Скачать 116.07 Kb.
|
«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он философ, и дирижёр, и организатор, и учёный, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помочь ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». («Правила работы с учителем» Учительская газета). Презентационный материал о методической работе ШМО учителей начальных классов МОАУ «СОШ № 10» Методическая работа: - это постоянный педагогический поиск. Это теория и практика, творчество и нелёгкий труд. Это и проблемы, и идеи их решений. Это пульс жизни нашей школы; - методическую работу стоит рассматривать как систему практических мероприятий, направленных на повышение компетентности и профессионализма учителей; - это возможность для самореализации. Не просто рекомендации, а некие кирпичики, с помощью которых каждый учитель сможет построить свою педагогику; - она помогает в поиске новых, результативных форм обучения. Методическое объединение учителей начальных классов второй год работает над темой: “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”. Цель методической работы: Повышение качества обучения младших школьников через использование современных технологий. Руководствуясь нормативными документами, программами, ФГОС НОО, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставит перед собой задачи:
Свою работу методическое объединение ведёт по направлениям. (Приложение № 1) Информация о педагогических кадрах: ШМО учителей начальных классов объединяет 13 учителей. Образование учителей начальных классов:
Распределение учителей начальных классов по стажу работы Распределение учителей начальных классов по категориям
Для реализации цели и задач школьное методическое объединение учителей начальных классов используют в работе современные технологии.
В работе ШМО учителей начальных классов используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Индивидуальные – это:
Групповые – это:
- МО учителей гуманитарного цикла - МО учителей математического цикла - МО классных руководителей. (Приложение № 7)
Творческие, проблемные группы создаются для решения методических, информационных, организационных проблем и распускаются по мере их решения. (Приложение № 8). Коллективные - это:
В 2010 - 2013 учебных годах учителя начальных классов принимали активное участие:
- Никитина Г.А. «Развитие универсальных учебных действий как основа реализации образовательного стандарта»; - Кузнецова Т.Ю. «Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения»; - Никитина Г.А. «Проектная деятельность как средство формирования общеучебных компетентностей младшего школьника»; - Дмитриева Л.Ю. «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»; - Кузнецова Т.Ю. «Образовательная среда школы как фактор духовно-нравственного развития личности».
(Приложение № 9). В 2013 году Дмитриева Л.Ю. и Кузнецова Т.Ю. вошли в состав жюри «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Предметы начальной школы» Проводится работа по преемственности обучения Детский сад – Школа. Разработана «Программа адаптации будущих первоклассников «Ступеньки детства». Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В целях изучения и распространения передового педагогического опыта, ведётся работа по пополнению Методической копилки (Приложение №13), где сосредоточены планы открытых уроков и внеклассных мероприятий, лучшие творческие работы, проекты и исследовательские работы, которые размещаются для использования педагогического сообщества на сайтах(http://nsportal.ru/. http://school10.rc-buzuluk.ru/) (Приложение № 10). Для обмена опыта работы проводятся открытые уроки для коллег и педагогов других общеобразовательных учреждений: 2010 год - Соколова Г.Ф. –урок окружающего мира с применением технологии развития критического мышления; 2010 год – Алегина Л.Ф.- урок русского языка с применением технологии развития критического мышления; 2011 год - Никитина Г.А.- урок окружающего мира «Как помочь птицам зимой?» (в рамках конкурса «Урок года»); 2012 год - Плужнова Г.В.- урок математики Единицы массы «Тонна и центнер»(в рамках городской методической недели); 2012 год – Алегина Л.Ф. – урок окружающего мира «Очистка воды» (в рамках конкурса молодых специалистов) Опыт учителей обобщается в разных формах: выступление на педсовете, МО, проведение открытых уроков, создание презентаций, видеороликов. Организация работы с высокомотивированными учащимися. С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, выявления одаренных детей ежегодно проводятся школьные олимпиады по математике и русскому языку, окружающему миру, творческие конкурсы, выставки. Во внеурочной деятельности учителя начальных классов и педагоги-предметники ведут кружки, значительно расширяющие и углубляющие учебный материал. Организовано научное общество «Почемучки». На базе школы работают кружки от ЦДТ «Радуга», школы искусств, ЦДОД «Содружество». Большое внимание уделяется оформлению предметных недель: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал. Второй год в рамках предметной декады по окружающему миру проводится конкурс проектов «Я – исследователь» среди учащихся 1-4 классов. Лучшие проекты учащихся принимают участие в городском конкурсе «Я - исследователь» («Символы олимпиады» (Ростовцев А.- 2 место), «История моей семьи» (Редькина М.- 3 место), «Выращивание кристалла» (Ветер Н. - 3 место)). Предметные недели проходят в динамической и творческой обстановке, получив положительные отклики у учащихся и педколлектива начальной школы. Лучшие работы детей отмечаются грамотами. Материалы недели размещаются на сайте школы. (http://school10.rc-buzuluk.ru/) К сожалению, третий год учащиеся 4 классов МОАУ «СОШ №10» не занимают призовых мест в городских олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру. Результативность участия детей в городской олимпиаде
С целью повышения результативности участия детей в олимпиадах Кузнецовой Т.Ю. разработан сборник заданий для подготовки и проведения олимпиад в начальной школе. В период 2010 - 2013 учебных годах ребята начального звена активно участвовали в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах. (Приложение № 11) Самооценка качества работы методической службы школы. Проанализировав работу методического объединения учителей начальной школы, следуют отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно – исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же на расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности. Вывод по работе методического объединения учителей начальных классов:
(92% педагогов имеют квалификационную категорию, 100% педагогов прошли курсовую подготовку).
Проблемы в деятельности методического объединения учителей начальной школы и пути решения.
|