№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Дата проведения
|
Знать
| Уметь
| План.
| Факт.
|
Вводное занятие. 1 час
|
|
1
| Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
| 1
| Введение новых знаний
| Содержание курса «Технология, 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской.
| Правила безопасной работы в мастерской.
|
| Ответы на вопросы.
|
|
|
|
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. 25 часов
|
2
| Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.
| 1
| Введение новых знаний
| Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.
| Структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины, виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.
| Определять виды лесоматериале; рассчитывать объем заготовленной древесины.
| Ответы на вопросы.
| Древесина – самовосстанавливающийся строительный материал.
|
|
|
3-4
| Пороки древесины.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Пороки древесины: природные и технологические.
| Понятие порок древесины; природные и технологические
| Распознавать пороки древесины.
| Ответы на вопросы. Лабораторная работа.
|
|
|
|
5-6
| Производство и применение пиломатериалов.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.
| Виды пиломатериалов, способы их получения; область применения различных пиломатериалов.
| Определять виды пиломатериалов
| Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Лабораторная работа.
| Новые виды пиломатериалов и их свойства.
|
|
|
7-8
| Охрана природы в деревообрабатывающей промышленности.
| 2
| Введение новых знаний
| Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
| О влиянии технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.
| Бережно относится к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воздух, полезные ископаемые и т.д.)
| Ответы на вопросы.Проверочная работа (по карточкам).
|
|
|
|
9-10
| Чертеж детали. Сборочный чертеж.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеж. Общие сведения о сборочных чертежах.
| Технологические понятия чертеж детали, сборочный чертеж;графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.
| Читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.
| Построение чертежа детали.
|
|
|
|
11-12
| Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Общие сведения о конструировании .Этапы конструирования изделия .Функции вещей .Требования ,учитываемые при конструировании различных предметов .Общие сведения о моделировании.
| Понятия конструирование, моделирование, модель ;функции вещей ;требования, учитываемые при конструировании изделия ;этапы конструирования .
| Конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.
| Ответы на вопросы. Конструирование изделия.
|
|
|
|
13-14
| Соединение брусков.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида робот. Правила безопасной работы.
| Виды соединений брусков ;способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы .
| Выполнять соединения брусков различными способами.
| Ответы на вопросы. Заслушивания сообщений.
|
|
|
|
15-16
| Изготовление конических и цилиндрических деталей ручным способом.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.
| Технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.
| Изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом ; проводить визуальный и инструментальный контроль качества.
| Ответы на вопросы. Изготовление детали.
|
|
|
|
17-18
| Составные части машин.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Технологические машины. Составные части машин .Виды зубчатых передач . Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач . Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.
| Составные части машин ; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчета передаточного отношения в зубчатых передачах.
| Читать и составлять кинематические схемы.
| Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов.
|
|
|
|
19-20
| Устройство токарного станка.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка .Виды операций , выполняемые на станке .Правила безопасной работы на станке .
| Устройство токарного станка , его кинематическую схему ;виды операций , выполняемых на токарном станке ; правила безопасной работы на станке.
| Организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке.
| Ответы на вопросы.
| История создания токарного станка.
|
|
|
21-24
| Технология точения древесины на токарном станке.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций . Устранение выявленных дефектов .
| Приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.
| Подготавливать заготовки к точению ; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты.
| Ответы на вопросы. Брэйн–ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия.
| Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой.
|
|
|
25-26
| Художественная обработка изделий из древесины.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов, виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы .Приёмы выполнения художественной резьбы .Правила безопасной резьбы .
| Виды орнамента ; виды резьбы ; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы ; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
| Размечать рисунок резьбы; подбирать и заготавливать инструмент к работ ; выполнять резьбу.
| Ответы на вопросы.
| Создание рисунков для художественной резьбы.
|
|
|
27-28
| Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины .Правила безопасности при окрашивании изделий .Затраты на изготовление изделия .
| Назначение защитной отделки изделий из древесины ;виды защитной и декоративной отделок ;виды красок и лаков; правила безопасной работы ;правила расчёта затрат на изготовление изделия .
| Выполнять защитную и декоративную отделку изделия ;рассчитывать затраты на изготовление изделия .
| Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат.
|
|
|
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Дата проведения
|
Знать
| Уметь
| План
| Факт
|
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. 25 часов
|
31-32
| Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Понятие о процессе обработки металлов .Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката .Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности .
| Виды изделий из сортового металлического проката ; способы получения сортового проката; области применения сортового проката .
| Читать чертежи деталей из сортового проката; сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката .
| Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката .
|
|
|
|
33-34
| Разметка заготовки.Измерение размеров деталей штангенциркулем.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Разметка заготовок из сортового металлического проката ,экономичность разметки .Назначение и устройство штангенциркуля . Измерения штангенциркулем .
| Инструменты для разметки ; назначение и устройство штангенциркуля ;приемы измерения штангенциркулем .
| Выполнить разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля.
| Ответы на вопросы . Измерение деталей .
|
|
|
|
35-36
| Изготовление деталей из сортового проката.
| 2
| Практическое занятие
| Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии связанные с обработкой металла .
| Понятия технологический процесс , технологическая операция ;профессии связанные с обработкой металла .
| Составлять технологическую карту .
| Ответы на вопросы. Составление технологической карты.
|
|
|
|
37-38
| Резание металла слесарной ножовкой.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.
| Назначение и устройство слесарной ножовки ; правила выполнения резания металла ; правила безопасной работы.
| Подготавливать ножовку к резанию ; выполнять резание металла .
| Ответы на вопросы. Резание металла.
|
|
|
|
39-40
| Рубка металла.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.
| Инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы.
| Выполнять рубку деталей из металла.
| Ответы на вопросы. Резание металла.
|
|
|
|
41-42
| Опиливание металла.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы.
| Виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок правила безопасной работы.
| Выполнять операции опиливания деталей из металла .
| Ответы на вопросы . Опиливание деталей .
|
|
|
|
43-44
| Отделка изделий из металла.
| 2
| Комбини-рованный урок
| Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий из металлических изделий . Правила безопасной работы . Профессии , связанные с отделкой изделий .
| Сущность процесса отделки изделий из сортового металла ; инструменты для выполнений отделочных операций ; виды декоративных покрытий ; правила безопасной работы.
| Выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.
| Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла.»
|
|
|
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дидактическая модель обучения
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Планируемый результат
| Информационно-методическое обеспечение
|
Эстетика приусадебного участка. Осенний период. 8 часов
|
45-46
| Очистка поверхности земли от растительных остатков. Техника безопасности при работе сельскохозяйственным инвентарем.
| 2
| Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная .
| Рассказ, демонстрация, практикум.
| Групповая.
| Формирование коммуникативной, личностной, социально – трудовой компетентности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем . Выполнять очистку поверхности земли .
| 1.Школа и производство. – 1990.- №11 .-С.45.
2.инструкция по т/б .
3.Сельскохозяйственный инвентарь .
|
47-48
| Особенности обработки почвы осенью.
| 2
| Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная.
| Рассказ,
демонстрация, практикум.
| Групповая.
| Дать понятия особенностям обработки почвы осенью.
Перечислить виды органических удобрений.
Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б.
| 1.Наш сад. – 1987.- №8 . –С.12 .
2.Книга юного натуралиста . – М.,1982. – С.28.
|
49-50
| Очистка почвы от сорняков.
| 2
| Объяснительно-иллюстративная ,репродуктивная .
| Практикум.
| Групповая : работа школьников на школьном участке .
| Перечислять способы уборки цветников .
Перекапывать грядки ,убирать цветники .
Самостоятельно выполнять практическую работу ,с соблюдением правил т/б.
|
|
51-52
| Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.
| 2
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Рассказ, демонстрация, практикум
| Групповая: работа на
пришкольном участке
| Перечислить правила обрезки
штамбовой поросли .
Выполнить подготовку деревьев
к зиме .
Самостоятельное выполнение
практической работы с соблюдением правил т/б
| 1. Книга юного натуралиста. – М., 1982. –
С. 26, 30.
2. Школа и производство. – 1967. – № 10. – С. 13
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дидактическая модель обучения
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Планируемый результат
| Информационно-методическое обеспечение
|
Эстетика приусадебного участка. Весенний период. 8 часов
|
53-54
| Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным
инвентарём.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества
| 14
2
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Рассказ, демонстрация, практикум
| Групповая
| Становление и формирование
ценностно-смысловой компетенции учащихся.
Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
Соблюдать т/б при практической
работе.
Выполнять весенние практические
работы в саду
| 1. Инструкции по т/б.
2. Школа и производство. –
1990. – № 6. –
С. 46
|
55-56
| Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.
Цели: овладение специальными
знаниями и умениями, различными
способами деятельности; воспита-
ние уважительного отношения
| 2
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Рассказ, демонстрация, практикум
| Групповая: решение
задач,
ситуаций
| Перечислить приемы разметки
и планировки грядок .
Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание
| Календарь цветовода. – 1993. – С. 89
|
57-58
| Высадка рассады в почву. Уход
за ней.
Цель: овладение общетрудовыми
и специальными умениями
| 2
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Рассказ, демонстрация, практикум
| Групповая
| Перечислить правила высадки
рассады .
Высаживать рассаду и ухаживать
за ней .
Оформлять пришкольный участок
с использованием декоративных
растений
| Книга юного
натуралиста. –
1982. – С. 30
|
59-60
| Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.
Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой
| 2
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Беседа, практикум
| Групповая
| Перечислить правила ухода за растениями .
Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать
|
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Дата проведения
|
знать
| Уметь
| План
| Факт
|
Творческий проект. 8 часов
|
61
| Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.
| 1
| Требования , предъявляемые при проектировании изделий .Методы конструирования .
| Требования , предъявляемые при проектировании изделий ; методы проектирования ;основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта .
| Анализировать свойства объекта ;делать экономическую оценку стоимости проекта .
| Ответы на вопросы .
|
|
|
|
|
62-63
| Разработка творческого проекта.
| 2
| Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг .Методы поиска информации об изделии и материалах . последовательность проектирования .
| Методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг ; методы поиска информации об изделиях и материалах ;последовательность разработки творческого проекта .
| Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых спросов ; анализирован возможность изготовления изделия ; составлять технологическую карту .
| Ответы на вопросы .
|
|
|
|
|
64-68
| Выбор и оформление творческого проекта.
| 5
| Виды проектной документации . Выбор вида изделия . Разработка конструкций и определение деталей . Подготовка чертежа или технического рисунка . составление технологической карты . изготовление деталей и контроль качества . Сборка и отделка изделия . Оформление проектных материалов .
| Последовательность работы над проектом ;технологические операции ; правила оформление проектных материалов .
| Обосновать свой выбор темы ;разрабатывать конструкцию изделия ; изготавливать изделие ; оформлять творческий проект ;представлять свою работу .
|
|
|
|
|
|
|