Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер163.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

рук .ШМО зам. директора по УР директор школы

____________ С.А. Подкаменная ____________ И.В. Шаламова ________ Т.С. Вайвада

__________ 2013 г. ________ 2013 г. ________ 2013 г.


Рабочая программа

по окружающему миру

Количество часов – 68

Разработана учителем начальных классов

II квалификационной категории

Рженевой Н.А.

2013-2014

Пояснительная записка.

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся в 1-4 классах. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни. Развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Содержание курса охватывает широкий круг вопросов :от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете ,о странах и народах мира. При этом человек , природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря , это то, что «всегда с тобой », поскольку познание детьми окружающего мира ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Способы изображения Земли, её поверхности- глобус, географическая карта4

Названия океанов и материков;

Положение России, своего края на карте;

Природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах4

Правила поведения в природе;

Учащиеся должны уметь:

Определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

Различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма своего края;

Самостоятельно находить в учебнике и дополнительной литературе сведения по определённой теме, излагать её на уроке в форме сообщения, рассказа;

Проводить самостоятельные наблюдения в природе;

Формулировать и практически выполнять правила поведения на природе;

В доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношениях к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Содержание программы

Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.

Природа России (11 ч)

Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Родной край – часть большой страны (13 ч)

Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае.

Страницы всемирной истории (6 ч)

Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.

Современная Россия(8ч)

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России.



Окружающий мир 4 класс(68 часов).

Кол-во часов

Раздел

Тема урока.

№п/п

Дата проведения

Доп. литература

Коррекция.


10

11

13

6

20

8


Земля и человечество.

Природа России.

Родной край- часть большой страны.

Страницы всемирной истории.

Страницы истории Отечества.

Современная Россия.


1 четверть

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.
Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день и ночь. Времена года.
Звездное небо- великая книга природы.
Мир глазами географа. Глобус и карта.
Пояса Земли.
Мир глазами историка.
Когда и где? История- путешествие в глубь времен.
Прошлое и настоящее глазами эколога.
Сокровища Земли под охраной человечества.
Обобщающий урок по разделу. « Земля и человечество».
Равнины и горы России.
Моря . озера и реки России.
Зона Арктических пустынь.
Тундра.
Леса России.
Лес и человек.
Зона степей.
Пустыни.

2 четверть
У Черного моря.
Экологическое равновесие.
Обобщающий урок-игра «По природным зонам России.»

Наш край.
Экскурсия.
Поверхность нашего края.
Водоемы нашего края.
Наши подземные богатства.
Земля- кормилица.
Жизнь леса. Лес- природное сообщество.
Жизнь луга. Природное сообщество луга.
Жизнь пресного водоема.
Растениеводство в нашем крае.
Незаметные защитники урожая.
3 четверть.
Животноводство в нашем крае.
Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край.»
Начало истории человечества.
Мир древности далекий и близкий.
Средние века- время рыцарей и замков.
Новое время- встреча Европы и Америки.
Новейшее время: история продолжается сегодня.
Обобщение по теме «Страницы

Жизнь древних славян.
Во времена Древней Руси.
Во времена Древней Руси.
Страна городов.
Из книжной сокровищницы Древней Руси.
Трудные времена на Русской земле.
Русь расправляет крылья.
Куликовская битва.
Иван Третий.
Мастера печатных дел.
Патриоты России.
Петр Великий.
Михаил Васильевич Ломоносов.
4 четверть .
Екатерина Великая.
Отечественная война 1812 года.
Страницы истории ХIХ века.
Россия вступает в ХХ век.
Страницы истории 20-3- -годов.
Великая война и великая Победа.
Страна, открывшая путь в космос.
Обобщающий урок по теме «Страницы истории Отечества».
Основной закон России и права человека.
Дети имеют право на особую заботу и помощь.
Мы- граждане России.
Славные символы России.
Такие разные праздники.
Путешествие по России.
Обобщающая игра «Крестики-нолики».
Обобщающий урок-игра КВН.




1

2


3
4
5
6
7

8

9

10
11
12
13
14
15
16
17
18


19
20
21

22
23
24
25
26
27
28

29

30
31
32


33
34

35
36
37
38

39

40
41
42
43
44

45
46
47
48
49
50
51
52


53
54
55
56
57
58
59
60

61

62

63
64
65
66
67
68



1 неделя

1 неделя


2 неделя
2 неделя
3 неделя
3 неделя
4 неделя

4 неделя

5 неделя

5 неделя
6 неделя
6 неделя
7 неделя
7 неделя
8 неделя
8 неделя
9 неделя
9 неделя


10 неделя
10 неделя
11 неделя

11неделя
12 неделя
12 неделя
13 неделя
13 неделя
14 неделя
14 неделя

15 неделя

15неделя
16 неделя
16 неделя


17 неделя
17 неделя

18 неделя
18неделя
19 неделя
19 неделя

20 неделя

20 неделя
21неделя
21 неделя
22 неделя
22 неделя

23 неделя
23 неделя
24 неделя
24 неделя
25 неделя
25 неделя
26 неделя
26 неделя


27 неделя
27 неделя
28 неделя
28 неделя
29 неделя
29 неделя
30 неделя
30 неделя

31 неделя

31 неделя

32 неделя
32 неделя
33 неделя
33 неделя
34 неделя









Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса

К концу IV класса учащиеся должны знать:

  • Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи, времен года;

  • способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

  • что изучает история, как историки изучают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

  • некоторые экологические проблемы;

  • природные зоны России;

  • особенности природы своего края: формы поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

  • исторические периоды;

  • важнейшие события и великих людей Отечества;

  • государственную символику и государственные праздники России; что такое Конституция, основные права ребенка.


К концу IV класса учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты, различать важнейшие полезные ископаемые, растения и животных, характерных для леса, луга, водоема, основные сельскохозяйственные растения и животных своего края;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определит причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы последствий воздействия человека на природу, определять меры охраны природного и личного участия;

  • приводить примеры животных Красной книги;

  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • приводить примеры народов России;

  • самостоятельно находить и излагать дополнительный материал;

  • владеть элементарными приемами чтения географической и исторической картами.



Литература:


1.О. Д. Дмитриевой «Поурочные разработки».
2. А. А. Плешаков«Зеленые страницы».
3.А. А. Плешаков Методическое пособие «Зеленый дом.»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск