Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер74.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок-зачет по разделу: «Общая характеристика природы России»

8 класс

ФИО: Кузьменко Любовь Николаевна

     Место работы:    МОУ "Гимназия 12"г.Волгограда

Должность:   учитель географии

Базовый учебник:  «География России» , В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе

Цели урока:

Образовательные: выявить уровень теоретических знаний по разделу, проверка усвоения учащимися основных теоретических понятий, закономерностей, умения выделять характерные признаки, особенности процессов и явлений; проверка практических навыков работы с контурными и тематическими картами, умения определять, узнавать объекты, решать географические задачи.

Воспитательные: повышение ответственности ребят за результаты своего труда, способствовать получению глубоких и прочных знаний, стимулировать работу учащихся.

Развивающие: развивать у учащихся умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции зун учащихся.

Форма урока: зачет

Оборудование: физическая карта России, атласы, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Вопросы по теме, письменные задания вывешиваются заранее в процессе изучения темы, чтобы уч-ся имели возможность корректировать те или иные элементы знаний и готовиться к зачету. Проверку работ в ходе урока осуществляют эксперты (4) из сильных учащихся.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

  • географическое положение России;

  • основные этапы заселения современной территории России;

  • особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира и природных ресурсов России.

Уметь:

  • определять и показывать по карте крайние материковые точки России; моря, омывающие берега России; границы современной России и пограничные с ней государства; реки и озера; крупные формы рельефа; месторождения полезных ископаемых;

  • определять по карте координаты объектов, протяженность России с помощью градусной сетки, поясное время, средние и максимальные показатели температур, коэффициент увлажнения, тип климата, падение и уклон рек.

  • Составлять по карте характеристику географического положения, климата отдельных территорий, рек, равнин и гор, природных зон и ресурсов России.

Ход урока

    1. Практическая часть (5-7 мин.)

Карточка №1

1.Определите протяженность России по 60 с.ш.

в градусах –

в км –

2.Определите падение и уклон р.Дон

3. В Москве 18 часов, сколько в Омске?

Карточка №2

1.Определите крайние точки и их координаты

с.т. –

ю.т. –

2. Определите коэффициент увлажнения для г.Волгограда

3. Во Владивостоке 10 часов, сколько в Волгограде?


Карточка №3

1.Определите протяженность России по 100 в.д.

в градусах –

в км –

2.Определите падение и уклон р.Лены

3. Во Владивостоке 21 час, сколько в Волгограде ?

Карточка №2

1.Определите крайние точки и их координаты

з.т. –

в.т. –

2. Определите коэффициент увлажнения для г.Мурманска

3. Во Владивостоке 10 часов, сколько в Волгограде?




    1. Работа с контурной картой (5-7 мин.)

Определение учащимися названий объектов. На контурную карту России согласно содержанию изучаемых тем, нанесены номера объектов (4 варианта заданий).

    1. Работа с тестами (приложение №1,2). 15 минут.



    1. Викторина (в это время эксперты проверяют последнюю работу)

1. К некоторым географическим объектам нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое». Вопрос: чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-в Ратманова, Каспийское море.

Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ратманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.

2. На границе какого государства и региона России находится крайняя южная точка страны? Как южная точка называется?

3. Известно, что расстояние между городами или селами отсчитывается от центральных почтамтов. Такая практика возникла еще в те времена, когда почту перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. НО для одного города есть исключение.

Вопрос: что это за город и какое у него исключение ?

Ответ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.

4.Во Владивостоке есть такая поговорка: «Широта-то у

нас Крымская, но долгота — Колымская». Прокомментируйте ее.

    1. Подведение итогов.

Эксперты подводят итоги работы. Озвучивают оценки. Отмечают лучшие работы.

Список класса/оценки

Практическая

часть

Знание карты

Тесты

Итог

1.

2.

3. ……….














Приложение№1

Тесты по теме: «Общая характеристика природы России»

8 класс. 1 вариант.

1. Выберите моря бассейна СЛО, омывающие берега России:

а) Балтийское, Азовское, Берингово

б) Белое, Баренцево, Карское

в) Охотское, Японское, Черное

2. Установите соответствие между высказыванием и страной, к которой оно относится:

1) С этим государством Россия имеет только морскую границу

2) С этим государством Россия имеет только сухопутную границу

3) Россия граничит с этой страной и по морю, и по суше

4) ) С этим государством Россия не имеет границ

а) Монголия б) Армения в) США г) Норвегия

3. Выберете страны СНГ, пограничные с Россией:

а) Эстония б) Украина в) Азербайджан г) Польша д) Молдавия е) Китай

ж) Казахстан з) Япония

4. Установите соответствие: исследователь – открытый им объект

1)Н.М.Пржевальский 2)С.И.Дежнев 3)О.Ю.Шмидт 4)И.Москвитин а) Северный морской путь б) берега Охотского моря в) Уссурийский край г) крайний восточный мыс России

5. Установите соответствие: исследователь – дата открытия

1) В.Беринг 2) В. Атласов 3) С.Челюскин 4) И.Д.Черский

а) 1872-1892 б) 1739-1742 в) 1733-1743 г) 1696

6. Выберите формы рельефа, которые образовались в мезозое:

а) Восточно-Европейская равнина б) Сихотэ-Алинь в) хр.Черского г) Кавказ д) Алтай

е) Верхоянский хр. ж) Саяны з) Урал и) Среднесибирское плоскогорье

7. Крупнейшее месторождение железной руды на Русской равнине.

а) Донбасс, б) КМА, в) Хибины, г) Воскресенск

8. Какое стихийное природное явление не относится к литосфере.

а) цунами, б) пыльная буря, в) оползень, г) обвал.

9. Какой признак не относится к циклону?

A) пониженное давление

Б) погода ветреная с осадками

B) воздух в вихре движется от периферии к центру

Г) погода характерна для зимы Восточной Сибири

10.Выберите из перечисленных ( Амур, Северная Двина, Западная Двина, Камчатка, Анадырь, Шилка, Енисей, Иртыш, Лена, Ангара, Днепр, Печора, Дон) реки бассейна Тихого океана

11. Подберите соответствие:

1) Онежское озеро а) тектоническое

2) в поймах рек б) тектоническо-ледниковое

3) Кроноцкое в) путем образования естественных плотин

4) завальные г) вулканические

5) Байкал д) старицы

12. Выберите правильный ответ. Под широколиственными лесами распространены почвы:

1)дерново-подзолистые 2)серые лесные 3) подзолистые 4) каштановые

13. Определите природную зону по описанию: «Растительное сообщество, отличительной чертой которого являются безлесные пространства с преобладанием злаков и разнотравья»:

1)тундра 2)тайга 3)степь 4)пустыня

14. Выберите правильный ответ. Типичными представителями животного мира зоны тундры являются:

1)кулан 2)суслик 3)северный олень 4)бурый медведь 5)песец 6)белая куропатка

7) лемминг 8)дрофа 9) лось

15. Выберите правильный ответ. Типичными представителями растительного мира зоны тайги являются: 1) типчак 2) мох ягель 3) сосна 4) бук 5) кедр 6) ель 7) липа 8) пушица 9) дуб

10) лиственница 11) морошка

Приложение№2

Тесты по теме: «Общая характеристика природы России»

8 класс. 2 вариант.

1. Выберите моря бассейна Атлантического океана, омывающие берега России:

а) Балтийское, Азовское, Черное

б) Белое, Баренцево, Карское

в) Охотское, Японское, Берингово

2. Установите соответствие между высказыванием и страной, к которой оно относится:

1) С этим государством Россия имеет только морскую границу

2) С этим государством Россия имеет только сухопутную границу

3) Россия граничит с этой страной и по морю, и по суше

4) ) С этим государством Россия не имеет границ

а) Япония б) Белоруссия в) Канада г) Финляндия

3. Выберете страны Дальнего зарубежья, пограничные с Россией:

а) Эстония б) Украина в) Азербайджан г) Польша д) Молдавия е) Китай

ж) Казахстан з) Япония

4. Установите соответствие: исследователь – открытый им объект

1) В.Беринг 2) В. Атласов 3) С.Челюскин 4) И.Д.Черский

а) хребты с-в б) пролив между Азией и Америкой

в) п-ов Камчатка г) крайний северный мыс России

5. Установите соответствие: исследователь – дата открытия

1)Н.М.Пржевальский 2)С.И.Дежнев 3)О.Ю.Шмидт 4)И.Москвитин

а) 1648 б) 1867-69 в) 1639 г) 1932

6. Выберите формы рельефа, которые образовались в мезозое:

а) Восточно-Европейская равнина б) Сихотэ-Алинь в) хр.Черского г) Кавказ д) Алтай

е) Верхоянский хр. ж) Саяны з) Урал и) Среднесибирское плоскогорье

7. Крупнейшее месторождение фосфоритов на Русской равнине.

а) Донбасс, б) КМА, в) Хибины, г) Воскресенск

8. Какая форма рельефа не является антропогенной.

а) балка, б) канава, в) террикон, г) карьер.

9. Какой признак не относится к антициклону?

A) погода ясная, без осадков

Б) вихрь закручивается по часовой стрелке

B) пониженное давление в центре вихря

Г) воздух движется от центра к периферии

10. Выберите из перечисленных ( Амур, Северная Двина, Западная Двина, Камчатка, Анадырь, Шилка, Енисей, Иртыш, Лена, Алдан, Ангара, Днепр, Печора, Дон) реки бассейна Атлантического океана

11. Подберите соответствие:

1) Ладожское озеро а) термокарстовое

2) Байкал б) вулканическое

3) озера лиманы в) путем отсечения акватории моря

4) Курильское г) тектоническое

5) Неджели д) тектоническо-ледниковое

12. Выберите правильный ответ. Под таежными лесами распространены почвы:

1)дерново-подзолистые 2)серые лесные 3) подзолистые 4) каштановые

13. По предложенному описанию определите животное, обитающее в степях и полупустынях России. «Небольшое млекопитающее рода лисиц, с хвостом до 35см и хорошо развитым обонянием и слухом»:1)хомяк 2)рябчик 3)крот 4)корсак 5)бобр

14. Выберите правильный ответ. Типичными представителями животного мира зоны степей являются:

1) кулан 2) суслик 3) северный олень 4) бурый медведь 5) песец 6) белая куропатка

7) сурок 8) дрофа 9) лось

15. Выберите правильный ответ. Типичными представителями растительного мира зоны тундры являются:

1) типчак 2) мох ягель 3) сосна 4) клюква 5) кедр 6) 7) липа 8) пушица

9) дуб 10) лиственница 11) морошка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск