Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер89.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

http://www.o-detstve.ru/

Проект «Зимний калейдоскоп»

(совместно с родителями в зимние каникулы)

Одна из важнейших задач современного образования и воспитания – формирование основ экологической культуры личности.

Сложившаяся практика начальной школы показывает, что с «вхождением» детей в школьный возраст открытие мира природы, его понимание, оценка становятся по преимуществу уделом школьных уроков курса окружающий мир.

В начальной школе предусмотрена проектная деятельность учащихся. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности школьников, педагогов и родителей.
В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой, и навыки взаимодействия в группе. В сфере личностного роста происходит осмысление своих взаимодействий с миром природы, своего отношения к ней, и, кроме того, часто выход на новый уровень реализации своих творческих способностей.

По завершению изучения темы «В гости к зиме» по курсу «Окружающий мир» и раздела «Идёт волшебница зима» по курсу «Литературное чтение» итоговый урок стал началом работы по созданию внеурочного  проекта «Зимний калейдоскоп».
Цель: создать условия для формирования экологической культуры личности младшего школьника; организовать совместный досуг детей и родителей.
Задачи проекта:

  • Обучающая – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Зима» на уроках литературного чтения и окружающего мира.

  • Развивающая - развивать интерес к предметам, умение отбирать, сравнивать, обобщать нужный материал; развивать у детей коммуникативные способности.

  • Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, родному краю; формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи; воспитывать чувство уверенности в себе.

  • Приобщение родителей к совместной деятельности.

Участники:

  • классный руководитель 2 б класса МОУ «Комсомольская СОШ»

  • учащиеся 2 б класса

  • родители учащихся.

Этапы:

  • Подготовительный этап, вхождение в проект.

  • 1 этап – Сбор и обработка информации

  • 2 этап – Разработка собственного варианта решения проблемы

  • 3 этап – Проведение праздника зимнего леса

  • 4 этап – Рефлексия

Ожидаемые результаты

  • Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

  • Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к природе, формирование здорового образа жизни.

  • Обучение приемам работы с разными источниками информации.

  • Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий.

  • Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.

  • Развитие речи и обогащение словаря.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

Основные виды деятельности в работе над проектом

Этапы, сроки

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность родителей


Вводный

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

01-19 декабря 2010 г.

Изучают соответствующие темы на уроках литературного чтения и окружающего мира.

Знакомятся с предлагаемым проектом.

Знакомит родителей и учащихся с проектом, определяя цели и задачи проекта.

Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность.

Знакомятся с проектом на родительском собрании, определяют цели и задачи проекта, обсуждают этапы его реализации.


1 этап

Сбор и обработка информации

20-24 декабря 2010 г.

1 группа – готовят и оформляют доклады-сообщения о том, как зимуют животные нашего края.

2 группа – готовят рассказы о том, как может помочь человек этим животным зимой (подробнее, птицам).

3 группа (слабые уч-ся) – учат стихи о красоте зимнего леса.


Создает группы учащихся для подготовки и работы в проекте.

Консультирует учащихся в отборе литературы и оформлении сообщений.


Оказывают помощь своим детям в отборе материала из литературы и Интернета, помогают в оформлении сообщений.



2 этап

Разработка собственного варианта решения проблемы
27-29 декабря 2010 г.


Выступление групп с докладами и рассказами на уроках и внеурочное время.
Подготовка к празднику зимнего леса.

Организует прослушивание детей на уроках и во внеурочное время.
Организует разработку праздника совместно с детьми.

Родительский комитет обсуждает сценарий праздника с учителем.

Назначаются ответственные за организацию праздника.

Устанавливаются сроки его проведения.


3 этап (основной)
Проведение праздника зимнего леса
12 января 2011 г.

Чтение детьми наизусть красивых стихотворений о зимнем лесе.
Подарок зимнему лесу.
Игра на внимательность
Ответный подарок от леса.
Зимние игры и забавы.
Пикник.

Сопровождает детей к месту проведения праздника.

Проводит инструктаж по ТБ.

Организует прослушивание детей, подготовившие стихи. Организует развешивание на деревья корма для птиц.

Проводит игру на внимательность. Рассказывает о великой силе деревьев.


Сопровождают детей к месту проведения праздника.
Базируются в ельнике с вещами для пикника, санками и прочим снаряжением.
Организуют катание с гор и подвижные игры.
Организуют пикник.


Итог праздника


Обмен впечатлениями.

Загадывание желаний и завязывание ленточек к веткам дерева.

Помогает в выборе дерева.

Раздает небольшие разноцветные ленточки.

Организуют уборку территории после пикника.



Этап 4

Рефлексия
17-21 января 2011 г.


Конкурс рисованных фотографий и сочинений «Праздник зимнего леса».



Организует выставку рисованных фотографий.
Зачитывает лучшие сочинения на родительском собрании

Оказывают помощь в написании сочинений.

Заслушивают сочинения на родительском собрании. Рассматривают выставку рисованных фотографий.


Содержание проекта

Вводный (подготовительный)

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).

Изучение тем на уроках:

Литературное чтение. Чтение произведений детских писателей о красоте зимнего леса и зимних забавах детей. Заучивание стихов наизусть из учебника и других детских книг.

Окружающий мир. В гости к зиме. Подготовка лесных зверей к зиме (доклады детей). С кем дружит ель?

Техника безопасности. Безопасность в зимнем лесу. Подготовка к походу в лес.

Этап 1. Сбор и обработка информации

1 группа – подготовка и оформление докладов-сообщений о том, как зимуют животные нашего края.

2 группа – подготовка рассказов о том, как может помочь человек этим животным зимой (подробнее, птицам).

3 группа (слабые уч-ся) – заучивание наизусть стихотворений о красоте зимнего леса.

Учитель консультирует учащихся в выборе литературы и оформлении сообщений.

Этап 2. Разработка собственного варианта решения проблемы

Выступление групп с докладами и рассказами на уроках и внеурочное время.

Подготовка к празднику зимнего леса (разрабатывается план проведения праздника совместно с детьми).

Этап 3. Проведение праздника зимнего леса (совместно с родителями).

Родители с вещами для пикника, санками и прочим снаряжением базируются в ельнике. Руководитель с детьми, прибыв на место:

  1. Чтение детьми наизусть красивых стихотворений о зимнем лесе.

Дети обращают внимание на красоту зимнего леса. Учитель выясняет, в чем его красота; затем обращает внимание детей на подготовку леса к зимним холодам.

  1. Подарок зимнему лесу.

На ветки деревьев вывешиваются кормушки для птиц, бусы из рябины и шиповника.

  1. Игра на внимательность «Покажи дерево»

Педагог предлагает показать деревья, которые встретились на пути. Руководитель называет дерево и считает до «трех». Дети могут подбежать к показанному дереву.

Береза Руки поднять вверх,

кисти рук опустить вниз.
Липа

Руки поднять вверх.

прогнуты в локтевом суставе,

пальцы широко расставлены в стороны.

Сосна.

Руки ровно в стороны.
Ель. Руки опущены вниз, кисти подняты в стороны.

Принцип «вниз и в стороны».
Осина

Руки подняты вверх.

Пальцы сжаты вместе.

Клен Руки подняты вверх. На кистях оставить по

2 пальца. (ветви вилочкой)

Ответный подарок леса.

Руководитель рассказывает детям о том, что деревья могут подпитывать силу человека, если он постоит, прижавшись к стволу. Предлагается обнять березки (или другие деревья), чтобы те, в сою очередь, «дали» нам силу и прибавили здоровья.

  1. Зимние игры.

  • Игра в снежки.

  • Катание с гор.

  • Лепка снежных фигур (по погоде) и т.д.

  1. Пикник (организовывают родители).

6. Итог праздника

Обмен впечатлениями. Руководитель предлагает детям выбрать какое-либо деревце (ветки дерева должны быть расположены близко к земле), загадать желание и к веточкам дерева привязать маленькие разноцветные ленточки, чтобы желание сбылось.

Этап 4. Рефлексия

Конкурс рисованных фотографий и сочинений «Праздник зимнего леса».

Участие родителей в процессе творчества допускается и всячески приветствуется. Зачитывание и показ детских работ проводится на классном часе и родительском собрании.

Библиографический список:

1.Знания, убеждения, стиль жизни. Молодежь за экологическое просвещение и здоровый образ жизни: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред. В. Г. Эршон.- Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003.

2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.

3. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С.Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование.- 2005, №2.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат.- М., 2000.

5. www.iteach.ru
Автор: Вавилова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Комсомольская СОШ», п.Комсомольский Кунгурского район Пермского края. Педагогический стаж 26 лет.

III Всероссийский интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск