Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер116.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он философ, и дирижёр, и организатор, и учёный, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помочь ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».

(«Правила работы с учителем» Учительская газета).

Презентационный материал о методической работе ШМО учителей начальных классов МОАУ «СОШ № 10»

Методическая работа:

- это постоянный педагогический поиск. Это теория и практика, творчество и нелёгкий труд. Это и проблемы, и идеи их решений. Это пульс жизни нашей школы;

- методическую работу стоит рассматривать как систему практических мероприятий, направленных на повышение компетентности и профессионализма учителей;

- это возможность для самореализации. Не просто рекомендации, а некие кирпичики, с помощью которых каждый учитель сможет построить свою педагогику;

- она помогает в поиске новых, результативных форм обучения.

Методическое объединение учителей начальных классов второй год работает над темой:

“Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”.

Цель методической работы: Повышение качества обучения младших школьников через использование современных технологий.

Руководствуясь нормативными документами, программами, ФГОС НОО, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставит перед собой задачи:

  • использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к деятельности учащихся;

  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся, через мониторинг и диагностику. Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Свою работу методическое объединение ведёт по направлениям.

(Приложение № 1)

Информация о педагогических кадрах:

ШМО учителей начальных классов объединяет 13 учителей.
Образование учителей начальных классов:

Образование




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшее педагогическое




5

6

6

Н/высшее




1

-

-

Среднее - специальное




9

8

7


Распределение учителей начальных классов по стажу работы



Распределение учителей начальных классов по категориям


Квалификационные категории

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшая

1

1

1

Первая

12

11

11

Вторая

1

1

-

Без категории

1

1

1

Для реализации цели и задач школьное методическое объединение учителей начальных классов используют в работе современные технологии.

  • Проектные технологии (разработка программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», программ по внеурочной деятельности).

  • Технологии изучения образовательной среды (анкетирование учащихся, учителей, мониторинг по исследованию интересов учащихся, мониторинг учителей по использованию ИКТ).

  • Технология решения проблемных ситуаций (проблемы: как не допустить отрицательных результатов при проведении регионального экзамена).

  • Технология индивидуальных и групповых консультаций.

  • Технологии командной работы (при подготовке к заседаниям педагогического совета: «Эта вечная проблема – неуспеваемость», при подготовке к семинару - «Формирование универсальных учебных действий через технологию развития критического мышления»).

  • Технологии обучения в сотрудничестве.

  • «Мозговой штурм» (на семинаре по разработке плана работы ШМО).

  • Технология «Аквариум» ( «Диалоговый характер обучения», «Типы инновационных подходов к обучению»).

  • «Панельная дискуссия» («Организация внеурочной деятельности»)

  • «Круглый стол» («Развитие логического, критического и творческого мышления учащихся», «Поиски по линии исследовательского обучения учащихся»). (Приложение № 2)

В работе ШМО учителей начальных классов используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Индивидуальные – это:

  • самообразование, работа над индивидуальной методической темой (Приложение № 3);

  • участие в конкурсах профессионального мастерства (Приложение № 4);

  • творческие отчеты (Приложение № 5);

  • аттестация (Приложение № 6);

  • индивидуальные беседы и консультации.

Групповые – это:

  • совместные заседания с ШМО:

- МО учителей гуманитарного цикла
- МО учителей математического цикла
- МО классных руководителей. (Приложение № 7)

  • круглый стол;

  • работа микрогрупп.

Творческие, проблемные группы создаются для решения методических, информационных, организационных проблем и распускаются по мере их решения. (Приложение № 8).

Коллективные - это:

  • заседания педагогического совета (в традиционной форме и нетрадиционной).

В 2010 - 2013 учебных годах учителя начальных классов принимали активное участие:

  • в заседании педсовета по теме «Внедрение ФГОС НОО»:

- Никитина Г.А. «Развитие универсальных учебных действий как основа реализации образовательного стандарта»;

- Кузнецова Т.Ю. «Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения»;

- Никитина Г.А. «Проектная деятельность как средство формирования общеучебных компетентностей младшего школьника»;

- Дмитриева Л.Ю. «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»;

- Кузнецова Т.Ю. «Образовательная среда школы как фактор духовно-нравственного развития личности».

  • в заседаниях городского методического объединения

(Приложение № 9).

В 2013 году Дмитриева Л.Ю. и Кузнецова Т.Ю. вошли в состав жюри «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Предметы начальной школы»

Проводится работа по преемственности обучения Детский сад – Школа. Разработана «Программа адаптации будущих первоклассников «Ступеньки детства».

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В целях изучения и распространения передового педагогического опыта, ведётся работа по пополнению Методической копилки (Приложение №13), где сосредоточены планы открытых уроков и внеклассных мероприятий, лучшие творческие работы, проекты и исследовательские работы, которые размещаются для использования педагогического сообщества на сайтах(http://nsportal.ru/. http://school10.rc-buzuluk.ru/) (Приложение № 10).
Для обмена опыта работы проводятся открытые уроки для коллег и педагогов других общеобразовательных учреждений:

2010 год - Соколова Г.Ф. –урок окружающего мира с применением технологии развития критического мышления;

2010 год – Алегина Л.Ф.- урок русского языка с применением технологии развития критического мышления;

2011 год - Никитина Г.А.- урок окружающего мира «Как помочь птицам зимой?» (в рамках конкурса «Урок года»);

2012 год - Плужнова Г.В.- урок математики Единицы массы «Тонна и центнер»(в рамках городской методической недели);

2012 год – Алегина Л.Ф. – урок окружающего мира «Очистка воды» (в рамках конкурса молодых специалистов)
Опыт учителей обобщается в разных формах: выступление на педсовете, МО, проведение открытых уроков, создание презентаций, видеороликов.
Организация работы с высокомотивированными учащимися.

С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, выявления одаренных детей ежегодно проводятся школьные олимпиады по математике и русскому языку, окружающему миру, творческие конкурсы, выставки. Во внеурочной деятельности учителя начальных классов и педагоги-предметники ведут кружки, значительно расширяющие и углубляющие учебный материал. Организовано научное общество «Почемучки». На базе школы работают кружки от ЦДТ «Радуга», школы искусств, ЦДОД «Содружество».

Большое внимание уделяется оформлению предметных недель: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал.

Второй год в рамках предметной декады по окружающему миру проводится конкурс проектов «Я – исследователь» среди учащихся 1-4 классов. Лучшие проекты учащихся принимают участие в городском конкурсе «Я - исследователь» («Символы олимпиады» (Ростовцев А.- 2 место), «История моей семьи» (Редькина М.- 3 место), «Выращивание кристалла» (Ветер Н. - 3 место)).

Предметные недели проходят в динамической и творческой обстановке, получив положительные отклики у учащихся и педколлектива начальной школы. Лучшие работы детей отмечаются грамотами. Материалы недели размещаются на сайте школы. (http://school10.rc-buzuluk.ru/)

К сожалению, третий год учащиеся 4 классов МОАУ «СОШ №10» не занимают призовых мест в городских олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру.

Результативность участия детей в городской олимпиаде

Учебный год

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Английский язык

Литературное чтение

2009-2010

-

2 место

поощрительное







2010-2011

-

-

-







2011-2012

-

-

-

3 место




2012 - 2013

-

-

-

-

-


С целью повышения результативности участия детей в олимпиадах Кузнецовой Т.Ю. разработан сборник заданий для подготовки и проведения олимпиад в начальной школе.

В период 2010 - 2013 учебных годах ребята начального звена активно участвовали в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах.

(Приложение № 11)

Самооценка качества работы методической службы школы.

Проанализировав работу методического объединения учителей начальной школы, следуют отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно – исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же на расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Вывод по работе методического объединения учителей начальных классов:

  1. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене создаются все условия. Каждый ребёнок может проявить себя в той области, которая ему интересна и доступна.

  2. За последнее время работа МО стала более продуманной, результативной. Повысился квалификационный уровень педагогов:

(92% педагогов имеют квалификационную категорию, 100% педагогов прошли курсовую подготовку).

  1. Повысилась активность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (Впервые за три года учитель начальных классов стал победителем Национального проекта «Образование »). Учителя принимают участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах. (Приложение № 12)

  2. Педагоги стараются оказывать методическую помощь друг другу.

  3. Показатели результатов регионального экзамена 2012-2013 учебного года на 10% выше среднего показателя по городу при 100% успеваемости (КО - 96,8%) (Приложение №13)

  4. Повысилась результативность участия учащихся в муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсах, научно-практических конференциях.

Проблемы в деятельности методического объединения учителей начальной школы и пути решения.


№ п\п

Проблемы деятельности МО

Пути решения проблемы

1

Пассивность педагогов, нежелание педагогов осваивать новые технологии, делиться опытом.

Материальное и моральное стимулирование педагогов.


2

Разрозненность, не системность методических действий педагогов.

Регулярная, совместная работа методических объединений школы.

3

Низкий уровень применения современных образовательных технологий.

Шире использовать дистанционное обучение учителей и привлечение тьютеров из других школ, регионов.

4

Замкнутость учителей в рамках только своего класса.

Стимулирование педагогов.

5

Снижение количества победителей и призёров в муниципальных и региональных конкурсах.

Активизировать работу научного общества «Почемучки». Привлекать родителей к работе с одарёнными детьми.

6

Пассивность педагогов, их нежелание участвовать не только в профессиональных конкурсах разного масштаба, но и в конкурсах исследовательских , проектных работ для учащихся.

Вовлекать молодых специалистов в творческий процесс, стимулировать участие.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск