Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер96.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2

.

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МО

_______/Перемитин С.В. ________/Шамраева С.Е. ______/Кабыш Л.Г.
«10»июня 2013 г. «10»июня 2013 г. « 10»июня 2013г.

ПРОГРАММА
Элективного курса для учащихся 8-х классов

«Тайна Васюганских болот».


Учитель: _Кабыш Лариса Георгиевна, учитель высшей категории__
_1 часа в неделю 34
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка.

элективные курсы по географии:

- способствуют самоопределению ученика по выбору дальнейшей профессиональной деятельности в географии;

- создают положительную мотивацию обучения в географии на планируемом профиле обучающего;

- познакомят учащихся с ведущими видами географической деятельности;

- активизируют познавательную деятельность у школьников в географической области;

- повысят информационную и коммуникативную компетентность учащихся в географии.

 Цель программы:

Изучение данного элективного курса направлено на достижение целей:

  • воспитание любви к своей «малой» Родине, позитивного отношения к окружающей природе;

  • через высокую научность и творческую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании географического пространства региона;

  • развивать гибкость мышления и поведения, необходимых в условиях становления рыночной экономики и наукоемких производств.


При изучении элективного курса решаются задачи:

освоение знаний об основных географических особенностях природы территории Васюганья; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями использовать географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. Новые информационные технологии.

5. Нетрадиционные формы организации уроков.

6. Различные источники географической информации

Программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, а также содержательных линий национально-регионального компонента образовательного стандарта основного общего образования Томской области, программы учебного курса для учащихся основной и средней школы по географии Томской области автор Кабыш Л.Г.

Курс "Тайны Васюганских болот" представляется необходимым дополнением к изучению географии Томской области, так как является связывающим звеном, с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: геологии, истории, социологии, экономике и т. д.

Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы.

Планируемые результаты обучения.

Содержание элективного курса знакомит учащихся 8 класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, повышает интерес к предмету географии, воспитывает чувство сопричастности к историческим событиям «малой» Родины. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, в том числе практические работы, творческие работы и экскурсии.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации и со школьными коллекциями минералов, экскурсионную работу.
Требования к учащимся:

  1. Усваивать и воспроизводить учебный материал.

  2. Уметь использовать различные источники учебной информации и правила техники безопасности при работе с коллекциями минералов.

  3. Овладеть приемами переструктурирования географической информации (графики, схемы, таблицы, картосхемы) .

  4. Определять степень географической правильности суждений, диагностировать географические ошибки.


В результате изучения данного курса, при обязательном выполнении всех практических работ, учащиеся получают зачет.
Умения и навыки:

Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся об истории заселения, освоения и, хозяйственного развития региона.   Предполагается работа с разными источниками информации: посещение библиотеки, экскурсии на предприятия, приглашение старожилов, людей работавших на первых предприятиях, картами, текстами, рисунками схемами и др.. Содержание каждой темы элективного  курса включает в себя большое количество познавательной информации, самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

В программе курса упор сделан на получение дополнительной информации, которая вооружает школьника необходимыми ему знаниями и умениями, расширяют его кругозор, повышают общую культуру. Так, значительное место отведено изучению истории освоения и заселения территории Васюганских болот, выработке навыков анализа карт, использованию этих знаний при оформлении домашних и классных заданий, создании своих собственных информационных мини проектов и умение их защитить. Опираясь на полученные умения и навыки каждый ученик должен

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание программы.

1.Вводное занятие посвящено выявлению владения информацией по данному вопросу. Проводится данный рок в форме викторины. Ребята отвечают на вопросы, ответы на которые знают. Затем подводим итог. Получается, что еще много белых пятен, с которыми надо познакомиться. В конце урока дается творческая работа, изобразить на рисунке то, что считаете самым главным и емким показателем Васюганья.

2.Работа по картам и другим источникам информации. Учащиеся добывают информации о том, как устроена территория в тектоническом и геологическом отношении. Каковы особенности: рельефа, климата, воды, почвы, растительности и животного мира.

3.История открытия, заселение и освоение данной территории. Какую роль в заселении и освоении данной территории сыграли ссыльные переселенцы. Уроки в центральной библиотеке: «Каргасок: Лики времени», «Земля переселенцев», «Каргасокский район: Трагедия спецпереселенцев». По вопросу переселенцев приглашение Зарубиной В.М.- руководителя проекта «Прощение и память», работа с первоисточниками в архиве, музее, информация от старожилов.

4.Хозяйственное освоение территории Васюганья. Нефть и газ – главное богатство. Первые предприятия по добыче полезных ископаемых. Расцвет и падение КНГРЭ. Приглашение работающих на данном предприятии. Посещение Нефтеперерабатывающего завода в с.Бондарка.

5.Вся полученная информация должна быть обработана в форме проектов или мини проекта.

Учебно – тематический план.




Название тем курса

Всего часов

Формы работы

1

Вводное занятие

1

Викторина «Знаешь ли ты свой край».

Творческая работа «Васюганье», рисунок.

2.

Особенности географического положения. Рельеф. Геология. Тектоника.

1

Работа по картам.

3.

Климат, воды.

1

Работа по картам.

4.

Растительность, животный мир. Экологические вопросы.

1

Работа по картам.

5.

Каргасок: лики времени.

1,5

Школа краеведческих знаний ЦБ.

Виртуальная экскурсия.

6-7.

История открытия и заселения.

1,5

Школа краеведческих знаний ЦБ.

Беседа, просмотр презентации «Земля переселенцев».

Видеолекторий.

8.

Разработка сбора данных по ссыльным переселенцам на территорию района.

1

Выработка плана работы в архиве и районной библиотеке.

9.

Спецпереселенцы на территории Васюганья.

1

Приглашение Зарубиной В.М. Рассказ о переселенцах и собранных материалах о них. «Проект прощение и память»

10.

Каргасокский район: трагедия спецпереселенцев.

1,5

Школа краеведческих знаний ЦБ.

Знакомство с историей заселения родного края спецпереселенцами.

Видеолекторий.

11-12.

Знакомство с историей заселения родного края.

1,5

Экскурсия в музей.

13-16

Обработка материалов и работа над проектом.

Поиск очевидцев или их детей.

4

Создание мини проектов.

Сообщения учащихся о полученной информации в архиве, библиотеке и музее.

17-18.

«Черное золото».

2

«История открытия академика Губкина».

Практическая работа «Нефть и газ и их продукты переработки».

19.

Создание Каргасокской нефтегазоразведочной экспедиции.

1

Занятие проводится в форме беседы-лекции.

20.

Приглашение очевидцев создания КНГРЭ.

1

Беседа.

21-22.

Нефтеперерабатывающий завод в с.Бондарка.

2

Экскурсия. Обработка данных. Создание проекта.

23-24.

Сбор информации о КНГРЭ.

2

Архив, библиотека, музей (экскурсии, беседы).

25-27.

Обработка собранной информации.

3

Самостоятельная работа.

Создание мини- проекта.

28.

Выступление с собранной информацией.

1

В форме кратких сообщений.

29- 30-31.

Самостоятельная творческая работа учащихся.

3

Объединение полученной информации в один проект.

32-33.

Экскурсия на буровую

2

Знакомство учащихся с добычей главного богатства Васюганья.

34

Итоговое занятие

1

Представление работ учащихся. Самооценка. Оценка коллектива.





Список литературы.

  1. География Томской области. Евсеева Н.С., Окишева Л.Н.,Томск, изд. НТЛ, 2005г.

  2. Географические карты для средней школы.

  3. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охране окружающей среды. Адам. А.М. Лукашевич О.Д.– Томск, изд ТГАСУ, 2008г.

  4. «Земля Каргасокская».Томск 1996г. Под редакцией Я.А.Яковлева.

  5. «Край таежный, край заветный». Томск 2007г. Из-во Д-Принт.

  6. «Рассказы о Томске». Нвск.1984г Сергей Заплавный.

  7. «С них берет начало Томский газ». Томск 2002г. 1 и 2 книга.

  8. «Томские просторы». Томск 1988г.

  9. Интернет- ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск