Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер53.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

7 класс, интегрированный урок по географии и истории

по учебнику Коринская В.А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, М., Просвещение, 2008.


Тема урока

Исследование и освоение материка Евразия.

Цель урока

Учить обучающихся организовывать свою познавательную деятельность: ставить учебные вопросы, искать ответы в учебнике, на карте, других информационных источниках. Пробудить интерес к изучению географии и истории.

Познавательные задачи

  1. Познакомить обучающихся с историей освоения и заселения материка.

  2. Проинформировать школьников о деятельности известных русских путешественников и землепроходцев.

Развивающие задачи


2. Учить ставить перед собой проблемы, заявленные темой урока, собирать информацию и представлять её на уроке.

3.Развивать навыки анализа исторической и географической литературы, выделять главное (заявленное темой), делать сообщения и иллюстрировать его презентацией.

4.Учить выделять характерные причинно-следственные связи.

5. Развивать креативное мышление, умение

формулировать выводы.

6. Развивать навык работы с различными видами карт.


Воспитательные задачи

1.Создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся.

2. Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

2. Воспитание толерантности.

3.Способствовать формированию личности обучающихся.


Тип урока

Комбинированный

Технологии

Активизация познавательной деятельности, развивающее проблемное обучение, элементы исследовательской

работы.

Форма организации деятельности учащихся


Групповая для среднеуспевающих обучающихся, для умеющих самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность - исследовательская работа с историческими и географическими источниками.


Оборудование

Персональный компьютер, мультимедиапроектор, доска-interwrite. Учебник.

Программное обеспечение

Операционная система Windows 2003, программа для презентаций

“PowerPoint 2003”.

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.


Раздаточный материал

Различные виды карт по истории и географии.

Межпредметные связи

История (освоение и землепроходцы) География (места освоения и расселения, торговые пути – реки)


Внутрипредметные связи

Вспомним физико-географическое положение материка Евразия, освоение Земли человеком.

Основные понятия

Землепроходцы, путешественники, части света, географические регионы, племена, подсечно-огневое земледелие, переложное земледелие, скотоводство, промыслы, охота, рыболовство, собирательство, бортничество, общественный строй,оседлый образ жизни, быт, культура народов, идолопоклонники, капище, язычество.

Важнейшие даты

16 век – Ермак

18 век – С.Дежнев, Попов

19 век – Пржевальский Н.М., Обручев В.А., П.П. Семенов – Тянь - Шанский


Выдающиеся личности исследователей Евразии

Ермак, Попов, С. Дежнев, Пржевальский Н.М., Обручев В.А., П.П. Семенов – Тянь - Шанский


Ход урока

Слайды из папки «Исследователи Евразии»

Иллюстрация представленного материала презентацией.


  1. Пробуждение интереса к теме, мотивация обучающихся.

II . Актуализация знаний. Фронтальная беседа, работа с картами

  • Как человек заселял и осваивал Землю?

  • Где возникали первые поселения?

  • Изучение нового материала. Постановка учебных задач:

  • Как человек осваивал и заселял Европу?

  • Как человек осваивал и заселял Сибирь?

  • Как человек осваивал и заселял Азию?

Записать тему урока «Исследование и освоение материка Евразия»

Группы представляют свою работу по заранее предложенным вопросам.

  • Освоение и заселение Европы.

  • Освоение и заселение Сибири.

  • Освоение и заселение Азии.

Обучающиеся фиксируют ключевые моменты выступления: результаты деятельности первопроходцев и отмечают на карте маршруты путешествий

Обращаемся к учебнику как к источнику информации, дополняем полученные из иных источников сведения.

Индивидуальные выступления обучающихся, как дополнение к групповой работе.


Итог урока: Викторина по изученному материалу (нанесение на настенной контурной карте маршрутов путешествий и освоенных географических объектов). Выставление оценок.













Домашнее задание

Материалы учебника по теме, вопросы после параграфа.




Предполагаемый результат

Учащиеся должны

-знать: время и имена людей осваивающих и исследующих Евразию.

-понимать: связь между географическим положением и историей освоения и заселения материка..

-уметь: внимательно читать и выделят главное, анализировать источники, работать с историческими и географическими картами, прослеживать причинно-следственные связи.

- применять навыки коммуникативных компетенций




Используемые источники и литература

Интернет ресурсы, «Презентации по географии и истории» (выборочно)

Коринская В.А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, М., Просвещение, 2008.

Малыгин П.Д. Древний Торжок

Арсеньев В.К. Человек открывает Землю.

Материалы энциклопедий, справочников.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск