Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер194.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Министерство образования Сахалинской области

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»

Центр дистанционного обучения


Августовское педагогическое совещание

«Задачи региональной системы образования

в связи с вступлением в силу

Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации»


Материалы открытой дискуссионной площадки в дистанционном режиме

«Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов»

20 августа 2013 г

Издательство ИРОСО

Южно – Сахалинск

2013

Содержание

Программа работы открытой дискуссионной площадки в дистанционном режиме «Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов»…………………3

Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов. Работа ОРЦ МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска (итоги, перспективы)…………………………………………………4

Использование технической базы ОРЦ в проектной деятельности ( практический блок по созданию мини-проектов в начальной школе с использованием лаборатории Logger Lite)………………………………………………………………………………………………..8

Итоги работы открытой дискуссионной площадки в дистанционном режиме…………….12

Программа работы открытой дискуссионной площадки в дистанционном режиме

«Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов»

Руководитель площадки: Лозовая Любовь Леонидовна, учитель информатики МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска

Модератор площадки: Гиндулина Елена Ивановна, начальник отдела учебно-методического обеспечения Центра дистанционного обучения ИРОСО

Состав участников площадки: сотрудники ИРОСО ЦДО, руководители образовательных учреждений, работник управления образования (зав методическим кабинетом Управления образования Углегорского муниципального района), педагогические работники г. Южно-Сахалинска и Углегорского района

Форма проведения: семинар (очно-дистанционная).

Время проведения: 20 августа 2013 г., 10.00 – 12.00
Место проведения:

ГБОУ ДПО ИРОСО ЦДО, г. Южно-Сахалинск, ул.Ленина, 111 А,

МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска, ул. Мира, 15 А.

Вопросы для обсуждения:

  1. «Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов. Работа ОРЦ МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска (итоги, перспективы)»

Лозовая Любовь Леонидовна

учитель информатики

МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска

  1. «Использование технической базы ОРЦ в проектной деятельности ( практический блок по созданию мини-проектов в начальной школе с использованием лаборатории Logger Lite)» Максюта Светлана Егоровна,

учитель физики

МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска.

  1. «Проблемы и перспектива развития Ресурсных центров» (дискуссия).

Тамонова Елена Алексеевна,

зав методическим кабинетом

Управления образования

Углегорского муниципального района.

  1. Итоги работы открытой дискуссионной площадки.

Лозовая Л.Л., учитель

Информатики МБОУ СОШ № 2

г. Шахтерска

Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Традиционное российское образование, если исходить из современных мерок, нельзя назвать сколько-нибудь гуманным, поскольку оно не раскрывает у многих детей истинные возможности их развития, возможности формирования их индивидуальных способностей.

Перспективы развития любой системы образования определяются двумя группами факторов — потребностями общества в изменении системы образования и возможностями самой системы образования, её готовностью к изменениям. В современном, стремительно изменяющемся обществе, простое воспроизводящее образование перестало быть актуальным. Именно поэтому экспериментальные и инновационные процессы в современном образовании являются непременным условием его адекватного существования в обществе. Необходимость модернизации образовательной сферы и привела к созданию и развитию единой и информационной среды — ресурсных центров.

Понятие «ресурсный центр» появилось недавно, с внедрением в российскую науку и практику теории менеджмента, в том числе информационного менеджмента. Лингвистическими составляющими словосочетания являются термины «ресурс» и «центр».

«Ресурс» определяется как :

  • возможность, к которой можно прибегнуть при необходимости;

  • средство, имеющееся в наличии, к которому обращаются лишь при необходимости;

  • либо источник чего-либо.

«Центр» определяется как:

  • высший орган руководства, управления какой-либо деятельностью;

  • место сосредоточения какой - либо деятельности.

Таким образом, во – первых, Ресурсный центр можно определить как место сосредоточения ресурсов, во-вторых, Ресурсный центр рассматривается в контексте управления профессиональными взаимоотношениями. Поэтому можно определить Ресурсный центр как координационный орган, создаваемый сетевыми структурами в целях усиления их ресурсов для оптимизации деятельности. Главным предназначением Ресурсного центра, должно быть совместное решение тех важных проблем, которые не могут быть разрешены самостоятельно участниками партнерства, например, переподготовка кадров, проведение диагностики и экспертизы деятельности, осуществление консалтинга, ретрансляция инноваций в практику, организация прикладных исследований и др. Таким образом, соблюдается принцип партнерства, то есть объединение ресурсов и совместное их использование.

Ресурсный центр:

  • концентрирует и обеспечивает доступ к дефицитным и дорогим ресурсам;

  • выступает как учреждение для профессионального роста и дополнительного образования педагогов.

  • организует коллективный доступ к информационным, материально-техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам в целях достижения эффективных образовательных результатов

  • обеспечивает практический этап обучения, связанный с освоением современных технологий;

  • дает возможность работы с экспериментальной и специализированной техникой, недоступной в рамках отдельных учебных заведений. Ориентация на современные требования в технологиях и оборудовании формируют у пользователей специальные профессиональные компетенции и модернизируют практическую подготовку.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Ресурсный центр это имущественный комплекс, включающий информационные, программно-аппаратные средства, кадровые, научно-методические, а также современное оборудование и иные виды ресурсов для организации процесса обучения.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно предположить, что создание Ресурсных центров является объективной необходимостью, велением времени и что именно они смогут взять на себя решение части проблем образовательной среды. Создание и развитие Ресурсных центров должно основываться на четких принципах, из которых главный – объединение и концентрация различных ресурсов для организации высококачественного образования.

По своим функциям Ресурсный центр должен являться:

I. Центром для проведения образовательной деятельности с учащимися:

  • центром по подготовке и проведению Единого государственного экзамена;

  • центром по профильной и предпрофильной подготовке обучающихся;

  • центром по развитию научно-исследовательского творчества старшеклассников;

  • центром по освоению современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

  • центром по внедрению здоровье сберегающих технологий;

  • центром формирования экспериментального и инновационного пространства территории.

  • по организации разновозрастного сетевого общения в рамках проведения межшкольных мероприятий для муниципального пространства;

  • центром освоения современных форм досуговой деятельности, развития системы дополнительного образования;

II. Центром методической работы с педагогическими работниками:

  • методической базой для распространения опыта инновационных технологий для образовательных учреждений

  • по формам и методам организации дистанционного процесса;

  • по инновационным образовательным технологиям;

  • по проведению конференций, круглых столов, семинаров, по проблемам модернизации образования;

  • местом для проведения профессиональных конкурсов, мастер-классов, августовских совещаний;

  • по проведению межшкольных педагогических объединений, открытых уроков, конференций, семинаров;

  • по организации работы школы молодого педагога и наставнической работы с начинающими учителями;

  • по обучению руководителей и преподавателей школ муниципального образования информационно-коммуникационным технологиям;

  • по обучению инновационному менеджменту.

  • центром освоения современных форм и технологий в воспитательной работе.

  • Центром по организации сетевого взаимодействия учителей не только муниципального образования , но регионального и федерального.

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к обучению, ведь качество знаний учащихся во многом определяется их интересом к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время, позволяет работать каждому ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Одним из направлений развития современной школы является развитие дистанционного обучения. Современное представление о дистанционном обучении основывается в первую очередь на информационных и телекоммуникационных технологиях и технических средствах.

Дистанционный урок предполагает прежде всего обучение на расстоянии. Как правило, он включает традиционные элементы обучения: более или менее подробный конспект теоретической части, тренировочные и контрольные материалы (тесты, задачи), дополнительный материал по теме. Дистанционное обучение предполагает обмен информацией между педагогом и учеником.

Интернет-урок в отличие от дистанционного урока предполагает обязательную работу учащихся с ресурсами сети. Интернет-урок может проводиться дистанционно или в компьютерном классе. Составление аннотированного списка ссылок на ресурсы и заданий к ним составляют важную часть работы учителя по подготовке урока. Интернет-урок позволяет осуществить личностный, креативный характер обучения

Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Сегодня учебные занятия проходят с применением ИКТ. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Трудное восприятие учащимися теоретических основ различных областей науки связано с изучением процессов, которые скрыты от непосредственного наблюдения. Использование ИКТ позволяет визуализировать эти процессы; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Виртуализация некоторых процессов с использованием анимации служит формированию наглядно – образного мышления учащихся и более эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика.

А все это возможно, если учитель владеет технологией:

  • использования ЦОР и ЭОР на различных этапах урока;

  • использования интерактивной доски;

  • проведения дистанционного и Интернет – урока;

  • использования различных мульти - медиа средств;

  • использования цифровых лабораторий ( Архимед, Logger Lite , и т.д)

В этом ему должен помочь РЦ, созданный на базе муниципального образования. В 2010 году на базе МБОУ СОШ №2 была создана областная инновационная площадка « Ресурсный центр как среда формирования методической компетентности учителей естественно – научного цикла». В школу было поставлено оборудование цифровой лаборатории « Архимед» для использования на уроках физики. На первом этапе функционирования областного Ресурсного центра (ОРЦ) были разработаны нормативные документы, календарные и перспективные планы развития ОРЦ.

Результаты работы ОРЦ:

  • заключены договора со школами Углегорского муниципального района об оказании методической помощи учителям начальных классов и ЕМЦ по использованию ЦЛА и « Logger Lite»;

  • организован постоянно действующий семинар-практикум для учителей физики и учащихся 8-11 классов школ района;

  • организована подготовка участников, победителей и призеров научно – практических конференций школьников различного уровня (проектно – исследовательские работы с использованием оборудования ЦЛ);

  • организовано проведение открытых уроков и мастер – классов в рамках школьной декады «Учитель – мастер» (использование оборудования ЦЛ);

  • использование ЦЛ при подготовке учащихся к ЕГЭ;

  • разработаны методические рекомендации по использования ЦЛА и « Logger Lite» на уроках физики (демонстрационный, фронтальный эксперименты, проведение практических работ по различным темам школьной программы) и на уроках математики, окружающего мира в начальной школе;

  • организован постоянно действующий семинар–практикум для учителей начальных классов школы « Использование цифровой микро лаборатории «Logger Lite» в рамках ФГОС на уроках в начальной школе».

Перспективы развития ОРЦ:

  • оснащение ОРЦ отдельной скоростной линией Интернет и финансирование;

  • расширение материальной базы ОРЦ за счет нового оборудования и пополнение за счет новейших разработок;

  • нормативное определение статуса педагога, работающего в ОРЦ, дополнительная оплата работы в ОРЦ;

  • обучение педагогов ОРЦ за пределами Сахалинской области, методическое обеспечение разработками и методической литературой по организации работы ОРЦ, проведению различных мероприятий;

  • сетевое взаимодействие с другими центрами (организация видео-конференций, семинаров, мастер – классов и т. д.);

  • привлечение специалистов других РЦ в совместные мероприятия;

  • участие детей и педагогов района через ОРЦ в on-line проектах, научно- практических конференциях, Интернет – уроках.

Создание ресурсных центров является объективной необходимостью, велением времени и именно они смогут взять на себя решение части проблем образовательной среды.

Максюта С. Е.,

учитель физики

МБОУ СОШ № 2

г. Шахтерска

Проектная деятельность в начальной школе с применением лаборатории

«LOGGER LITE»

Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Включение проектной деятельности в учебный процесс является достаточно актуальной. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой думающей саморазвивающейся личности способной к самореализации.

«Проект» - в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд».

Проект - это одна из форм исследовательской работы, это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Метод проектов - это одна из педагогических личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Цель проектной деятельности:

  • понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе);

  • активизация познавательной деятельности учеников;

  • объединение школы, детей и родителей в совместной деятельности;

  • развитие личности ребенка;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, формирование УУД (универсальных учебных действий), создание основ творческого потенциала обучающихся.

Проект – это «пять П»:

  • Проблема

  • Проектирование (планирование)

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация.

По доминирующей деятельности обучающихся выделяют следующие типы проектов:

  • исследовательские;

  • творческие;

  • игровые;

  • информационные;

  • социально-значимые.

Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности.

Использование проектной деятельности и информационных технологий способствует развитию у младшего школьника:

  • логического, творческого, критического мышления;

  • способностей к самостоятельному исследованию, решению проблем;

  • целостного миропонимания на основе системного мышления и места своего «Я» в мире;

  • способностей к самопознанию и самопониманию;

  • эмоциональной сферы личности, её способностей, склонностей, интересов;

  • информационной компетентности.

Трудности при использовании проектной технологии:

  • прежде всего, в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность;

  • возрастает нагрузка на учителя;

  • ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

  • психологические коммуникативные проблемы;

  • проблема субъективной оценки проекта.

В чём достоинства метода проектов?

  • учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

  • позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые ка-чества детей.

  • помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.

  • учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

  • проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, от-ветственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Таким образом, проектная деятельность в начальной школе, учит детей взаимодействовать друг с другом, учит работать с информацией, а также учит их учиться, чего и требует от нас ФГОС.

Проектная деятельность, действительно помогает научить детей учиться самим. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут описание и т.д. и т.п. Так что за проектной работой в начальной школе очень большое будущее.

В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) прямо указано, что ученикам надо научиться осуществлять сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео - камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.

А теперь задумаемся, что такое исследования для маленького ребенка? Это, прежде всего, наблюдения за жизнью. Открытие многих явлений. Явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному малышу. Здесь важно не пропустить ни одной активности ребенка, ни одного нового для него навыка, чтобы не фиксировать на нем детского внимания, чтобы не превратить его в проект с «разработкой плана», обсуждением всех деталей предстоящей работы, с претворением плана в жизнь, с проверкой результата проекта.

Проект малыша, как правило, начинается с одного простого действия. Вокруг первого шага наматывается клубок исследовательских ситуаций.

Одно простое действие в самом начале дает первый поворот колеса развития исследовательского мышления ребенка. Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом. Возникают вопросы. Находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни.

Датчики лаборатории Logger Lite могут стать первыми датчиками учащихся начальной школы, работа с которым откроет им дверь в широкий мир экспериментов, исследований природы, покажет взаимосвязь явлений и универсальность законов природы!

Как показывает практика, температура - та характеристика, которая понятна учащимся начальной школы больше всех других физических характеристик окружающего мира. Измерение температуры вызывает живой интерес учащихся. Дети с удовольствием смотрят показания термометров дома и за окном, измеряют температуру воды в ванной. К сожалению, все эти данные никак не фиксируются и дети не замечают многих интересных вещей: что для измерения температуры нужно время, что "холодно" летом - это "очень тепло" зимой, что с мороза даже холодная вода в кране кажется нам теплой!

Мы решили поговорить о температуре и о датчике для ее измерения Go!Temp, наиболее подходящем для начальной школы.

Датчик температуры Go!Temp может легко использоваться детьми младшего школьного возраста при знакомстве с физическим смыслом температуры и наблюдении за процессами её изменения, а так же за явлениями, связанными с температурой.

Все известные нам термометры не особенно пригодны для исследования температуры на уроках. Главное - они не позволяют в автоматическом режиме фиксировать данные, а значит - проводить анализ этих данных, видеть наглядное их сравнение!

Датчик Go!Temp лишен этих недостатков, заниматься с ним - одно удовольствие!

Где можно измерить температуру в школе?

В классе до и после проветривания. На парте, освещенной солнцем, и находящейся в тени. Температуру тела и поверхности кожи. Температуру почвы утром и днем.

Температуру за окном на улице и за дверью в коридоре.

Работая с данным датчиком, ваши ученики смогут провести множество интересных и доступных исследований. Они смогут узнать:

- Как долго можно измерять температуру? Может ли градусник мгновенно показать температуру измеряемого объекта?

Идеи для исследовательских работ, экспериментов и проектов, а так же подробное описание работ вы найдете в книге "Начинаем изучать! Исследуем температуру". Книга интересна тем, что там даны подробные инструкции по выполнению работ, заданы интересные проблемные вопросы. Ученики сами видят проблему, делают предположения, формулируют гипотезу, ищут ее доказательства - и в результате отвечают на вопрос исследования! Материалы для учителя, идущие в комплекте, содержат подробные комментарии к работам, которые помогут в их организации и проведении.

Еще один интересный вопрос применения датчиков - это их использование на экскурсиях.

Чего же можно узнать с датчиком Go!Temp во время экскурсии на природе?

Прежде всего - температуру воздуха в различных местах: в тени деревьев; на освещенном месте; температуру поверхности ствола дерева.

Можно измерить температуру почвы или температуру снега (какая она, и зависит ли она от температуры окружающего воздуха?), температуру под снегом в сугробах. Для особо любопытных можно составить температурную карту экскурсии...

Идей для творческого учителя не перечесть!

Микроскоп Basic ProScope HR!

Он является цифровым, то есть передает информацию непосредственно на компьютер педагога или учащегося;

- через проектор или интернет-трансляцию данные экспериментов могут быть доступны всем учащимся в классе в режиме реального времени, а так же могут быть использованы в дистанционном обучении!

- микроскоп снабжен подсветкой, значит, ему не требуется естественное освещение для получения хорошего изображения;

- достаточная мобильность устройства позволяет исследовать объекты, расположенные не только на предметных стеклах, но и любые другие объекты, в том числе различные поверхности и даже живые объекты непосредственно в зоне их обитания:

- возможность использовать оптическое и цифровое увеличение значительно расширяют возможности изучения объектов.

Мы изучали степени защиты денег. Под увеличением были ясно видны и знаки защиты, и микропечать, и волокна, и даже те элементы изображений, о которых мы и не подозревали!

Учащиеся достаточно легко осваивают новое оборудование - датчики лаборатории Logger Lite , однако им требуется педагогическое сопровождение для того, чтоб верно зафиксировать результаты измерений и опытов, а главное - выполнить затем анализ полученных результатов, а затем на их основе сделать какие-то выводы! В этом, несомненно, очень важна помощь педагога в грамотном планировании эксперимента и в доступных для учащихся методиках интерпретации результатов.

Итоги работы открытой дискуссионной площадки в дистанционном режиме

«Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов»

В работе дискуссионной площадки приняли участие сотрудники ГБОУ ДПО ИРОСО ЦДО, руководители образовательных учреждений, работник управления образования (зав. методическим кабинетом Управления образования Углегорского муниципального района), педагогические работники г. Южно-Сахалинска и Углегорского района. Всего 39 человек.

В ходе работы площадки на обсуждение были вынесены следующие вопросы:

• проблемы и перспективы развития Ресурсных центров;

• оптимизация использования оборудования РЦ;

• совершенствование организации работы РЦ;

• разнообразие мероприятий, проводимых на базе РЦ.

На дискуссионной площадке было представлено 3 основных доклада по темам:

1. «Ресурсный центр как среда развития ИКТ-компетентности педагогов. Работа ОРЦ МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска (итоги, перспективы)», Лозовая Любовь Леонидовна, учитель информатики МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска.

2. «Использование технической базы ОРЦ в проектной деятельности (практический блок по созданию мини-проектов в начальной школе с использованием лаборатории Logger Lite)», Максюта Светлана Егоровна, учитель физики МБОУ СОШ №2 г. Шахтерска.

3. «Проблемы и перспектива развития Ресурсных центров», Тамонова Елена Алексеевна, зав. методическим кабинетом Управления образования Углегорского муниципального района.

В результате работы площадки подтвердилась общая позиция, которая заключается в том, что ресурсный центр действительно является средой развития и повышения ИКТ-компетентности педагогов.

Участники дискуссионной площадки предложили:

1.организовать в ОРЦ отдельную высокоскоростную линию Интернет;

2.расширить материально – техническую базу ОРЦ (для педагогов физики, химии, биологии, географии, дополнительного образования и т.д.);

3.приобрести в ОРЦ новое программное обеспечение и дидактические материалы на русском языке;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск