Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер42.77 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > География > Рассказ
Окружающий мир

3 класс
Тема: Почва. Состав почвы. Образование почв.
Цели: - познакомить учащихся с понятием «почва», с составом почвы её главным отличием от горных пород – плодородием;

- уметь различать почву по составу.
Задачи: - развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности;

- создать условия для экологического воспитания;

- развивать умения работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей.
Оборудование: три иллюстрации «Облик Земли в разные периоды развития» (Земля безжизненная, Земля с жизнью в океане, Земля современного вида); две репродукции: голые скалы и горы, заросшие растениями; образцы почв, стаканы с водой, бумажные салфетки; спиртовка, металлическая пластина, стебельки растений.

Ход урока


  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

  1. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.



Дети рассказывают об интересных местах на Земле, которые расположены в одном (или разных климатических поясах, но климат разный или одинаковый).
- Почему такое происходит? (Рельеф, близость океана, температура суши, долгота дня).

- Самое жаркое на Земле место – это Далол в Эфиопии. Средняя температура там – 34 градуса. А самое холодное место – Полюс Недоступности в Антарктиде, где средняя температура равна – 58 градусов. В России это в Якутии место называется Оймяком.


  1. Постановка цели и сообщение темы.


- Ребята отгадайте загадку:

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать,

А я с подарками опять. (Земля)

- У слова «Земля» несколько значений. Назовите эти значения. (Земля – планета, земля, по которой мы ходим; на которой выращиваем растения.)


  1. Рассказ учителя.


Богаты недра нашей Родины. В полезных кладовых хранятся почти все полезные ископаемые, необходимые для народного хозяйства. И все – таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств, является Земля.

Земля! Какое это емкое слово!

Земля – кормилица, земля – поилица. Родная мать – земля. Так истории уважительно и ласково зовем нашу родную землю.

Человек начал обрабатывать почву и возделывать около своего жилища растения. Зерна пшеницы археологи находят в стоянках людей каменного века.

Необходимость обрабатывать землю вызвала к жизни производства сельскохозяйственных орудий. Возникла астрономия: надо было знать смены времен года, сроки разлива рек. Геометрия родилась из потребности нарезать участки земли, прокладывать оросительные каналы. Наконец, по мере того, как свободных земель становилось меньше, а старые земли истощались, волей – неволей появились первые правила для земледельца – начало сельскохозяйственной науки.
- Рассмотрение иллюстраций на доске «Облик Земли в разные периоды её развития».
- Почему изменился облик земли? (Появилась вода: вода и тепло создали условие для появления жизни в океане, а потом и на суше).
- Подумайте, кто стал первым обитателем суши – растение или животные?

- Какое условие самое главное для жизни любого животного?

- Наличие растений?

Почва – это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы – это плодородие.

- Как вы понимаете слово плодородие?

- Посмотрите на образцы почвы, какого они цвета? (учебник с. 27)


  1. Физкультминутка.



Продолжение работы.
- Давайте проделаем несколько опытов и выясни состав почвы. Выводы запишем в «Рабочую тетрадь» (с. 11, № 18).


  1. Проведение опытов.



  1. Комочек почвы опустите в стакан с водой. Что видим? (Из почвы выходят пузырьки воздуха).

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух).

  1. Возьмем другой комочек почвы, положите их между двумя слоями бумажной салфетки и сожмите. Что видим? (На бумажной салфетке осталось небольшое влажное пятно).

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода).


  1. Высушенный комочек почвы положите на металлическую пластину, пластинку нагреть на спиртовке.

- Что отмечают ваши органы чувств? (Над почвой появился дым. Чувствуем неприятный запах. Вывод: в почве есть перегной).


  1. Остаток прогретой почвы сильно проколите, высыпьте его в стакан с водой, размешайте и дайте настоятся.

- Что видим? (Песок осел на дно вода сначала была мутной, а потом осела и глина).

- Какой вывод? (В почве есть глина и песок).

5. Профильтруем воду в которой долго находится почва.

- Что увидим на фильтре? (Перегной, песок, глина)
6. Профильтрованную воду нальем на стекло и подержим над спиртовкой.

- Что видим? (Белый налет на стекле. Вывод: в почве есть минеральные соли).



  1. Постановка цели.

- Как вы думаете, все ли почвы одинаковы по цвету и составу? (С.27)

8. Изучение нового материала.
-Рассмотрите разные образцы почв. Что вы заметили? (с.27)

- От чего это зависит?

- Какой цвет самый плодородный на ваш взгляд?

- Как удается людям получать урожай на подзолистых почвах?

- Представьте себе: почвы вдруг не стало. Что произойдет? И почему не стало бы ни растений, ни животных, ни человека. (с.24)

- Как происходит круговорот веществ в природе?

- Почву называют многоэтажным домом потому что живут в ней животные на разных глубинах.

- К каким глобальным последствиям приводит нарушение круговорота веществ в природе?

- Чтение статьи учебника на с. 23-24.


  1. Итог урока

- Назовите основное свойство почв?

- Плодородие.

- Как вы понимаете слово «плодородие»? (рассуждения детей)

9. Задание на дом.

- Откройте дневник запишите домашнее задание. Учебник с. 21-27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск