Тема
| Обобщающий урок по теме «Евразия»
|
Цель
| Обобщение, углубление и развитие знаний учащихся по теме «Евразия».
|
Задачи
| Образовательная: активировать познавательную деятельность учащихся через презентацию и оценивание результатов учебных исследований.
Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, представлять одноклассникам результаты учебных исследований.
Воспитательные: развивать речевую культуру.
|
Планируемые результаты
|
Предметные умения
| Формируемые УУД
|
- Работать с разными источниками географической информации;
- Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений и объектов;
- Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.
| Личностные: формирование мотивационной готовности и основы учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи, принимать и сохранять учебную задачу.
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- оценивать результаты свей деятельности и всего класса.
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий;
- творческое применение знаний и умений.
Коммуникативные:
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-оформлять свои мысли в устной форме.
|
Межпредметные связи
| Биология – органический мир Байкала
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
| Авторская тематическая презентация «Рекорды Евразии», продукты учебных исследований учащихся в виде компьютерных презентаций.
|
Тип урока
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
Вид урока
| Урок-конференция
|
Формы работы
| фронтальная, индивидуальная
|
Технология внеурочной деятельности
| Ученическая конференция – конкурс «Учебное исследование»
|
Площадка для реализации технологии внеурочной деятельности
| Кабинет географии
|
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика + формы работы
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I.Организационный момент.
Цель.
Настроить детей на работу
| В начале урока обеспечиваю мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
На уроках истории вы становитесь историками, на уроках литературы – литераторами, а на сегодняшнем уроке географии – вы географы.
Сегодня наш класс превратиться в ученых-исследователей. Давайте посмотрим друг на друга. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!
| Эмоционально настраиваются на работу через создание ситуации успеха
|
| Личностные: формирование мотивационной готовности к учебной деятельности
|
II. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
| Сообщаю учащимся:
Сегодня мы с вами заканчиваем изучение материка Евразия. Еще недавно материк, на котором мы живем, был для вас полным загадок. По мере изучения темы мы многое узнали о величайшем массиве суши на Земле.
- Какова тема сегодняшнего урока, завершающая изучение материка Евразия?
- В географии важно знать не только факты о материке, но и объяснять, почему так происходит. Поэтому на первом уроке изучения Евразии я вам предложила ряд вопросов для исследовательской работы, из которых вы выбрали темы своих учебных исследований. В течение нескольких занятий, во внеурочное время вы проводили индивидуально исследовательскую работу, оформляли результаты учебного исследования.
Обращаюсь к учащимся:
- Как называется традиционное школьное внеклассное мероприятие, где вы представляете результаты учебных исследований?
-В какой форме мы проведем обобщающий урок по теме «Евразия»?
- Какова цель нашего урока?
- Какова значимость данного урока лично для вас?
| Слушают учителя, формулируют тему и цели урока, определяют личную значимость изучаемой темы.
(Фронтальная работа)
|
| Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Регулятивные: постановка учебной задачи
|
III. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для обобщения и систематизации
| Обращаюсь к учащимся:
Евразия – это материк рекордов. На основе слайдов презентации определите, о каких рекордах материка идет речь.
Рекорды Евразии:
1.Самый большой по площади материк
2. Единственный материк, в составе которого 2 части света.
3. Омывают Евразию все океаны Земли
4. Мертвое море – самое соленое озеро мира.
5. Каспийское море – самый большой континентальный водоем.
6. Куршская коса – самая длинная в мире песчаная насыпь.
7. Аравийский полуостров – самый большой полуостров мира.
8. Гималаи – самые высокие горы в мире.
9. Тибет – самое высокое в мире нагорье.
10. Сибирские траппы – следы самого мощного извержения в истории Земли.
11. Ключевская сопка – самый высокий и активный вулкан Евразии.
12. Черапунджи – самое влажное место на Земле
13. Долина гейзеров – рекордсмен по количеству гейзеров.
14. Евразия расположена во всех климатических поясах Земли, следовательно и во всех природных зонах.
15.Байкал – самое глубокое озеро мира.
16. Сибирская тайга – самый большой лес на планете.
17. Россия – самое большое по площади государство мира.
18. Ватикан – самое маленькое государство мира.
19. Китай – самая большая по численности страна мира.
| Слушают учителя, смотрят слайды презентации, формулируют и называют рекорды материка.
(Фронтальная работа)
| Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.
| Познавательные:
Формирование целостной картины мира.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
|
IV. Обобщение и систематизация знаний
Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Евразия»
| Обращаюсь к учащимся:
Сегодня на нашей ученической конференции «Учебное исследование» присутствуют гости – члены жюри нашего конкурса-конференции. Они будут оценивать ваши учебные проекты с соответствии с критериями:
1.Актуальность темы проектной работы
2. Гипотеза, проверке которой посвящена работа
3. Соответствие цели, задач и методов теме проекта.
4. Отбор содержания результатов проектной деятельности в соответствии с поставленной проблемой.
5. Подтверждение выдвинутой гипотезы.
6. Качество речи: содержательность, логичность, правильность и чистота, богатство речи, овладение стилем изложения в соответствии с темой проекта.
Работы оцениваются по пятибалльной системе по каждому критерию. В процессе презентации учебных проектов я прошу учащихся оценить учебный проект своих одноклассников.
Предлагаю учащимся представить продукты учебных исследований:
1.Почему Евразия – самый большой по площади материк?
2. Что привело к образованию высочайших горных систем на материке Евразия
3.Почему Черапунжджи – самое дождливое место на Земле?
4. Почему Долина гейзеров на Камчатке – одно из чудес России?
5. Что ждет тебя, озеро Байкал?
| Слушают учителя, знакомятся с членами жюри, критериями оценки учебных исследований. Учащиеся представляют проведенные учебные исследования, задают вопросы ребятам, представлявшим учебный проект, оценивают результаты работы одноклассников.
(Индивидуальная работа)
| Работать с разными источниками географической информации;
находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений; представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.
| Познавательные:
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий.
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; в ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, оформлять свои мысли в устной форме
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания
|
V. Подведение итогов конференции
Цель: представить итоги конкурса-конференции «Учебное исследование».
| Обращаюсь к жюри:
Ребята представили продукты учебных исследований, поэтому мы просим жюри подвести итоги ученической конференции-конкурса «Учебное исследование».
Учащиеся дают оценку результатов работы одноклассников.
Организую награждение учащихся дипломами и благодарственными письмами, оцениваю отметками работу учащихся над учебным проектом.
Учащиеся, набравшие 30-27 баллов – 1 место, 26-23 – 2 место, 20 – 23 - 3 место, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, учитель оценивает их отметками «5». Учащиеся, набравшие менее 20 баллов, награждаются благодарственными письмами, оцениваются отметкой «4».
| Слушают членов жюри, знакомятся с итогами конкурса-конференции, оценивают результаты работы одноклассников.
(Фронтальная работа)
|
| Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: оценивать результаты деятельности одноклассников.
|
VI. Рефлексия
Цель.
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Организую рефлексию в виде приема «Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее.
Рефлексивный ряд:
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
мне понравилось….
было трудно…
я выполнял(а) …
я понял(а), что…
теперь я могу…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
| Высказываются по очереди одним предложением по началу фразы рефлексивного ряда. Определяют уровень достижений своих результатов
(Фронтальная работа)
|
| Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: оценивать результаты свей деятельности и всего класса.
|
VII. Д/з.
| Мы многое теперь знаем о материке Евразия, но чтобы знать больше вам необходимо дома выполнить задание на выбор: написать сочинение на одну из предложенных тем:
«Я стал свидетелем извержения вулкана Ключевская сопка», «Один день в сибирской тайге», «Мое путешествие в Ватикан».
| Запись домашнего задания
|
| Познавательные: творческое применение знаний и умений
|