Скачать 17.46 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №14 города Клин Московской области УРОК ПО ФИЗИКЕ 7 класс на тему “ТРИ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА” Выполнила: И.П.Нестайко 2009 год Три состояния вещества Цель урока: объяснить некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов Ход урока I .Проверка усвоения изученного материала - Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы? -Почему твердое тело достаточно трудно растянуть или разломать? - В каком случае становится возможным проявление притяжения между молекулами вещества? Почему достаточно легко соединить два куска пластилина или замазки? Свинца? - Почему нельзя соединить два куска разломленного мела или два куска стекла? -Для чего водоплавающие птицы смачивают свои перья жиром? - Почему загрязнение водоемов нефтью опасно для водоплавающих птиц? II.Изучение нового теоретического материала. Учитель. Посмотрите , сколько самых разнообразных предметов окружает вас. На что бы вы не бросили взгляд вы увидите что это либо твердые тела либо жидкости либо газы. Между ними есть различия? Какие? Вещества могут находиться в твердом жидком и газообразном состоянии и переходить из одного в другое. Три состояния на примере воды. Разные вещества кипят и замерзают при разных температурах.(примеры) Почему мокрые вещи высыхают? (явление испарения) Наблюдение за движением ртути в термометре, изменение формы воды одного и того же объема, лед плавает в воде, перед носиком чайника с кипящей водой помещают металлический предмет – образование капель – причина. Вывод: Свойства жидкостей: легко изменяют свою форму, практически не изменяют свой объем. Свой Измен Свойства твердых тел: сохранение формы, сохранение объема, для изменения формы требуется усилие. Свойства газов: не имеют постоянного объема ,не имеют собственной формы, заполняют весь предоставленный им объем. III. Итог урока Отгадай загадки. |