7 класс, интегрированный урок по географии и истории
по учебнику Коринская В.А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, М., Просвещение, 2008.
| Тема урока
| Исследование и освоение материка Евразия.
| Цель урока
| Учить обучающихся организовывать свою познавательную деятельность: ставить учебные вопросы, искать ответы в учебнике, на карте, других информационных источниках. Пробудить интерес к изучению географии и истории.
| Познавательные задачи
| Познакомить обучающихся с историей освоения и заселения материка.
Проинформировать школьников о деятельности известных русских путешественников и землепроходцев.
| Развивающие задачи
|
2. Учить ставить перед собой проблемы, заявленные темой урока, собирать информацию и представлять её на уроке.
3.Развивать навыки анализа исторической и географической литературы, выделять главное (заявленное темой), делать сообщения и иллюстрировать его презентацией.
4.Учить выделять характерные причинно-следственные связи.
5. Развивать креативное мышление, умение
формулировать выводы.
6. Развивать навык работы с различными видами карт.
| Воспитательные задачи
| 1.Создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
2. Воспитание толерантности.
3.Способствовать формированию личности обучающихся.
| Тип урока
| Комбинированный
| Технологии
| Активизация познавательной деятельности, развивающее проблемное обучение, элементы исследовательской
работы.
| Форма организации деятельности учащихся
|
Групповая для среднеуспевающих обучающихся, для умеющих самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность - исследовательская работа с историческими и географическими источниками.
| Оборудование
| Персональный компьютер, мультимедиапроектор, доска-interwrite. Учебник.
| Программное обеспечение
| Операционная система Windows 2003, программа для презентаций
“PowerPoint 2003”.
| Демонстрационный материал
| Мультимедийная презентация.
| Раздаточный материал
| Различные виды карт по истории и географии.
| Межпредметные связи
| История (освоение и землепроходцы) География (места освоения и расселения, торговые пути – реки)
| Внутрипредметные связи
| Вспомним физико-географическое положение материка Евразия, освоение Земли человеком.
| Основные понятия
| Землепроходцы, путешественники, части света, географические регионы, племена, подсечно-огневое земледелие, переложное земледелие, скотоводство, промыслы, охота, рыболовство, собирательство, бортничество, общественный строй,оседлый образ жизни, быт, культура народов, идолопоклонники, капище, язычество.
| Важнейшие даты
| 16 век – Ермак
18 век – С.Дежнев, Попов
19 век – Пржевальский Н.М., Обручев В.А., П.П. Семенов – Тянь - Шанский
| Выдающиеся личности исследователей Евразии
| Ермак, Попов, С. Дежнев, Пржевальский Н.М., Обручев В.А., П.П. Семенов – Тянь - Шанский
| Ход урока
Слайды из папки «Исследователи Евразии»
Иллюстрация представленного материала презентацией.
| Пробуждение интереса к теме, мотивация обучающихся.
| II . Актуализация знаний. Фронтальная беседа, работа с картами
Как человек заселял и осваивал Землю?
Где возникали первые поселения?
| Изучение нового материала. Постановка учебных задач:
Как человек осваивал и заселял Европу?
Как человек осваивал и заселял Сибирь?
Как человек осваивал и заселял Азию?
Записать тему урока «Исследование и освоение материка Евразия»
Группы представляют свою работу по заранее предложенным вопросам.
Освоение и заселение Европы.
Освоение и заселение Сибири.
Освоение и заселение Азии.
Обучающиеся фиксируют ключевые моменты выступления: результаты деятельности первопроходцев и отмечают на карте маршруты путешествий
Обращаемся к учебнику как к источнику информации, дополняем полученные из иных источников сведения.
Индивидуальные выступления обучающихся, как дополнение к групповой работе.
| Итог урока: Викторина по изученному материалу (нанесение на настенной контурной карте маршрутов путешествий и освоенных географических объектов). Выставление оценок.
|
|
|
|
| Домашнее задание
| Материалы учебника по теме, вопросы после параграфа.
|
| Предполагаемый результат
| Учащиеся должны
-знать: время и имена людей осваивающих и исследующих Евразию.
-понимать: связь между географическим положением и историей освоения и заселения материка..
-уметь: внимательно читать и выделят главное, анализировать источники, работать с историческими и географическими картами, прослеживать причинно-следственные связи.
- применять навыки коммуникативных компетенций
|
| Используемые источники и литература
| Интернет ресурсы, «Презентации по географии и истории» (выборочно)
Коринская В.А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, М., Просвещение, 2008.
Малыгин П.Д. Древний Торжок
Арсеньев В.К. Человек открывает Землю.
Материалы энциклопедий, справочников.
|
| |