Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер36.21 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Тема: С.Есенин «Пороша», « Поёт зима, аукает…»,

Цель: познакомить со стихотворениями С.Есенина «Пороша», « Поёт зима, аукает…»; способствовать развитию внимания, образного мышления, речи, выразительного чтения; продолжить работу по воспитанию любви к природе, жалости и сострадания животным зимой

Учебник: Литературное чтение О.В.Кубасова
Страницы: 179-181

Наглядно-демонстрационные материалы: Презентация, Г. Свиридов «Вальс»

1.Организационный момент.

Лежит пушистая снежинка белая.

Прочитать разными способами, меняя логическое ударение

2. Сообщение темы урока.

– Ребята, сегодня нас ожидает встреча с замечательным русским поэтом Сергеем Есениным (слайд№1)

- Мы уже знакомы со стихотворениями Есенина «Черёмуха» и «Нивы сжаты, рощи голы…».

- Из биографии Сергея Есенина.

Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в рязанском селе Константиново. Происходил из крестьянской семьи. Детство прошло в доме деда Федора Титова.
Бабушка рассказывала Есенину множество народных песен, стихов, частушек, сказок и преданий, которые и стали «основой» его поэтической природы. Есенин начал писать стихи в девять лет, но тогда его сочинения походили больше на частушки и народные напевы. (слайд №4,5,6)

Ежегодно 3 октября в районе Кузьминки на Есенинском бульваре у памятника поэту проводится Есенинский праздник. (слайд №7)

3. Работа со стихотворением «Пороша» с.179 Как вы думаете, о чем будет стихотворение?
а) Словарная работа.

Пороша - свежий слой выпавшего снега.

б) - Оправдались ли ваши предположения?

- Какое настроение вызывает?
Какие картины представляли?
Какие сравнения использовал автор?
Какие строчки как в сказке?
Какие услышали звуки, цвета?
в) Чтение стихотворения детьми

Беседа по содержанию.
Почему с двух коротких слов начинается?
Какие звоны слышит? (бубенцов и колокольчиков на сбруе)
Какое время суток? (утро, пороша)
«Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна» Как вы себе это представляет? Какие сравнения использует автор? ( «Понагнулась, как старушка», «Словно белою косынкой подвязалася сосна»)
Где пролегал путь? Что бросилось в глаза? Прочитайте («Бесконечная дорога убегает лентой вдаль») Как бы вы это показали на рисунке?

г) Какое настроение у автора? Как нужно читать стихотворение? (Темп неторопливо, негромко)

Конкурс чтецов


3. Анализ зимнего пейзажа. (Слайд №8) -Посмотрите на картину.… Какое время года изображено на картине?
-На картинах изображён зимний лес. Всё замерло, застыли ёлочки под снежным покрывалом, неподвижным кажется воздух. Какая из картин больше соответствует нашему стихотворению? Какие строки стихотворения подходят к картине?

4.Физкультминутка
А сейчас представьте, что вы воробушки.
Как вы чувствуете себя в такую погоду?
Надо попрыгать, полетать.
Попрыгаем на левой ноге, на правой, полетаем.
Ну, что согрелись? А теперь за работу.

5. Чтение стихотворения «Поет зима, аукает…» С.180-181
--Сейчас,внимательно прочитаете про себя (вспомним правила чтения стихотворения)
-Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины представите прочитав?
После чтения.
-Давайте поразмышляем.
1строфа
-Кого напоминает зима? (живое существо)
-Что она делает?
Почему седые облака вызывают чувство тоски?
2 строфа.
Какие чувства у автора вызывают воробьи?
(он жалеет) Как прочитаем? (с чувством жалости, нежности)

3строфа
Как понимаете «озябли»? (замёрзли, окоченели, застыли)
Почему именно озябли? (ласково)
- Каким представили воробушков? (не сидят на месте, прыгают, летают, будто играют)
Почему сравнивают с детками сиротливыми? (Детям, у которых нет родителей, не хватает душевного тепла)
Почему прижались у окна? (греются, может быть, человек накормит)
- И мы не забудем наших зимних гостей. Чем мы можем помочь нашим зимующим птицам? Кто повесил в саду кормушки? Чем кормите? Молодцы! Продолжим работу над текстом.

6.Исследовательская работа.
1 в - подчёркивают цвет зимы (седые, снежные)
2 в - звуки зимы (аукает, баюкает, стелется, с ревом бешеным, стучит, злится, прижались, игривые) (коллективная проверка)
Мало красок, много звуков.
- Какая музыка подходит? (Вальс)

Слушание музыки. Послушаем «Вальс» Г.Свиридова

Какие звуки зимы вы услышали? (аукает, баюкает, стучит, злится)


7. Выразительное чтение.
С каким чувством будем читать? (о вьюге печально, с тревогой, о птичках с нежностью, о весне с радостью)
Конкурс чтецов

8. Поэзия Есенина напевна, стихи его привлекали многих композиторов. Послушайте романс на стихотворение Есенина (слайд 10) «Клен ты мой опавший» в исполнении народного артиста Иосифа Кобзона

9. Итог урока.

Для Есенина природа – это вечная красота. Родившись в «краю берёзовом» на Рязанской земле, поэт как бы говорит всем нам: «Остановитесь хотя бы на мгновение, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты».

- Какой вывод о Есенине можно сделать? ( Сергей Есенин – художник слова. В стихах Есенина природа живёт поэтической жизнью. Она вся в движении, грустит и радуется.).

-А кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

-Какие задания вы могли бы предложить ещё?

- По желанию нарисовать иллюстрацию и сделать надписи словами стихотворения.


Оценивание учащихся

Д/з Выучить стихотворение "Поет зима ,аукает" Нарисовать портрет Зимы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск