Скачать 38.4 Kb.
|
МОУ «Бессоновская общеобразовательная средняя школа Белгородского района Белгородской области» Урок творчества2 класс. Учитель Бухтоярова О.А. Цели и задачи: 1. Развитие творческих способностей. 2. Формирование нравственно-эстетических ценностей у младших школьников. 3. Развитие и совершенствование музыкального восприятия у учащихся. 4. Воспитание чуткого отношения к природе, родному краю, окружающему миру. 5.Предоставить каждому ребенку возможность проявить себя через творчество. I этап Вступительное слово учителя. - Сегодня нам предстоит встреча с удивительным миром творчества. Одна из вечных и прекрасных тем искусства – природа. Природа побуждает людей танцевать, мечтать, фантазировать, сочинять, рисовать, одним словом – творить. Посмотрите на эти этюды, пейзажи. Они вам нравятся? Подойдите к той, что вам больше понравилась. Посмотрите на нее внимательнее, долгим взглядом, представьте себя на поляне или в этом лесу. Ощущаете свежий воздух, легкий ветерок? А там, за деревом, вдали, что мы не успели заметить? (крик птицы, полет птицы). Точно. А слышите, как пахнет осенним дымком? Пройдите, пошуршите листьями, потрогайте рукой, прислушайтесь… Это тоже творчество. Кто-то не остался равнодушным к чудесным уголкам природы, сформировал и дал нам возможность полюбоваться этими картинами природы. II этап Мини-викторина - Кто-то рисует, фотографирует, а кто-то пишет о природе или о любимых временах года. - Угадайте, чьи это строки? … Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… А.С. Пушкин …Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний могучий дуб – богатырь, стоит, густою листвою потряхивает. «Осень» Г. Скребицкий - Что особенно в произведениях осени вам понравилось? (будто реальность пересекается со сказкой, волшебством) -Верно. Спасибо. -Поэты пишут стихи, выражая свою любовь в окружающему миру, выделяя любимое время года, ведь кто-то любит осень, кто-то весну, а кто-то лето. Миша выучил стихотворение об осени и сейчас он его прочтёт. Майков А. «Кругом пестреет лес зеленый» Кругом пестреет лес зеленый, Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист; Осыпался с березы лист И, как ковер устлал дорогу… Идешь, как будто по водам, - Нога шумит…, а ухо внемлет Малейший шорох в чаще, там, Где пышный папоротник дремлет, А красных мухоморов ряд, Что карлы сказочные спят… - Миша, почему ты выбрал это стихотворение? Какие картины ты себе представлял? - А вы ребята, что увидели? Какие картины природы? А знаете ребята, многие люди могут выразить свою любовь к природе в музыке – это композиторы. А те люди, что танцуют в танце. Девочки исполняют танец осени.
III этап ПИДН Игра «Воробьишки – попрыгунчики» Дети стоят по кругу, в кругу «кот». Дети впрыгивают, выпрыгивают. Пойманный участник, становится котом. «Пчелки» Учитель. Полетели пчелки Собирать мед с цветочков. Мишка – медведь идет… Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Пчелки. – Этот улей – домик наш, Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж - Чему учит нас игра? Что надо соблюдать в игре? (Осторожность, чтоб не навредить себе и ребятам) IV этап - Ну а как насчет кино, фильмов? Внимание, одно из чудесных проявлений творческих людей: - Смотрите внимательно, что увидим, понравится ли? (включаю видеозапись с видами осенних пейзажей и с. Бессоновка)
Дети. - Всегда. Летом цветами, осенью – листьями и красивыми чудесными осенними пейзажами. V этап Практическая работа - Что же вам хочется изобразить? Какие виды работ можем выбрать мы, школьники? (рисовать, выучить стихи, песни, сделать аппликацию из бумаги, листьев)
а) Устная картина. Ребята рассказывают, что им хотелось бы изобразить б) Раскладываем. Учитель помогает ребятам, подает им идеи, советует что-то добавить или изменить. После предварительного соглашения группы можно приступить к работе с клеем. в) Клеем Выставка работ с рассказом о поделках из природного материала. VI этап Заключительное слово. - Замечательные творческие работы вы приготовили, поделки из природного материала просто произведения искусства! Кто может оценить ваше творчество? -Дети, родители, учителя, прежде всего мы с вами, и только по-доброму, т.к. мы только учимся. - Что же я вам предлагаю организовать выставку для детей детского сада или учащихся начальных классов, можно приурочить к родительскому собранию. -А кто хочет прочесть стихотворение, спеть или рассказать интересный рассказ? Дети, рассматривая картины, делятся своими впечатлениями и мыслями. - Что вам особенно понравилось на уроке? Какие этапы урока способствовали вашему желанию проявить себя? Рассматриваем работы детей, обсуждаем, благодарим ребят за их работу. (Завершение урока) Оформляем выставку работ. |