Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста





Скачать 134.14 Kb.
НазваниеТематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Дата публикации02.07.2013
Размер134.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО и ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

на 2012-2013 учебный год

Составила: старший воспитатель Ковылина Т.Н.

Пояснительная записка

к комплексно-тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МБДОУ г.Иркутска детского сада №155 являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

- явлениям нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

- окружающей природе (Этот загадочный подводный мир, В мире птиц, Дикие животные и их детеныши, Наш дом-Земля и др.);

- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День победы и др.),

- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),

- народной культуре и традициям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития


.Месяц

Дата

Тема

Задачи

Итоговое мероприятие

сентябрь

03.09

День знаний

- Создать эмоционально положительное настроение в детском коллективе.

- Развивать двигательные навыки и умения, музыкальный слух и чувство ритма.

- Вызвать интерес к деятельности.

Праздник «День знаний»




04.09.-07.09.

Мой любимый детский сад


- Адаптировать детей к условиям детского сада.

- Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. (4.09.2012 г.)

- Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. (5.09.2012)

- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Оформление альбома «Жизнь замечательных детей» (7.09.2012)

Видеофильм «А у нас в саду» (5.09.)

Создание макета «садик» в будущем» (6.09.)




10.09-14.09.

Неделя осторожного пешехода

- Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.

- Побуждать детей к добрым поступкам.

- Формировать культуру социального поведения.

- Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

- Формировать первичных представлений о работе сотрудников ГАИ.

Развлечение «Азбука дорожного движения»




17.09-21.09.

В мире прекрасного

- Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

Конкурс красоты 21.09.




24.09-28.09.

Моя семья

Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьей» (все возрасты)

- Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим ( к родным и близким)

Фотоколлаж «Моя семья»

День пожилого человека 30.09.

октябрь

01.10-05.10

Вежливо о вежливом

(этикет, правила поведения за столом, сервировка)

- Дать начальные представления о нормах поведения: о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливом отношении к людям.

- Формировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности.

- Развивать познавательную активность детей.

- Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.

Спектакль «Школа вежливых наук»


8.10.-12.10.

Этот загадочный подводный мир

- Формировать представления об обитателях подводного мира (рыбах), особенностях внешнего вида

- Познакомить с многообразием морских обитателей.

- Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов

Коллаж «Подводное царство» (аппликация)



15.10-19.10




Разноцветная осень




Сад-огород


- Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

- Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

- Расширять представления о неживой природе.

- Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Выставка поделок из природного материала

Праздник «Осень золотая»

29.10-31.10

22.10-31.10

Разноцветная осень





Ноябрь

1.11-09.11.

Моя страна

- Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.

- Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины.

- Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России.

День народного единства



12.11-16.11.

В мире птиц

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (II)с.148

- Формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах и имеющих типичное строение.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения модель.

- Продолжать активизировать познавательные способности детей.

- Воспитывать интерес к природе.

Конкурс кормушек.

Развешивание кормушек на участках 12.11.

12 ноября "Синичкин день".




19.11.-23.11.

Дикие животные и их детеныши

- Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида.

- Развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Составление книги рекордов «Самый, самый…» (кто дальше прыгает, кто самый большой и т.д.)




26.11.-30.11.

Домашние питомцы


Фотовыставка «Мои любимцы»

Конкурс чтецов «Мои домашний любимец»

Декабрь

03.12-07.12.

Наши добрые дела

- Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Спектакль «Город добрых дел»

Книги-эссе на тему «Наши добрые поступки»




10.12-14.12.

Любимые игры и игрушки


учить детей делиться своими игрушками, видеть особенности игрушки в разное время жизни людей,

учить бережно относиться к игрушкам

развивать творческие способности в игре,

воспитывать у детей чувство доброжелательности

друг к другу, желание играть вместе, не ссориться.

Выставка «Моя любимая игрушка» рисунков, поделок




17.12.-28.12.

Новый год

- Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).

- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Утренники «Новогоднее представление»

26.12-28.12.

Январь


01.01.-15.01.

Каникулы





Музыкальные и физкультурные развлечения


16.01.-23.01.

Зимние забавы и развлечения

- Популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников и родителей.

Коллаж «Зимние забавы»

Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»


24.01.-31.01.

Зимушка-зима

- Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. - Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о природе зимой.

Выставка творческих работ

«Русская зима»

Февраль



1.02.-08.02.

Человек по имени «Я»

- Формировать интерес к познанию самого себя.

- Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека.

- Дать представление о чувстве собственного достоинства.

- Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.

Оформление портфолио детей или

Конкурс портфолио, оформленное совместно с родителями


11.02.-15.02.

«Хочу все знать»

- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

- Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания.

- Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.

- Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.

- Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор.

- Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

День Российской науки 08.02.

Викторина «Всезнайки»


18.02.-22.02.

На страже Родины

- Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

День защитника


25.02.-01.03.

Масленица широкая

- Дать знания о русском празднике Масленица.

- Формировать духовную культуру дошкольников, нравственно-этические качества.

Развлечение «Масленица»

Март



4.03.-08.03.

Международный женский день

Воспитывать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них.

Утренники «Мамин праздник»

Выставка


11.03.-15.03.

Весна красная

-Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Вернисаж детских работ «Весна в родном краю».



18.03.-22.03.

Наш дом-Земля

Способствовать:

- систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;

- проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;

- пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

Праздник «День Земли»



25.03.-29.03.

Мир театра

Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

Встреча с профессиональными артистами

Апрель


01.04,

День смеха

Развитие чувства юмора у детей.

Юморина 01.04

Оформление альбома «Говорят дети»


02.04-05.04.

Неделя детской книги

- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.

- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.

- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,

типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)

- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Презентация группового мини-музея детской книги.

Взаимопосещения мини-музеев.




08.04.-12.04.

Наш город

- На примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем.

- Формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях, социокультурных объектах.

- Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города.

- Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории.

Выставка детских работ «Наш любимый город» (средняя группа)

Викторина «Мой любимый город (старшая группа)




15.04.-19.04.

Тайны космоса

- Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях; о

выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение.

- Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

Выставка детского рисунка «Большое космическое путешествие»




22.04.-30.04.

Все работы хороши

- Формировать первичные ценностные представления о труде.

- Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.

- Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Альбом профессии моих родителей (средняя группа.)

Составление календаря профессий (старшая, подготовительная группа)

Май

01.05-10.05.

День победы

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

- Расширять знания о героях ВОв., о победе нашей страны в войне.

- Познакомить с памятниками героям Вов.

- Рассказать о воинских наградах.

- Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Оформление панорамы «Никто не забыт, ничто не забыто». Утренник




13.05.-17.05.

Азбука здоровья

- Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

- Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре и спорту.

День здоровья




20.05.-24.05


Безопасность

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Выставка детского рисунка

«Чтобы не было беды». Развлечение




27.05.-31.05.

Лето

- Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

- Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах, труде людей.

Развлечение «Здравствуй, лето»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма кружка для работы с детьми дошкольного возраста
Программа содержит теоретические и практические материалы по организации работы кружка по хатха – йоге с детьми дошкольного возраста...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников и создание условий для качественной...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconРеферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической...
Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи работы. Разнообразные приёмы вырезывания. Методика работы с детьми. Литература:...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconМетодическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПроект Тема:«Покорение Космоса»
Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность;...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconТеоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к...
Психологические особенности детей раннего возраста
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconКонспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Встреча
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Тематический план работы с детьми раннего и дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск