Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер103.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель высшей квалификационной категории Яковлева Елена Анатольевна

Предмет: география

Класс: 7

УМК: программа И.В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны», издательство «Дрофа», 2008 год

Тема

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Цель

Обобщение, углубление и развитие знаний учащихся по теме «Евразия».

Задачи

Образовательная: активировать познавательную деятельность учащихся через презентацию и оценивание результатов учебных исследований.

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, представлять одноклассникам результаты учебных исследований.

Воспитательные: развивать речевую культуру.


Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД

- Работать с разными источниками географической информации;

- Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений и объектов;

- Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.

Личностные: формирование мотивационной готовности и основы учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи, принимать и сохранять учебную задачу.

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

- оценивать результаты свей деятельности и всего класса.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий;

- творческое применение знаний и умений.

Коммуникативные:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-оформлять свои мысли в устной форме.


Межпредметные связи

Биология – органический мир Байкала

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Авторская тематическая презентация «Рекорды Евразии», продукты учебных исследований учащихся в виде компьютерных презентаций.


Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока

Урок-конференция

Формы работы

фронтальная, индивидуальная

Технология внеурочной деятельности

Ученическая конференция – конкурс «Учебное исследование»

Площадка для реализации технологии внеурочной деятельности

Кабинет географии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика + формы работы


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный момент.

Цель.

Настроить детей на работу


В начале урока обеспечиваю мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

На уроках истории вы становитесь историками, на уроках литературы – литераторами, а на сегодняшнем уроке географии – вы географы.

Сегодня наш класс превратиться в ученых-исследователей. Давайте посмотрим друг на друга. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!

Эмоционально настраиваются на работу через создание ситуации успеха





Личностные: формирование мотивационной готовности к учебной деятельности


II. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Сообщаю учащимся:

Сегодня мы с вами заканчиваем изучение материка Евразия. Еще недавно материк, на котором мы живем, был для вас полным загадок. По мере изучения темы мы многое узнали о величайшем массиве суши на Земле.

- Какова тема сегодняшнего урока, завершающая изучение материка Евразия?

- В географии важно знать не только факты о материке, но и объяснять, почему так происходит. Поэтому на первом уроке изучения Евразии я вам предложила ряд вопросов для исследовательской работы, из которых вы выбрали темы своих учебных исследований. В течение нескольких занятий, во внеурочное время вы проводили индивидуально исследовательскую работу, оформляли результаты учебного исследования.

Обращаюсь к учащимся:

- Как называется традиционное школьное внеклассное мероприятие, где вы представляете результаты учебных исследований?

-В какой форме мы проведем обобщающий урок по теме «Евразия»?

- Какова цель нашего урока?

- Какова значимость данного урока лично для вас?

Слушают учителя, формулируют тему и цели урока, определяют личную значимость изучаемой темы.

(Фронтальная работа)




Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для обобщения и систематизации

Обращаюсь к учащимся:

Евразия – это материк рекордов. На основе слайдов презентации определите, о каких рекордах материка идет речь.

Рекорды Евразии:

1.Самый большой по площади материк

2. Единственный материк, в составе которого 2 части света.

3. Омывают Евразию все океаны Земли

4. Мертвое море – самое соленое озеро мира.

5. Каспийское море – самый большой континентальный водоем.

6. Куршская коса – самая длинная в мире песчаная насыпь.

7. Аравийский полуостров – самый большой полуостров мира.

8. Гималаи – самые высокие горы в мире.

9. Тибет – самое высокое в мире нагорье.

10. Сибирские траппы – следы самого мощного извержения в истории Земли.

11. Ключевская сопка – самый высокий и активный вулкан Евразии.

12. Черапунджи – самое влажное место на Земле

13. Долина гейзеров – рекордсмен по количеству гейзеров.

14. Евразия расположена во всех климатических поясах Земли, следовательно и во всех природных зонах.

15.Байкал – самое глубокое озеро мира.

16. Сибирская тайга – самый большой лес на планете.

17. Россия – самое большое по площади государство мира.

18. Ватикан – самое маленькое государство мира.

19. Китай – самая большая по численности страна мира.


Слушают учителя, смотрят слайды презентации, формулируют и называют рекорды материка.

(Фронтальная работа)

Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.

Познавательные:

Формирование целостной картины мира.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.


IV. Обобщение и систематизация знаний

Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Евразия»



Обращаюсь к учащимся:

Сегодня на нашей ученической конференции «Учебное исследование» присутствуют гости – члены жюри нашего конкурса-конференции. Они будут оценивать ваши учебные проекты с соответствии с критериями:

1.Актуальность темы проектной работы

2. Гипотеза, проверке которой посвящена работа

3. Соответствие цели, задач и методов теме проекта.

4. Отбор содержания результатов проектной деятельности в соответствии с поставленной проблемой.

5. Подтверждение выдвинутой гипотезы.

6. Качество речи: содержательность, логичность, правильность и чистота, богатство речи, овладение стилем изложения в соответствии с темой проекта.

Работы оцениваются по пятибалльной системе по каждому критерию. В процессе презентации учебных проектов я прошу учащихся оценить учебный проект своих одноклассников.

Предлагаю учащимся представить продукты учебных исследований:

1.Почему Евразия – самый большой по площади материк?

2. Что привело к образованию высочайших горных систем на материке Евразия

3.Почему Черапунжджи – самое дождливое место на Земле?

4. Почему Долина гейзеров на Камчатке – одно из чудес России?

5. Что ждет тебя, озеро Байкал?

Слушают учителя, знакомятся с членами жюри, критериями оценки учебных исследований. Учащиеся представляют проведенные учебные исследования, задают вопросы ребятам, представлявшим учебный проект, оценивают результаты работы одноклассников.

(Индивидуальная работа)


Работать с разными источниками географической информации;

находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений; представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний.

Познавательные:

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ технологий.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; в ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

V. Подведение итогов конференции

Цель: представить итоги конкурса-конференции «Учебное исследование».

Обращаюсь к жюри:

Ребята представили продукты учебных исследований, поэтому мы просим жюри подвести итоги ученической конференции-конкурса «Учебное исследование».

Учащиеся дают оценку результатов работы одноклассников.

Организую награждение учащихся дипломами и благодарственными письмами, оцениваю отметками работу учащихся над учебным проектом.

Учащиеся, набравшие 30-27 баллов – 1 место, 26-23 – 2 место, 20 – 23 - 3 место, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, учитель оценивает их отметками «5». Учащиеся, набравшие менее 20 баллов, награждаются благодарственными письмами, оцениваются отметкой «4».


Слушают членов жюри, знакомятся с итогами конкурса-конференции, оценивают результаты работы одноклассников.

(Фронтальная работа)




Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности одноклассников.

VI. Рефлексия

Цель.

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организую рефлексию в виде приема «Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее.

Рефлексивный ряд:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

мне понравилось….

было трудно…

я выполнял(а) …

я понял(а), что…

теперь я могу…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Высказываются по очереди одним предложением по началу фразы рефлексивного ряда. Определяют уровень достижений своих результатов

(Фронтальная работа)




Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: оценивать результаты свей деятельности и всего класса.

VII. Д/з.

Мы многое теперь знаем о материке Евразия, но чтобы знать больше вам необходимо дома выполнить задание на выбор: написать сочинение на одну из предложенных тем:

«Я стал свидетелем извержения вулкана Ключевская сопка», «Один день в сибирской тайге», «Мое путешествие в Ватикан».

Запись домашнего задания




Познавательные: творческое применение знаний и умений


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск