Скачать 32.31 Kb.
|
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Небесные странники" Универсальные учебные действия:
- познавательные – моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения, определять виды облаков. - личностные – осознание красоты и неповторимости природы, развитие творческих способностей. Образовательные ресурсы: презентация « Небесные странники», схема «Облака», загадки, кроссворд, стихотворение «Что у облака внутри», учебник. Ход урока I . Организационный момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем - старательно, Слушаем – внимательно! II . Постановка темы урока: Приём ТРКМ «Ключевые слова» - Прочитайте название темы урока. Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? - Предлагаю вам посмотреть видеоролик и подтвердить или опровергнуть свои предположения. - Какие чувства вы испытали при просмотре? - О чем пойдет речь на уроке? - Почему облака называют небесными странниками? III этап. Актуализация знаний. Стадия «Вызов». Прием ТРКМ «Знаю. Хочу узнать. Узнал» - Вспомните все, что вы знаете об облаках. Помогут вам в этом вопросы. - Из чего состоят облака? - На странице 22 в печатной тетради заполните пропуски в стихотворении. (Дети самостоятельно заполняют пропуски, затем проверяют по слайду презентации). - Что же могут нести в себе облака? - Какого цвета могут быть облака? - Одинаковы ли облака по форме? - Что еще вы знаете об облаках? - А что бы вам хотелось узнать об облаках? - Сегодня на уроке мы вместе постараемся найти ответы на ваши вопросы. IV . Изучение нового материала. Стадия «осмысление». Прием ТРКМ «Инсерт» Вы заметили, что облака бывают разной формы, чтобы узнать названия разных облаков, предлагаю вам самостоятельно прочитать текст на странице 57 в учебнике. Напоминаю, что вы должны быть внимательны при чтении. Возьмите простой карандаш и на полях учебника отмечайте во время чтения знаком «V» то, что вы уже знали, знаком «+» новые сведения и знаком «?», если вам что-то не понятно. (Дети самостоятельно работают с текстом учебника) Что нового вы узнали об облаках? Прием ТРКМ «Класт - О каких трех группах облаков прочитали? - В учебнике найдите облака разных видов. Как будете их различать? Рассказ учителя об отличиях облаков, сопровождающийся демонстрацией слайдов и заполнением кластера. Перистые облака обычно очень тонкие, почти прозрачные, иногда чуть более плотные, хлопьевидные. Состоят из кристаллов льда. Осадков не дают. Что можно добавить в схему? Кучевые облака белые, плотные, похожие на вату или снежные горы. Могут быть в виде отдельных облаков или больших скоплений, закрывающих небо. Состоят из капель. Сливаясь в массы с темным основанием, могут нести дожди или снегопады. - Какие сведения добавим в схему? Слоистые облака серые, однородные. Закрывают все небо сплошной пеленой. Состоят из капель. Осадки в виде мороси или редкого снега. - Что добавим в схему? V .Закрепление. Стадия «Рефлексия». Практическая работа. -Используя разные материалы, создайте модели разных облаков. На столах у детей голубой картон, вата, бумага, клей. Работая самостоятельно, они создают макеты разных облаков. VI. Обобщение. - На странице 23 в тетради на печатной основе заполните кроссворд. Кроссворд на странице 23 в тетради на печатной основе дети заполняют самостоятельно, а затем проверяют себя по слайду № 17. VII. Итог урока. Прием ТРКМ «Синквейн» Давайте то, о чем мы говорили сегодня на уроке представим в виде ответов на 5 вопросов. Что? Это тема нашего урока. Какие? Что делают? Что вы можете сказать по теме, отвечая на эти вопросы. Чувства? Какие чувства вызывают у вас облака? Что? Как иначе назвать тему нашего урока. VIII. Домашнее задание. Страница 56 – 59 в учебнике, читать, ответить на вопросы, в тетради на печатной основе стр.21 задание 4. |