Скачать 35.49 Kb.
|
Урок – игра Разработка итогового урока географии в 6 классе по теме «Водное путешествие по реке Геоэкология» с компьютерной поддержкой. Тема урока: «Водное путешествие по реке Геоэкология». Вид урока: Обобщающий интегрированный (география-экология) урок. Цель урока: Обобщить и проконтролировать знания учащихся за курс 6 класса. Оборудование: карта России на доске, географические атласы на партах. карточки с тестами и лист ответов у каждого на парте. .Мультимедиа ресурсы: мультимедийный учебник «География 6 класс», собственная разработка - презентация «Урок- водное путешествие». мультимедийный проектор. Ход урока: I. Целевая установка на урок: Учитель географии начинает урок: - Сегодня у нас урок обобщения и закрепления знаний. Ребята! Вы обратили внимание на рекламный плакат? (показывает на плакат, который заранее был вывешен на двери класса). Туристическое Бюро «Семиклассник» набирает новых сотрудников на конкурсной основе: топографов, которые должны знать условные знаки и уметь ориентироваться по азимуту; картографов, умеющих составлять карту и определять по ней координаты пунктов и расстояние между ними; проводников лесных троп, умеющих классифицировать растительный мир. Вы должны показать свои знания и умения в этих областях, а помогать вам будет компьютер и карта. II. - Итак, давайте разработаем маршрут от озера Шестиклассников к морю «Седьмого класса». (Запускаем презентацию «Урок-путешествие» на компьютере и проецируем на большой экран с помощью проектора). 12 мая мы будем отмечать День экологического образования. Наше путешествие посвящается этому событию. По ходу маршрута будем делать остановки. К путешествию все готовы? Тогда в путь! Вопрос 1. Определяем по карте координаты города Москвы (56° с.ш. 93° в.д.) Москва – начало маршрута. Теперь садимся на теплоход и отправляемся в водное путешествие по реке Геоэкология. В пути мы обращаем внимание на интересные факты. Вот мы подъезжаем к удивительной станции – Земля-планета Солнечной системы (Слайд № 4). Вопрос 2. Что представляет собой Солнечная система? Вопрос 3. Назвать следствия вращения Земли вокруг собственной оси и вокруг Солнца. Теплоход пришвартовался к берегу на станции под названием «Природа и человек». Вопрос 4. Дать определение природной среды. Вопрос 5. Под чьим руководством было совершено первое кругосветное путешествие? Вопрос 6.Как человек получает информацию об окружающем мире ? Вопрос 7.Охарактеризуйте роль органов чувств в нашем взаимодействии с окружающей средой. И снова в путь! Мы плывем по волнам реки Геоэкология. Вопрос 8. Назвать источники питания реки. Вопрос 9. Дать определение озера. Какие бывают озера? Вопрос 10. Чего в океане больше - растений или животных? Почему? Вопрос 11. Сформулируйте основные закономерности изменение температуры воды в Мировом океане. Следующая наша остановка на станции «Природа и человек» Вопрос 12.Назовите методы экологических исследований (наблюдение, опыт, измерение, формулирование предположений – гипотез, объяснение) Вопрос 13. Назовите основные формы рельефа Вопрос 14. Какова высота горы, если у ее подножья атмосферное давление равно 760 мм рт.ст., а на вершине 460 мм рт. ст. Вопрос 15. При какой погоде суточные амплитуды температур выше, ниже. Вопрос 16. Какие причины могут привести к изменению климата. Внимание наш теплоход отправляется дальше в путь. Следующая на остановка на станции «Географическая оболочка – среда жизни». Вопрос 17. Что называется биологическим круговоротом? Вопрос 18. .Какие природные зоны есть на земном шаре? Вопрос 19. Как изменяется природа под воздействием человека? Вопрос 20. Назвать природные заповедники Москвы Далее учитель географии подводит общий итог работы. Урок завершается рефлексией учащихся: - Понравился Вам урок? - Что понравилось больше? - Какие испытания понравились больше? Учитель, поздравляет достигших моря «Седьмого класса». Желает оставшимся, на различных участках берега реки, приложить все усилия к тому, чтобы доплыть до моря «Седьмого класса» за время летних каникул. |