Государственное управление образования Псковской области, Региональный центр дистанционного образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования приглашают педагогов области принять участие в конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности, итоги которого будут подведены на X областной конференции-семинаре «ИКТ-компетенции современного учителя» 27 - 28 ноября 2008 года. Для участия в конкурсе необходимо до 5 ноября 2008 года подать заявку (см. в приложении) в Региональный центр дистанционного образования ПОИПКРО (г. Псков, ул. Кузнецкая, 13, тел. 8-8112-664412, e-mail ict@pskovedu.ru с пометкой «На конкурс ИКТ») и разместить на ресурсе ПскоВики http://wiki.pskovedu.ru конкурсные материалы. Обращаем внимание на то, что все заявки должны быть согласованы с администрацией школ и РУО (ГУО).
Положение о конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности Цель конкурса:
Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов и руководителей школ, которые занимаются освоением и применением ИКТ в управленческой деятельности, педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям Задачи конкурса:
создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;
создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе;
повышение уровня сетевой культуры педагогов области, развитие толерантности и критического отношения к информации как условий эффективной работы в Сети;
повышение престижа профессии педагога, мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике.
Участники конкурса:
педагоги и административные работники образовательных учреждений, специалисты Г(Р)УО Псковской области (предпочтительно - победители районных конкурсов). Номинации конкурса:
«ИКТ в управлении образованием» - конкурс проектов по внедрению информационных технологий в практику работы образовательных учреждений, муниципальных образований. В проекте должен быть представлен конкретный опыт работы и перспективы развития.
«Лучший проект» - конкурс реализованных с учащимися проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel «Обучение для будущего». К участию приглашаются выпускники программы «Обучение для будущего».
«Современный урок с поддержкой ИКТ» - разработка и представление урока или серии уроков на основе ИКТ по направлениям:
ЦОРы в помощь учителю
«Умные уроки с доской Smart»
Уроки с КМ-школой
«Заметки в дневнике» (написание эссе – размышления о трансформации содержания и задач образования, роли администратора, педагога в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс, автоматизация документооборота).
Условия конкурса:
На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы работы c применением ИКТ:
- организация единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса;
- личностно-ориентированного обучения, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;
- методические приемы использования ЦОРов и интерактивного оборудования;
- создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.
Для максимальной открытости конкурса, привлечения внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения материалов, внесения комментариев и поправок, с целью освоения педагогами новых сервисов Интернета предлагается использовать систему ВикиВики.
Для участия в конкурсе необходимо до 5 ноября пройти регистрацию и завести персональную страничку в ПскоВики по адресу http://wiki.pskovedu.ru, на которой разместить информацию об участнике, заполнить в ПскоВики страницу с описанием проекта (урока, серии уроков), указав ссылки на размещенные в Интернете материалы, представляемые на конкурс. При необходимости за помощью можно обращаться к школьному (районному) тьютору или к специалистам РЦДО. Подробности – на страницах ПскоВики, посвященных конкурсу.
В номинации «Заметки в дневнике» необходимо представить в блоге педагогического сообщества нашего региона http://community.livejournal.com/pskov_region мультимедийное эссе, текст которого «оживает» благодаря гиперссылкам на разнообразные материалы, подготовленные в различных социальных сервисах Интернета (геосервисы, фото, видео и аудио-сервисы, сервисы хранения закладок, текстовых файлов и презентаций и т.д.). Примерные темы для эссе: электронный журнал: миф или реальность, портфолио ученика 21 века, рабочий день учителя 21 века, портрет современного директора, портрет современного тьютора, класс будущего, современный учебный класс. Конкурсанты вправе предложить свою тему эссе в соответствии с целями и задачами данного конкурса.
Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям положения. Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.
Конкурс проводится в два тура:
На I (заочном) туре 5-17 ноября из числа разработок, поданных на конкурс, в результате экспертной критериальной оценки отбираются не менее 3 (трех) лучших работ в каждой номинации для участия в очном туре. Авторы разработок, прошедших во II тур, оповещаются о порядке устного представления материалов.
На II (очном) туре, который проводится в рамках X областной конференции-семинара «ИКТ-компетенции современного учителя» 27-28 ноября 2008 года, авторы кратко (не более 10 мин.) представляют свои материалы. Победители конкурса награждаются призами.
На I и II турах конкурса работает жюри в составе преподавателей и методистов ПОИПКРО.
Критерии устного выступления:
Ораторское мастерство (убедительность, аргументация, грамотность речи)
Оригинальность представления содержания учебно-методического пакета проекта, урока или эссе
Целесообразность применения ИКТ для подготовки и проведения представленного проекта, урока
Организованность выступления (техническая и организационная готовность)
Критерии оценивания работ: Номинация «ИКТ в управлении образованием»
Соответствие темы работы с условиями конкурса
Связь целей проекта задачами образовательного учреждения, муниципального образования
Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов
Использование мультимедийных и интерактивных средств, качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов)
Эстетика оформления
Языковое изложение
Целостность материалов, логика изложения, наличие разработанных нормативных документов (положения, акты, памятки, рекомендации и т.п.)
Степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, МО, отметить степень сформированности единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса ОУ, МО)
Номинация «Лучший проект»
Связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами
Содержание проекта (взаимосвязь основополагающего и проблемных вопросов проекта; содержание самостоятельных исследований учащихся; актуальность исследовательских проблем; формы и структура творческих работ учащихся по результатам исследования и т.д.)
Использование межпредметных связей
Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов
Наличие критериев оценивания деятельности учащихся в проекте, их связь с целями проекта
Использование мультимедийных и интерактивных средств. Качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов)
Эстетика оформления
Языковое изложение
Целостность материалов, компонентов УМП (степень подготовки УМП для практического использования, наличие всех компонентов: визитка, презентации учителя и учащихся, буклет, дидактические материалы, критерии оценивания работ учащихся, список используемых ресурсов, сайт проекта)
Степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, представить отзывы участников, реальные творческие и исследовательские работы учащихся, фотографии и т.д.)
Номинация «Современный урок с поддержкой ИКТ»
Структурированность представленного материала, логика изложения
Ориентация на технологии развивающего обучения
Полнота описания используемых педагогических и психологических приемов
Целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов
Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов.
Наличие методических рекомендаций по применению ЦОРов и (или) интерактивного оборудования
Наличие образцов выполнения заданий и примеров
Преобладание активных форм работы учащихся
Неоднократная смена видов деятельности учащихся
Интеграция с другими предметными областями
Целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0)
Качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов)
Номинация «Заметки в дневнике»
Соответствие темы эссе условиям конкурса
Оригинальность содержания представленного эссе
Авторская позиция
Качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки материалов, дизайн и т.д.)
Отражение в эссе инновационных идей, связанных с педагогической деятельностью
Целесообразность использования сервисов Веб 2.0
Приложение
Заявка
на участие в
X конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности ФИО ____________________________________________________________
Образовательное учреждение, район ________________________________________
Должность, предмет ________________________________________________
Номинация конкурса
«Лучший проект «Современный урок с поддержкой ИКТ «Заметки в дневнике»
«ИКТ в управлении образованием»
Тема разработки ___________________________________________________
__________________________________________________________________ Прошу принять к участию в конкурсе материал:
размещенный на ресурсе ПскоВики (с использованием других социальных сервисов)
размещенный в блоге педагогического сообщества Псковской области (для номинации «Заметки в дневнике»)
Подпись ___________________________
Дата ______________________________
|