Учебная дисциплина: Дошкольная педагогика
Преподаватель Куракина И.Н. Студентка______________________ 3 курс (1 семестр) 20__/__ уч.года
№
п/п
| Темы и содержание заданий
| Сроки
| Отметка о выполнении
| Подпись преподавателя
| 1.
| Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н.М.Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»)
|
|
|
| 2.
| Организация и методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
Анализ педагогических ситуаций.
|
|
|
| 3.
| Воспитание здорового ребенка. Факторы, определяющие состояние здоровья. Зада-чи и условия физического воспитания.
Собеседование по теме.
|
|
|
| 4.
| Валеологическое воспитание дошкольников.
Письменный анализ одной из образовательных программ
|
|
|
| 5.
| Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Выполнение задания на соотнесение форм работы и технологий.
|
|
|
| 6.
| Формирование культурно-гигиенических навыков: понятие, значение, виды, содержание. Условия для формирования и методика работы в разных возрастных группах.
Решение кроссворда.
Выполнение тестового задания.
Составление картотеки литературного материала для использования в режимных процессах.
|
|
|
| Итоговая оценка
|
|
|
|
Список литературы и интернет-источников Развитие и воспитание детей раннего возраста
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.М.1978.
Григорьева В.Г. Дети раннего возраста. М., 1991.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010.
Печора Н.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. М., 1986.
Воспитание здорового ребенка.
Гаврючина Л. В.. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2007.
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011
Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1988.
Терехова Н.Т., Богина Т.Л. Режим дня в детском саду. М. ,1987.
Технологическая карта прохождения
индивидуального образовательного маршрута
Учебная дисциплина: Дошкольная педагогика
Преподаватель Куракина И.Н.
Студентка______________________ 3 курс (2 семестр) 20__/__ уч.года
№ п/п
| Темы и содержание заданий
| Сроки
| Отметка о выполнении
| Подпись
пр--ля
| 1.
| Организация и методика проведения режимных процессов: утреннего приема, умывания, питания, дневного сна.
Анализ условий по фотографиям.
Письменный опрос или собеседование.
|
|
|
| 2.
| Значение, организация и методика проведения прогулки.
Конспект методического письма р-286
«Об организации прогулки». Составление плана прогулки на пед. практику
|
|
|
| 3.
| Игра как деятельность. Основные теории
игры. Классификация игр, педагогическая ценность каждого вида игр.
Выписать из различных словарей определения игры. Собеседование по теме.
|
|
|
| 4.
| Сюжетно-ролевая игра дошкольников. Своеобразие, особенности освоения детьми разного возраста. Задачи и методика руководства, различные подходы.
Составление и защита проекта развития сюжетно-ролевой игры.
Диагностическая контрольная работа
|
|
|
| 5.
| Строительно-конструктивные игры.
Структурированный конспект (уч.пос. «Дошкольная педагогика» п/р Козловой, Куликовой)
|
|
|
| 6.
| Дидактические игры: своеобразие,
значение, классификация, методика руководства.
Картотека игр по всем видам, практическое проведение игры.
|
|
|
| 7.
| Эстетическое воспитание дошкольников.
Структурированный конспект (уч.пос. «Дошкольная педагогика» п/р Козловой, Куликовой)
|
|
|
| Итоговая оценка
|
|
|
|
Список литературы и интернет-источников
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. –. С-Пб,: Детство-Пресс, 2011.
Дошкольная педагогика. Уч. пособие п/р Козловой С., Куликовой. М.:Академия, 2001.
Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с ребенком в игре. / ж. «Дошкольное воспитание» №3,1993г.
Мониторинг в детском саду. Научно - методическое пособие. / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- С-Пб: Детство-Пресс, 2011.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Академия, 1999.
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.,1991
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.,1990.
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1993.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Ек.,1999.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «ГНОМ и Д», 2000.
Технологическая карта прохождения
индивидуального образовательного маршрута
Учебная дисциплина: Дошкольная педагогика
Преподаватель Куракина И.Н. Студентка______________________ 4 курс (1 семестр) 20__/__ уч.года
№ п/п
| Темы и содержание заданий
| Сроки
| Отметка о выполнении
| Подпись
преп-ля
| 1.
| Трудовое воспитание дошкольников, ак-
туальность вопроса. Своеобразие труда детей, задачи, основные средства трудового воспитания.
Выполнение теста или собеседование по теме.
|
|
|
| 2.
| Ознакомление с трудом взрослых как средство трудового воспитания.
Письменный анализ одной из образовательных программ
|
|
|
| 3.
| Трудовое обучение дошкольников как средство трудового воспитания.
Составление конспекта занятия по трудовому обучению для своей возрастной группы на пед. практике.
|
|
|
| 4.
| Самостоятельный труд детей, формы его организации: поручения, дежурства, коллективный труд. Методика руководства.
Решение педагогических задач.
|
|
|
| 5.
| Сенсорное воспитание и развитие дошкольника. Содержание, методика работы. Разработка и защита конспекта по сенсорному воспитанию
Тестовое задание.
|
|
|
| 6.
| Обучение дошкольников: история вопроса, модели, типы, формы организации
обучения. Структурированный конспект (уч.пос. «Дошкольная педагогика» п/р Козловой, Куликовой)
|
|
|
| 7.
| Методы обучения дошкольников.
Составление сводной таблицы
|
|
|
| Итоговая оценка
|
|
|
| Список литературы и интернет-источников
Трудовое воспитание дошкольников
Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983.
Взаимосвязь средств трудового воспитания http://www.detskiysad.ru/ped/doshkolnaya43.html -
Воспитание дошкольника в труде./Под. Ред. Нечаевой. – М., 1983.
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Дошкольная педагогика./Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М., 2000.
Мониторинг в детском саду. Научно - методическое пособие. / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- С-Пб: Детство-Пресс, 2011.
Умственное воспитание дошкольников. Обучение в детском саду.
Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст). М., 2003.
Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7
Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 8
Умственное воспитание дошкольника./Под ред. Н.Н. Поддьякова. М.,1988.
Усова А.П. Обучение в детском саду./Под ред. А.В.Запорожца, М., 19 Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. /Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М., 1989.
Технологическая карта прохождения
индивидуального образовательного маршрута
Учебная дисциплина: Дошкольная педагогика
Преподаватель Куракина И.Н. Студентка______________________ 4 курс (2 семестр) 20__/__ уч.года
№ п/п
| Темы и содержание заданий
| Сроки
| Отметка о выполнении
| Подпись
преп-ля
| 1.
| Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Значение, современные требования.
Составление перспективного и календарного плана работы на преддипломную практику
|
|
|
| 1.
| Социально-нравственное воспитание дошкольников, основные понятия, механизм формирования нравственного качества.
Тестовый опрос с опорными словами.
|
|
|
| 2.
| Методы нравственного воспитания, классификация, характеристика.
Письменный опрос, анализ педагогических ситуаций.
|
|
|
| 3.
| Социально-нравственное воспитание дошкольников.
Письменная диагностическая контрольная работа.
|
|
|
| 4.
| Преемственность в работе ДОУ и школы. Актуальность вопроса в условиях вариативного образования. Виды готовности детей к обучению в школе. Особенности работы в подготовительной к школе
группе.
Письменный опрос. Решение пед. задач
|
|
|
| Итоговая оценка
|
|
|
| |