Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер128.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Производственная практика студентов 2 курса в 4 семестрев группах раннего и дошкольного возраста.( 2013)

Сроки практики с 5 апреля по 8мая

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста по организаций мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития , а также игровой, трудовой деятельностях, общения детей

В ходе практики студенты должны получить

практический опыт:

планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников,игровой, трудовой деятельности;

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведении утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития;

наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

  • организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений;

  • разработки предложений по коррекции организации игровой и трудовой деятельности;

Умения:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей руководства игровой, трудовой деятельностями раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо – физиологических особенностей детей и санитарно – гигиенических норм;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников;

анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

  • ухаживать за растениями и животными; общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.

Организация практики.

Практика в группах раннего и дошкольного возраста . 6 дней студенты работают в группах раннего возраста , 2 и 3 неделю – в группах детей дошкольного возраста.. В одну возрастную группу распределяются по 2 студентки. В оценивании студентов участвуют воспитатели группы. Оценку за практику выставляет руководитель группы студентов.

Основные критерии оценки деятельности студентов:

    • проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

    • реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия,

    • глубина научно-методических знаний,

    • ответственность при подготовке и проведении работы с детьми,

    • качество изготовленных дидактических материалов.

    • -качество и своевременность сдачи документации..

Отчетная документация за семестр.

  1. Педагогический дневник с материалами выполненных заданий

  2. Тетрадь «Занимательная педагогика» с конспектами проведенным мероприятий, художественно-познавательными материалами для дошкольников, фотографиями, материалами диагностики (прилагаемых в папочке)

  3. Рефлексия практики (самоанализ профессионального становления)

  4. Дидактические пособия, сделанные руками студента.

  5. Творческий отчет

Графический план практики.

1 неделя

15.04. с 7.30 до 13.00

Психолого-педагогическая среда , окружающая ребенка. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста.

Знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста.

Изучение и анализ задач воспитания детей групп раннего возраста.

Наблюдение и анализ правильности построения и организациирежима дня(длительность сна, количество пищи, темп игры,особенности организации работы по физическому воспитанию( утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурного занятия)

16.04. с 7.30 до 13.00

Самостоятельное проведения первой студенткой работы по физическому воспитанию-утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурного занятия);

Самостоятельное проведение второй студенткой режимных процессов с включением дидактических игр в утренний отрезок времени.


17.04с 7.30до 13.00

Самостоятельное проведения второй студенткой работы по физическому воспитанию-утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурного занятия);

Самостоятельное проведение первой студенткой режимных процессов с включением дидактических игр в утренний отрезок времени.

18.04 с 13.00до 17.00

Организация мероприятий , направленных на укрепление здоровья и физическое развитие.

Наблюдение за организацией режимных моментов в 2 половине дня (умывание, одевание, раздевание,

питание, укладывание на сони т.п.)и сюжетно-отобразительных, подвижных игр в соответствии с возрастом. Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в организации режимных процессов

19.04 с 13.00до 17.00

Самостоятельное проведение студентами: 1 – режимных процессов во 2 половине дня, 2 - работы по физическому воспитанию (закаливающих процедур, подвижных игр).


2 неделя

22.04,

с 13.00до 17.00

Самостоятельное проведение студентами: 2 студенткой режимных процессов во 2 половине дня

1 студенткой- работы по физическому воспитанию (закаливающих процедур, подвижных игр).


23.04

с 7.30-13.00.

Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников в 1 половине дня

Изучение условий, созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Наблюдение организации режимных процессов в 1 половине дня с включением в ражимные процессы во сремя приема детей дидактических игр, труда в природе, при подготовке к завтраку, обеду, занятиям-дежурства а также в течение дня - самообслуживание

24.04

7.30-13.00

Наблюдение организации работы по организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста ( утренней гимнастики, подвижных, игр, физкультурного занятия;

Изучение двигательного режима в группе, принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическое воспитание» с другими образовательными областями. Изучение работы по образовательной области ЗДОРОВЬЕ



25.04

13.00-17.00

Изучение особенностей режимных процессов во 2 половине дня, организация в режимных процессах совместной игровой деятельности (дидактические игры, хозяйственно-бытовой труд). Проведение диагностики по изучению представлений и здоровье.


26.04

7.30-13.00.

Самостоятельное проведение студентами:

1 студенткой режимных процессов с включением дидактической игры, труда, самообслуживания, дежурства, труда в природе)

2 студентка- организация и руководство утренней гимнастикой, физкультурным занятием, подвижными играми




29.04.

7.30-13.00.

Самостоятельное проведение студентами:

2 студенткой режимных процессов с включением дидактической игры, труда, самообслуживания, дежурства, труда в природе)

1 студентка- организация и руководство утренней гимнастикой, физкультурным занятием, подвижными играми

30.04.

13.00-17.00.

Наблюдение за организацией работы по образовательной области «Физическое развитие» во второй половине дня

Организация закаливания, корригирующей гимнастики, мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, физкультурного досуга


6.05

13.00-17.00.

Самостоятельное проведение одной из студенток: режимных процессов во второй половине дня с включением дежурства, хозяйственно-бытового труда

Второй студенток: организация работы по физическому воспитанию: организация закаливания, корригирующей гимнастики, мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни


7.05

13.00-17.00.

Самостоятельное проведение второй студенткой: режимных процессов во второй половине дня с включением дежурства, хозяйственно-бытового труда

Первой студенткой: организация работы по физическому воспитанию: организация закаливания, корригирующей гимнастики, мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни


8.05.

12.00-17.00.

Совместное проведение студентами физкультурного развлечения

Проведение педагогического совета по итогам практики


Что оценивается на практике?

      1. Проведение режимных процессов в 1 и 2 половине дня в группах раннего и дошкольного возраста

      2. утренняя гимнастика в группах раннего и дошкольного возраста

      3. физкультурные занятия в группах раннего и дошкольного возраста

      4. Виды игр : проведение игр с правилами (дидактических и подвижных)в группах раннего и дошкольного возраста

      5. Творческих игр( сюжетно-ролевой и игры-драматизации , строительной игры в группах дошкольного возраста

      6. Видов труда: дежурство, труд природе, хозяйственно-бытовой , ручной труд в группах дошкольного возраста.

Календарный план практики можно оформить в виде таблице или текстовым материалом

Например

15.04.2013

Цель практики: Формировать у студентов целостное представление о деятельности воспитателя в группах детей раннего возраста. Изучить особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего возраста , обеспечивающих психологический комфорт ребенку и воспитателю.

Формировать представления об организации работы по организации двигательной активности детей раннего возраста. Овладение методикой проведения подвижных игр, утренней гимнастики, физкультурного занятия в группах раннего возраста.

Методические рекомендации в организации практики:

Задание 1.

1.1.Познакомьтесь с условиями работы детского сада. В беседе с заведующим, старшим воспитателем выясните специфику условий работы ДОУ, его вид, основное направление работы; получите сведения о комплектовании групп, материальных условиях их размещения.

1.2.Проведите осмотр групповых комнат. По результатам осмотра составляется описание материальных условий группы, а также таблица соотношения количества игрушек:

Виды игрушек

Перечень

Количество

общее







На каждого ребенка







Вопросы:

1.Соответствует ли расположение, назначение комнат санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2.Рационально ли подобраны и размещены предметы мебели?

3.Соответствует ли подбор и размещение игрушек гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям?

4. Какие возможны рекомендации по функциональному улучшению материальных условий размещения детей?

1.3. Познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним «доверительно-деловой контакт.

1.4.Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведется по следующей схеме:

время

Режимный

процесс

Деятельность

воспитателя

Деятельность младшего

воспитателя

Деятельность

детей































1.5.Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и помощника воспитателя

ЗАДАНИЕ 2.

Выполнить педагогический анализ организации и проведения воспитателем режимных процессов (по одному режимному процессу в каждой группе) в соответствии с предложенной схемой. Схема анализа режимного процесса




прием

умывание

кормление

одевание

раздевание

Сон(,укладывание, на сон,подъем

Условия для организации процесса окружающая обстановка,

гигиенические требования и др.



















Методика проведения: - использование показа, - разъяснения,



















Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам (указать какие именно).



















Как осуществляется переход от одной деятельности к другой (только качественная характеристика).



















Использование режимных процессов для решения воспитательных задач:



















Что вы считаете наиболее удачным в проведении режимного процесса?




















Что необходимо устранить при проведении в будущем?




















Ваши предложения по улучшению.



















Задание № 3 Проанализируйте методику проведения утренней гимнастики физкультурного занятия, игр с правилами (подвижных , дидактических). Анализ работы по физическому воспитанию и игр с правила см. в приложении №1-5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск