Скачать 49.03 Kb.
|
Урок окружающего мира (Урок ЧИСТОЙ ВОДЫ) 2 класс, система Л.В.Занкова Тема: Три состояния воды. Значение воды Цели: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде- ценнейшему богатству на планете. Материалы к уроку: презентация, глобус, толковый словарь, видеофильм Ход урока 1. Актуализация знаний. Слайд 2 Цветок, лебедь, водопад, бабочка, берёза. - Назовите объекты. - Как можно назвать одним словом? (Природа) - Какой объект лишний и почему? Слайд 3 ( Лишняя – вода, т.к. это относится к неживой природе, все остальное – объекты живой природы) - Дети приготовили загадки. Попробуйте отгадать. Слайд 4 С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звездочек Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло. (Снежинки) Слайд Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд) Слайд Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман) Слайд Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) Слайд - Загадки такие разные, а что их всех объединяет? ( Все загадки о воде) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? 2. Сообщение темы урока. - В каких состояниях бывает вода в природе, значение воды в жизни человека – это тема нашего урока. Слайд 6 - Рассмотрите репродукции картин. Айвазовсей. Чёрное море. Ф.Васильев. Облака И.Левитан. Туман Б.Кустодиев. Зима. - Нравятся картины? - Назовите одним словом, что вы видите. (Природу) - Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины? (Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег) Слайд 7 Состояния воды Жидкое Газообразное Твёрдое - Значит, в каких состояниях бывает вода? Слайд 8 - Назовите воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней) - В газообразном. (Туман, пар, облака) - В жидком. ( Вода, роса) - Художники передают красоту природы, точнее воды, в различных её состояниях. Но не только художников природа вдохновила на создание произведений искусства. Многие композиторы создают музыкальные произведения о воде. Послушайте песню. Ю.Энтин, Ю.Шаинский. Синяя вода Слайд 9 - Каким цветом обозначена вода на нашей планете? (Вода – голубым, синим, лед – белым) - Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера) - Посмотрите, сколько воды на нашей планете! С водой мы встречаемся каждый день. (Глобус) - Скажите, а всю воду можно изобразить и увидеть? Где есть вода, которую мы не видим? ( В растениях, животных, людях) Слайд 10 Вода Животные Растения Человек - Правильно, растения, животные, люди – все содержит воду. А значит они постоянно нуждаются в пополнении. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней Слайд 11 Беседа по картинкам о роли воды. - Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок? 1) Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда. 2) Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях. 3) Вода моет людей, города, машины, дороги. 4) Вода – это самая большая и удобная дорога 5) Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства. - Вот она какая, вода! Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода! - Какая нужна всем вода? (Чистая) - От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека) Слайд 12 - Скажите, нужно беречь воду? - Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду, во многих странах воду покупают. Слайд 13 Соотношение соленой и пресной воды - Оказывается воды много, но не вся она пригодна для питья по той причине, что основная её часть соленая, т.е. это вода морей и океанов, на пригодная для питья. Слайд 14 - Что человек должен делать, чтобы сохранить чистую воду? (Строить очистные сооружения, бережно относиться к окружающей нас природе, не допускать экологических катастроф) - Чем опасно загрязнение воды? - Что можете сделать для этого вы? Ученик читает стихотворение: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… воды! Слайд 15 В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010» (Ученик зачитывает толкование слова «форум») Слайд 16 В работе форума приняли участие более 1700 человек. Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества. Слайд 17 Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона. В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года. И наш урок посвящен данному форуму «Чистая вода - 2010». Слайд 18 3. Составление синквейна ВОДА Слайд 19 .- Посмотрите. Что это за цветок? (Лилия, кувшинка) - Вы знаете, что этот цветок охраняется государством и находится в Красной книге? - Кувшинка может расти только в чистой воде. Давайте заселим пруд кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами за чистую воду на всей планете! (Дети несут лилии, сделанные на уроке технологии, на импровизированное озеро) 4. Просмотр видеофильма, рекомендованного для просмотра в школах партией «Единая Россия» 5. Итог урока. - В каких состояниях бывает вода? - Зачем нужно беречь воду? |