Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер66.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1»

Интегрированный урок

(география, информатика, математика)
тема: «Климат и человек»

8 класс






Подготовили:


учитель географии - Л.И. Лутова

учитель информатики – Глущенко В.И.

учитель математики – Петрова М.В.

Воронеж

2006 г.


Девиз:

Россия! Как много неоткрытых

Прекрасных, чудных мест!

Где можно поселиться,

Родиться и прижиться,

Найти свою любовь!

Трегубова Дарья, 8 б кл., 2004 г.

Тема:


Климат и человек


Цель:

  • найти наиболее благоприятные районы РФ для жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • построение диаграмм на компьютере по амплитудам температур;

  • действия над числами с разными знаками




Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • выработать умения и навыки учащихся, используя знания по математике, информатике, географии, при построении диаграмм различного вида на компьютере;

  • используя метод сравнения при помощи статистических данных найти наиболее благоприятные районы в РФ для жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • по полученным данным научить учащихся оценивать природные условия различных частей страны и делать выводы

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие мышления,

  • познавательного интереса,

  • способностей учащихся к интеграции знаний

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • показать учащимся, что природные условия нашей страны чрезвычайно разнообразны и богаты, тем самым воспитать гордость за нашу Родину и необходимость бережного отношения к ее богатствам;

  • формирование представлений о роли и месте информационных технологий в XXI веке;

  • формирование научного мировоззрения;

  • приучение к трудовой деятельности




Оборудование:

географические карты РФ (физическая и политическая), компьютеры (приложение MS Excel), картины природы родной стран, ватман с круговыми и столбчатыми диаграммами (гистограммами), таблицы, учебные географические атласы, рабочие тетради.


Ход урока:
Вступительное слово учителей – цель по географии, информатике, математике.

Слово учителю географии:
Начинается фронтальный опрос:

  1. Какую тему мы закончили изучать по географии?

  2. Почему мы ее изучали после темы «Рельеф»?

  3. Что такое климат? Для чего нам нужно его изучать?

  4. Можно ли сказать, что климат в российской федерации разный? Почему?

  5. В каких климатических поясах находится Россия?

  6. Какой наибольший объем занятости? Сколько типов климата?

  7. Какие типы климата для него характерны?

  8. Как их можно отличить?

  9. Каким способом показаны t0 ср., max, min?

  10. Что такое Аt0? Встречались Вы с этими словами в математике? Когда?

Правда или нет, что у нас есть Полюс Холода? Где он? (Абсолютный min? А рядом – max? Аt0? Она нам характеризует климат? А что характеризует? Как распределяются осадки? (Непрерывно)

Температура оказывает влияние на жизнь и деятельность человека? Как? А осадки? Как? Как можно назвать районы с достаточным увлажнением? (Районы с благоприятными природными условиями) Как заселены эти территории? На Ваш взгляд какой тип климата наиболее благоприятный?

Как Вы думаете: легко ли добывать уголь в Западной Сибири?

А где легче добывать нефть: на севере Западной Сибири или в Астрахани, или под Оренбургом?

А вот в нашей области, зная климатические особенности по себе, легко добывать природные ископаемые?
Слово учителю математики:
Итак, мы с Вами убедились, что климат можно определить, зная среднемесячные зимние и летние температуры, среднегодовое количество осадков, коэффициент увлажнения.

Ваша задача – вычислить по данным коэффициент увлажнения, определить увлажнение, по ним определить тип климата и степень благоприятности для жизни и хозяйственной деятельности.

Задача 1


Дана таблица. Найти коэффициент увлажнения, определить увлажнение, определить тип климата и показать на карте область, для которой характерен этот климат.







R , ккал/см2

Ос, мм

Исп, мм

К увл

Увлажнение

п № 1

70

600

400







п № 2

90

600

600







п № 3

110

200

800










?

Как найти коэффициент увлажнения (осадки разделить на испарение)


Назовите города и покажите их на карте, для которых характерен этот тип климата.

Задача 2


Определить Аt амплитуду температур и попытаться определить тип климата







t, 0C

A t0

Ос, мм

Увлажнение

п № 1

tян=-100

tиюн=+200




600




п № 2

tян=-400

tиюн=+160




Менее 400







?

Как найти коэффициент увлажнения (осадки разделить на испарение)

?

Как найти разность чисел с разными знаками?


Слово учителю информатики:
А теперь Ваша задача по полученным данным построить диаграммы на компьютере в программе MS Excel. Запустите программу. Введите данные в таблицу. Выделите те данные, по которым будем строить диаграмму, запустите мастер диаграмм. Выберите тип диаграмм (гистограмма). Поменяйте размещение - на отдельном листе. Измените цвет столбиков, подпишите данные. (В контекстном меню выберите команду – параметры диаграммы, вкладка - подписи данных).

Проверили. Закрепляем полученные знания по географии с помощью теста в форме ЕГЭ. Тест создан в программа MS Excel, которую мы изучаем.
Диктант в форме теста на компьютере в электронных таблицах по проверке знаний.


  1. В каком климате больше всего типов климата:

    1. арктический

    2. умеренный

    3. субарктический

Для какого климата умеренного пояса характерны следующие показатели:

tян=-200 , tиюн=+170:

    1. континентального

    2. резко-континентального

    3. муссонного

  1. Амплитуда t0- это

    1. разница между наименьшей и наибольшей t0

    2. сумма наименьшей и наибольшей t0

    3. разница наибольшей и наименьшей t0

  2. Какой тип климата наиболее благоприятен для жизни и хозяйственной деятельности жителей РФ?

    1. резко-континетнальный

    2. субарктический

    3. умеренно-континентальный

  3. Увлажнение территории скудное, если коэффициент увлажнения:

    1. > 1

    2. <1

    3. <0,4


Оценку ученики сразу видят на экранах мониторов.

Подведение итогов.

Вывод:

Итак, сегодня на уроке Вы приобрели навыки по картам атласа находить цифровые данные, характеризующие климат (t, осадки), вычисляли A t0, определяли коэффициент увлажнения и увлажнение различных территорий нашей страны, а затем по полученным данным строили диаграммы и определяли типы климата. А также находили наиболее благоприятные районы для жизни и деятельности россиян.

Спасибо Вам! Молодцы! Оценки получаете по 3 предметам: географии, математике и информатике.

Если останется время задаются вопросы:

  • Если Вы экстремал, какой субъект Вы выберете для временного или даже постоянного проживания?

  • Где бы Вам понравилось больше: на Камчатке или в республике Бурятия?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск