Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер78.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

Урок по теме:

«Три состояния воды».

(природоведение – 5 класс)




Учитель биологии –

СМИРНИЦКАЯ Н.Б.
2011 – 2012 уч. год
Природоведение – 5 класс

Урок по теме:

«Три состояния воды».
Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о трех состояниях и свойствах воды, о распространении и роли воды в природе;

  • создать условия для формирования и развития учебно-познавательных и коммуникативных компетенций через использование разнообразных видов учебной деятельности обучающихся, организацию коллективной и групповой (парной) форм их работы на уроке.



Оборудование: физическая карта мира, географические атласы, схемы-аппликации «Круговорот

воды в природе», схемы, стакан с водой, лёд, зеркало, чайник с кипящей водой,

оценочные листы.
Ход урока:
I. Организационный этап: подготовка учащихся к восприятию материала, мотивация к

деятельности, постановка целей и задач урока

  • Тема сегодняшнего урока – «Три состояния воды».

  • А что такое вода? (жидкость, сложное вещество, формула воды – Н2О)

  • В каком виде встречается вода в природе? (жидком, твердом, газообразном)

  • Откройте тетради, запишите число, тему урока.


Вода – жидкость, сложное вещество, Н2О


  • Сегодня на уроке вам предстоит:

1. Обобщить свои знания о трех состояниях и свойствах воды.

2. Привести в систему знания о круговороте воды и ее роли в природе.


  • Какую форму работы на уроке мы будем использовать? (работу в парах или индивидуально)




  • Чтобы урок прошел успешно, а результаты работы были хорошими – вы будете работать парами, соблюдая следующие правила:

1. Нет «Я» - есть «Мы».

2. Я знаю – скажу тебе.

3. Ты умеешь – научи меня.

4. В итоге – мы равны.


  • Какие источники информации нам могут помочь ответить на данные вопросы? (учебник, тетрадь, атлас,…)

  • У вас на партах лежит всё необходимое для успешной работы на уроке (учебник, тетрадь, географический атлас, схемы, таблицы с заданиями).

  • В ходе работы на уроке вы постарайтесь оценить результаты своей деятельности. Для этого каждая группа (пара) получит оценочный лист (см. приложение 1)


II. Основной этап: работа по теме урока в парах.
1. Жидкая вода. (запись в тетради)

  • Скажите, где можно встретить воду в жидком состоянии? ( в океанах морях, реках, озерах, болотах)

  • Посмотрите на карту мира и в свои атласы – какого цвета на карте больше всего? (голубого и синего)

  • Что обозначает синий цвет на карте? ( воду)

  • Попробуйте определить, какую часть поверхности земного шара занимает вода? (1/3)




  • Запишите в тетради: Вода занимает 1/3 часть поверхности земного шара.


    • Все тела живой и неживой природы содержат воду. Например, на долю воды в человеческом

теле приходится 60 – 80% массы. Жидкая вода необходима всем живым организмам. Не зря говорят: «без воды нет жизни» или «вода – это жизнь».



  • А теперь вы должны вспомнить, какими свойствами обладает жидкая вода.

  • Свойства жидкой воды запишите в таблицу №1:


Свойства жидкой, твердой и газообразной воды (приложение №2)


Свойства жидкой воды


Свойства твердой воды

Свойства газообразной воды









  • Проверьте результаты вашей работы. (Сравнение результатов заполнения таблицы)

  • Оцените свою работу и занесите результаты в оценочный лист. (заполнение оценочного листа)


2. Твердая вода. (запись в тетради)
Запишите в тетради: Когда температура воздуха опускается ниже 0 градусов – вода замерзает и

переходит в твердое состояние.

  • Ребята, в каком виде можно встретить твердую воду? (лед, снег, град, иней)

  • А теперь вспомните, какими свойствами обладает лед, в отличие от жидкой воды, и запишите эти свойства в таблицу №1. (работа в парах)

  • Проверяем и оцениваем результаты работы. (сравнение результатов заполнения таблиц,

заполнение оценочного листа)

  • Какого свойства нет у льда? (текучесть)

  • Но это не всегда так. Что еще может произойти со льдом – прочитайте в учебнике на стр. 87.

  • А еще огромные ледники лежат на самом крупном острове Земли – о. Гренландия, на самом южном материке – Антарктиде, а также на вершинах высоких гор. Посмотрите на карту и найдите эти географические объекты.



3. Газообразная вода. (запись в тетради)


  • Скажите, можем ли мы увидеть газообразную воду? Если можем – то в виде чего? (туман, облака, пар из чайника)

  • А вот и нет – белое облако, которое образуется в низинах летом по вечерам, белый дымок, который вырывается из носика чайника при кипении в нем воды – всё это не водяной пар, а туман, т.е. мельчайшие капельки воды, образующиеся при конденсации водяного пара.

Это можно увидеть, если небольшое зеркальце подержать на улице при Т -5 градусов или ниже 10 – 15 минут, а потом внести в комнату, то оно покроется капельками воды.

Капельки воды на стекле – это бывший водяной пар, который был в воздухе комнаты. При соприкосновении с холодным стеклом зеркала он сконденсировался в капли воды. При конденсации водяного пара вода из газообразного состояния перешла в жидкое.


  • Запишите свойства газообразной воды в таблицу №1 (работа в парах)

  • Проверяем и оцениваем работу. (сравнение результатов заполнения таблиц, заполнении

оценочного листа)


  • Давайте выясним: откуда водяной пар берется в воздухе? У вас на партах лежат конвертики

с фрагментами рисунка. Соберите из них схему круговорота воды в природе и ответьте на поставленный вопрос.

  • Проверяем и оцениваем работу

  • В результате какого процесса вода их жидкого состояния переходит в газообразное? (испарения)

  • Из газообразного – в жидкое? (конденсации)


III. Обобщение знаний учащихся о трех состояниях воды, подведение итогов урока:

1. Заполнение схемы и проверка правильности ее заполнения на доске:


  • Задание: заполните данную схему, используя слова, приведенные ниже (приложение №3)


Перерисуйте схему в тетрадь:



Ледники, осадки, водяной пар, моря, озёра, осадки, дождь, град, океаны, иней, зимний лед, роса, реки, снег.



  • Проверяем и оцениваем работу (сравнение результатов заполнения таблиц, заполнении

оценочного листа)
2. Формулирование вывода по уроку.


  • Вывод: вода на Земле находится в жидком, твердом и газообразном состояниях и образует жидкую оболочку нашей планеты – г и д р о с ф е р у.


IV. Заключительный этап: оценка (самооценка) работы обучающихся на уроке: беседа по

результатам оценочных листов.

  • Если у вас возникли какие-то вопросы, то подготовьте их к следующему уроку, и мы вместе попробуем на них ответить.

  • Вы очень хорошо потрудились. Вы все были дружелюбными , активными, проявили творчество. Спасибо вам за работу.


Приложение №1
Оценочный лист

работы на уроке природоведения учащихся 5 класса:

_________________________________

_________________________________



Задание


Критерии оценивания


Кол-во ошибок


Оценка

(баллы)


Таблица №1
1. Свойства жидкой воды

------------------------------------------------------

2. Свойства твердой воды

------------------------------------------------------

3. Свойства газообразной воды





нет ошибок – 5 баллов

1 – 2 ошибки – 4 балла

более 2-х ошибок – 3 балла

-----------------

-----------------

-----------------




Общая оценка за задание: 5,5,5 –« 5» 5,5,4 – «5»

5,4,4 – «4» 4,4,4 – «4» 4,4,3 – «4»

4,3,3 – «3» 3,3,3 – «3» 3,3,2 – «3»





Схема-аппликация

«Круговорот воды в природе»


нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

более 2-х ошибок – «3»








Схема №2

«Три состояния воды»


1-2 ошибки – «5»

3-4 ошибки – «4»

более 4-х ошибок – «3»









Итоговая оценка за урок:

14 – 15 баллов – «5»

11 – 13 баллов – «4»

10 баллов и менее – «3»




Приложение №2

Свойства жидкой, твердой и газообразной воды



Свойства жидкой воды


Свойства твердой воды

Свойства газообразной воды

обладает текучестью

бесцветная

прозрачная

не сохраняет форму

сохраняет объем

нет запаха

нет вкуса

при t ниже 0 замерзает

твердый

бесцветный

прозрачный

сохраняет форму

сохраняет объем

нет запаха

нет вкуса

при t выше 0 тает

газообразное вещество

бесцветный

прозрачный

занимает весь объем

не сохраняет форму

нет запаха

при охлаждении конденсируется



Приложение №3


Ледники, осадки, водяной пар, моря, озёра, осадки, дождь, град, океаны, иней, зимний лед, роса, реки, снег.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск