.Месяц
| Дата
| Тема
| Задачи
| Итоговое мероприятие
|
сентябрь
| 03.09
| День знаний
| - Создать эмоционально положительное настроение в детском коллективе.
- Развивать двигательные навыки и умения, музыкальный слух и чувство ритма.
- Вызвать интерес к деятельности.
| Праздник «День знаний»
|
| 04.09.-07.09.
| Мой любимый детский сад
| - Адаптировать детей к условиям детского сада.
- Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. (4.09.2012 г.)
- Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. (5.09.2012)
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
| Оформление альбома «Жизнь замечательных детей» (7.09.2012)
Видеофильм «А у нас в саду» (5.09.)
Создание макета «садик» в будущем» (6.09.)
|
| 10.09-14.09.
| Неделя осторожного пешехода
| - Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.
- Побуждать детей к добрым поступкам.
- Формировать культуру социального поведения.
- Развивать внимание, стремление действовать по правилам.
- Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ.
| Развлечение «Азбука дорожного движения»
|
| 17.09-21.09.
| В мире прекрасного
| - Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.
| Конкурс красоты 21.09.
|
| 24.09-28.09.
| Моя семья
Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьей» (все возрасты)
| - Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим ( к родным и близким)
| Фотоколлаж «Моя семья»
День пожилого человека 30.09.
|
октябрь
| 01.10-05.10
| Вежливо о вежливом
(этикет, правила поведения за столом, сервировка)
| - Дать начальные представления о нормах поведения: о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливом отношении к людям.
- Формировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности.
- Развивать познавательную активность детей.
- Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.
| Спектакль «Школа вежливых наук»
|
| 8.10.-12.10.
| Этот загадочный подводный мир
| - Формировать представления об обитателях подводного мира (рыбах), особенностях внешнего вида
- Познакомить с многообразием морских обитателей.
- Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов
| Коллаж «Подводное царство» (аппликация)
|
| 15.10-19.10
| Сад-огород
| - Расширять знания детей об осени, характерных признаках.
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
- Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
- Расширять представления о неживой природе.
- Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
| Выставка поделок из природного материала
Праздник «Осень золотая»
29.10-31.10
|
22.10-31.10
| Разноцветная осень
|
|
Ноябрь
| 1.11-09.11.
| Моя страна
| - Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.
- Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины.
- Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России.
| День народного единства
|
| 12.11-16.11.
| В мире птиц
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (II)с.148
| - Формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах и имеющих типичное строение.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения модель.
- Продолжать активизировать познавательные способности детей.
- Воспитывать интерес к природе.
| Конкурс кормушек.
Развешивание кормушек на участках 12.11.
12 ноября "Синичкин день".
|
| 19.11.-23.11.
| Дикие животные и их детеныши
| - Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида.
- Развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.
| Составление книги рекордов «Самый, самый…» (кто дальше прыгает, кто самый большой и т.д.)
|
| 26.11.-30.11.
| Домашние питомцы
| Фотовыставка «Мои любимцы»
Конкурс чтецов «Мои домашний любимец»
|
Декабрь
| 03.12-07.12.
| Наши добрые дела
| - Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.
| Спектакль «Город добрых дел»
Книги-эссе на тему «Наши добрые поступки»
|
| 10.12-14.12.
| Любимые игры и игрушки
| учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей,
учить бережно относиться к игрушкам
развивать творческие способности в игре,
воспитывать у детей чувство доброжелательности
друг к другу, желание играть вместе, не ссориться.
| Выставка «Моя любимая игрушка» рисунков, поделок
|
| 17.12.-28.12.
| Новый год
| - Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).
- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
| Утренники «Новогоднее представление»
26.12-28.12.
|
Январь
| 01.01.-15.01.
| Каникулы
|
| Музыкальные и физкультурные развлечения
|
| 16.01.-23.01.
| Зимние забавы и развлечения
| - Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей.
| Коллаж «Зимние забавы»
Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»
|
| 24.01.-31.01.
| Зимушка-зима
| - Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. - Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
- Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о природе зимой.
| Выставка творческих работ
«Русская зима»
|
Февраль
| 1.02.-08.02.
| Человек по имени «Я»
| - Формировать интерес к познанию самого себя.
- Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека.
- Дать представление о чувстве собственного достоинства.
- Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.
| Оформление портфолио детей или
Конкурс портфолио, оформленное совместно с родителями
|
| 11.02.-15.02.
| «Хочу все знать»
| - Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
- Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания.
- Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
- Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
- Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор.
- Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
| День Российской науки 08.02.
Викторина «Всезнайки»
|
| 18.02.-22.02.
| На страже Родины
| - Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
| День защитника
|
| 25.02.-01.03.
| Масленица широкая
| - Дать знания о русском празднике Масленица.
- Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества.
| Развлечение «Масленица»
|
Март
| 4.03.-08.03.
| Международный женский день
| Воспитывать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них.
| Утренники «Мамин праздник»
Выставка
|
| 11.03.-15.03.
| Весна красная
| -Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
| Вернисаж детских работ «Весна в родном краю».
|
| 18.03.-22.03.
| Наш дом-Земля
| Способствовать:
- систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;
- проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;
- пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.
| Праздник «День Земли»
|
| 25.03.-29.03.
| Мир театра
| Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.
| Встреча с профессиональными артистами
|
Апрель
| 01.04,
| День смеха
| Развитие чувства юмора у детей.
| Юморина 01.04
Оформление альбома «Говорят дети»
|
| 02.04-05.04.
| Неделя детской книги
| - Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.
- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.
- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,
типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
| Презентация группового мини-музея детской книги.
Взаимопосещения мини-музеев.
|
| 08.04.-12.04.
| Наш город
| - На примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем.
- Формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях, социокультурных объектах.
- Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города.
- Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории.
| Выставка детских работ «Наш любимый город» (средняя группа)
Викторина «Мой любимый город (старшая группа)
|
| 15.04.-19.04.
| Тайны космоса
| - Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях; о
выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение.
- Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
| Выставка детского рисунка «Большое космическое путешествие»
|
| 22.04.-30.04.
| Все работы хороши
| - Формировать первичные ценностные представления о труде.
- Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.
| Альбом профессии моих родителей (средняя группа.)
Составление календаря профессий (старшая, подготовительная группа)
|
Май
| 01.05-10.05.
| День победы
| - Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
- Расширять знания о героях ВОв., о победе нашей страны в войне.
- Познакомить с памятниками героям Вов.
- Рассказать о воинских наградах.
- Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
| Оформление панорамы «Никто не забыт, ничто не забыто». Утренник
|
| 13.05.-17.05.
| Азбука здоровья
| - Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
- Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту.
| День здоровья
|
| 20.05.-24.05
| Безопасность
Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
| - Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.
- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
| Выставка детского рисунка
«Чтобы не было беды». Развлечение
|
| 27.05.-31.05.
| Лето
| - Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
- Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах, труде людей.
| Развлечение «Здравствуй, лето»
|