурсиях.
Слайд № 16

После некоторых уроков детям предлагались творческие домашние задания. Например, после урока по теме «Волшебная сила звука в его гармонии и красоте» я предложила детям представить, что могло бы с ними произойти, если бы они выпили чистой родниковой воды. Вот что, например, написал мой самый трудный ученик с гиперактивным поведением Ляшков Алёша:
«Однажды я гулял в лесу и очень захотел пить. Я увидел родник, попил из него и стал необыкновенно здоров! И голос мой поднимал всем настроение. Я увидел мальчика. Он плакал. Я запел песню, и мальчик стал улыбаться. Я спросил у него:

- Как тебя зовут?

Он сказал:

- Петя.

Я спросил:

- Почему ты плачешь?

Он сказал:

- Я заблудился.

Я вывел его из леса и пошёл домой».

Прочитав его рассказ, я поняла, что для Алёши уроки «В мире красоты» не прошли даром, что где-то в глубине души он всё понимает и хочет быть хорошим, а это самое главное.

А вот что написал Гюнтер Денис, очень добрый отзывчивый мальчик:

«Если бы я выпил родниковой воды, я бы стал певцом и пел бы на концертах, так как Витас. Я получал бы деньги за то, что пел, и делился бы ими с бедными, потому что им они нужнее, чем мне. Мне хорошо уже оттого, что я выступаю на концертах. И мне это очень нравится».
Слайд № 17
После урока в 4 классе по теме «Мы вас призываем, друзья!» детям было предложено написать призывы к бережному отношению к природе. Вот некоторые из них:

Ляшков Алеша:

Друзья мои, давайте беречь природу!

Природа так красива, а мы её губим!

Природа – наш друг!
Елисеева Надя:

Дорогие люди!

Не рубите деревья!

А если срубите, то посадите новое!

А также не рвите цветы пучками!

Берегите природу и землю тоже,

Ведь она наша матушка!

Путинцева Эрика:

Уважаемые люди, прошу вас не губить природу!

Природа – наш друг! Пожалуйста, не рубите деревья!
Слайд № 18
В своём отзыве о курсе «В мире красоты» Ничинская Н.М. написала:

«…Уроки «В мире красоты» – это то, что, по-моему, совершенно необходимо вводить обязательным курсом в школе. Я принимала активное участие в обсуждении того, какой материал из моего творчества (мои стихи, песни, статьи, легенды) лучше подходит к данному уроку. Меня интересовал и результат каждого проведённого урока, интерес детей к теме урока, их настроение. Поэтому я могу сказать, что уроки «В мире красоты» – дело необыкновенной важности

Недавно, когда я услышала творчество детей (стихи, сказки, рассказы) на тему «Я напьюсь родниковой, серебристой воды…», я всей душой почувствовала: духовный мир этих детей – это светлое начало их будущей жизни. Там не только красота, там любовь, там ожидание помощи, там действительно свет. И этот свет, я уверена, поведёт ребят по жизни…

Через уроки «В мире красоты» мои стихи и песни как бы по-новому осмыслены и мною, и учителем. А дети просят, понимаете, просят читать, петь песни, слушать красивую музыку, они рисуют, пробуют своё перо. Они ждут эти встречи с прекрасным, они меняются внутри себя, меняется их душа, они оздоравливаются. И всё это происходит благодаря совместному труду нас всех. Где есть руководитель, где есть взаимоуважение, где живёт любовь и сострадание, там обязательно будет жить красота. Так надо, так должно быть. И хотя внешние изменения, может быть, и не так заметны, но, поверьте, это хороший посев, значит, будет и хороший урожай»
Все уроки курса «В мире красоты» мною подробно описаны и собраны в методическом пособии. Сейчас я думаю о том, как его напечатать, чтобы все желающие могли проводить уроки по этому курсу. А проводить их можно и через кружковую и через внеклассную работу.
И напоследок хочется зачитать вам ещё несколько цитат великих людей о красоте, чтобы ещё раз подчеркнуть, какое значение она имеет для воспитания наших детей (Слайд № 19)

«Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасёт мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте». (С.Н. Рерих)

«Красота души придаёт прелесть даже невзрачному телу точно так же, как безобразие души кладёт на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение». (Г. Лессинг)

«Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши».

(Ф. Ницше)

«В сердце того, кто страстно стремится к красоте, она сияет ярче, чем в глазах созерцающего ее». (Д. Х. Джебран)

«Красивое не нуждается в дополнительных украшениях - больше всего его красит отсутствие украшений». (И. Гердер)

«Доброта требует доказательств, красота же их не требует». (Вольтер)

«Сознание красоты спасёт мир». (Н.К. Рерих)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск