Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер161.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тематическое планирование по технологии, мальчики 6 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

Знать

Уметь

План.

Факт.

Вводное занятие. 1 час




1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология, 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской.

Правила безопасной работы в мастерской.




Ответы на вопросы.










Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. 25 часов

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

1

Введение новых знаний

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины, виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Определять виды лесоматериале; рассчитывать объем заготовленной древесины.

Ответы на вопросы.

Древесина – самовосстанавливающийся строительный материал.







3-4

Пороки древесины.

2

Комбини-рованный урок

Пороки древесины: природные и технологические.

Понятие порок древесины; природные и технологические

Распознавать пороки древесины.

Ответы на вопросы. Лабораторная работа.










5-6

Производство и применение пиломатериалов.

2

Комбини-рованный урок

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.

Виды пиломатериалов, способы их получения; область применения различных пиломатериалов.

Определять виды пиломатериалов

Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Лабораторная работа.

Новые виды пиломатериалов и их свойства.







7-8

Охрана природы в деревообрабатывающей промышленности.

2

Введение новых знаний

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

О влиянии технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.

Бережно относится к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воздух, полезные ископаемые и т.д.)

Ответы на вопросы.Проверочная работа (по карточкам).










9-10

Чертеж детали. Сборочный чертеж.

2

Комбини-рованный урок

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеж. Общие сведения о сборочных чертежах.


Технологические понятия чертеж детали, сборочный чертеж;графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

Построение чертежа детали.










11-12

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева.

2

Комбини-рованный урок

Общие сведения о конструировании .Этапы конструирования изделия .Функции вещей .Требования ,учитываемые при конструировании различных предметов .Общие сведения о моделировании.

Понятия конструирование, моделирование, модель ;функции вещей ;требования, учитываемые при конструировании изделия ;этапы конструирования .

Конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.

Ответы на вопросы. Конструирование изделия.










13-14

Соединение брусков.

2

Комбини-рованный урок

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида робот. Правила безопасной работы.

Виды соединений брусков ;способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы .

Выполнять соединения брусков различными способами.

Ответы на вопросы. Заслушивания сообщений.










15-16

Изготовление конических и цилиндрических деталей ручным способом.

2

Комбини-рованный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.


Технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом ; проводить визуальный и инструментальный контроль качества.

Ответы на вопросы. Изготовление детали.










17-18

Составные части машин.

2

Комбини-рованный урок

Технологические машины. Составные части машин .Виды зубчатых передач . Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач . Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Составные части машин ; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчета передаточного отношения в зубчатых передачах.

Читать и составлять кинематические схемы.

Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов.











19-20

Устройство токарного станка.

2

Комбини-рованный урок

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка .Виды операций , выполняемые на станке .Правила безопасной работы на станке .

Устройство токарного станка , его кинематическую схему ;виды операций , выполняемых на токарном станке ; правила безопасной работы на станке.

Организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке.

Ответы на вопросы.

История создания токарного станка.







21-24

Технология точения древесины на токарном станке.

2

Комбини-рованный урок

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций . Устранение выявленных дефектов .

Приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Подготавливать заготовки к точению ; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты.

Ответы на вопросы. Брэйн–ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия.

Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой.







25-26

Художественная обработка изделий из древесины.

2

Комбини-рованный урок

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов, виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы .Приёмы выполнения художественной резьбы .Правила безопасной резьбы .

Виды орнамента ; виды резьбы ; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы ; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Размечать рисунок резьбы; подбирать и заготавливать инструмент к работ ; выполнять резьбу.

Ответы на вопросы.

Создание рисунков для художественной резьбы.







27-28

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.

2

Комбини-рованный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины .Правила безопасности при окрашивании изделий .Затраты на изготовление изделия .

Назначение защитной отделки изделий из древесины ;виды защитной и декоративной отделок ;виды красок и лаков; правила безопасной работы ;правила расчёта затрат на изготовление изделия .

Выполнять защитную и декоративную отделку изделия ;рассчитывать затраты на изготовление изделия .

Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат.














Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

Знать

Уметь

План

Факт

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. 25 часов

31-32

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2

Комбини-рованный урок

Понятие о процессе обработки металлов .Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката .Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности .

Виды изделий из сортового металлического проката ; способы получения сортового проката; области применения сортового проката .

Читать чертежи деталей из сортового проката; сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката .

Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката .










33-34

Разметка заготовки.Измерение размеров деталей штангенциркулем.

2

Комбини-рованный урок

Разметка заготовок из сортового металлического проката ,экономичность разметки .Назначение и устройство штангенциркуля . Измерения штангенциркулем .

Инструменты для разметки ; назначение и устройство штангенциркуля ;приемы измерения штангенциркулем .

Выполнить разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля.

Ответы на вопросы . Измерение деталей .










35-36

Изготовление деталей из сортового проката.

2

Практическое занятие

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии связанные с обработкой металла .

Понятия технологический процесс , технологическая операция ;профессии связанные с обработкой металла .

Составлять технологическую карту .

Ответы на вопросы. Составление технологической карты.










37-38

Резание металла слесарной ножовкой.

2

Комбини-рованный урок

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.

Назначение и устройство слесарной ножовки ; правила выполнения резания металла ; правила безопасной работы.

Подготавливать ножовку к резанию ; выполнять резание металла .

Ответы на вопросы. Резание металла.










39-40

Рубка металла.

2

Комбини-рованный урок

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.

Инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы.

Выполнять рубку деталей из металла.

Ответы на вопросы. Резание металла.










41-42

Опиливание металла.

2

Комбини-рованный урок

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы.

Виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок правила безопасной работы.

Выполнять операции опиливания деталей из металла .

Ответы на вопросы . Опиливание деталей .










43-44

Отделка изделий из металла.

2

Комбини-рованный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий из металлических изделий . Правила безопасной работы . Профессии , связанные с отделкой изделий .

Сущность процесса отделки изделий из сортового металла ; инструменты для выполнений отделочных операций ; виды декоративных покрытий ; правила безопасной работы.

Выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла.»














Тема урока

Кол-во часов

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

Эстетика приусадебного участка. Осенний период. 8 часов

45-46

Очистка поверхности земли от растительных остатков. Техника безопасности при работе сельскохозяйственным инвентарем.

2

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная .

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

Формирование коммуникативной, личностной, социально – трудовой компетентности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем . Выполнять очистку поверхности земли .

1.Школа и производство. – 1990.- №11 .-С.45.

2.инструкция по т/б .

3.Сельскохозяйственный инвентарь .

47-48

Особенности обработки почвы осенью.

2

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная.

Рассказ,

демонстрация, практикум.

Групповая.

Дать понятия особенностям обработки почвы осенью.

Перечислить виды органических удобрений.

Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б.

1.Наш сад. – 1987.- №8 . –С.12 .

2.Книга юного натуралиста . – М.,1982. – С.28.

49-50

Очистка почвы от сорняков.

2

Объяснительно-иллюстративная ,репродуктивная .

Практикум.

Групповая : работа школьников на школьном участке .

Перечислять способы уборки цветников .

Перекапывать грядки ,убирать цветники .

Самостоятельно выполнять практическую работу ,с соблюдением правил т/б.




51-52

Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.


2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Групповая:
работа на

пришкольном участке

Перечислить правила обрезки

штамбовой поросли .

Выполнить подготовку деревьев

к зиме .

Самостоятельное выполнение

практической работы с соблюдением правил т/б

1. Книга юного натуралиста. – М., 1982. –

С. 26, 30.

2. Школа и производство. – 1967. – № 10. – С. 13





Тема урока

Кол-во часов

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

Эстетика приусадебного участка. Весенний период. 8 часов

53-54

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным

инвентарём.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

14

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Групповая

Становление и формирование

ценностно-смысловой компетенции учащихся.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Соблюдать т/б при практической

работе.

Выполнять весенние практические

работы в саду

1. Инструкции по т/б.

2. Школа и производство. –

1990. – № 6. –

С. 46

55-56

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными

знаниями и умениями, различными

способами деятельности; воспита-

ние уважительного отношения

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Групповая:
решение

задач,

ситуаций

Перечислить приемы разметки

и планировки грядок .

Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание

Календарь цветовода. – 1993. – С. 89

57-58

Высадка рассады в почву. Уход

за ней.

Цель: овладение общетрудовыми

и специальными умениями

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Групповая

Перечислить правила высадки

рассады .

Высаживать рассаду и ухаживать

за ней .

Оформлять пришкольный участок

с использованием декоративных

растений

Книга юного

натуралиста. –

1982. – С. 30

59-60

Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.

Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа,
практикум

Групповая

Перечислить правила ухода за растениями .

Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать








Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

знать

Уметь

План

Факт

Творческий проект. 8 часов

61

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.

1

Требования , предъявляемые при проектировании изделий .Методы конструирования .

Требования , предъявляемые при проектировании изделий ; методы проектирования ;основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта .

Анализировать свойства объекта ;делать экономическую оценку стоимости проекта .

Ответы на вопросы .













62-63

Разработка творческого проекта.

2

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг .Методы поиска информации об изделии и материалах . последовательность проектирования .

Методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг ; методы поиска информации об изделиях и материалах ;последовательность разработки творческого проекта .

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых спросов ; анализирован возможность изготовления изделия ; составлять технологическую карту .

Ответы на вопросы .













64-68

Выбор и оформление творческого проекта.

5

Виды проектной документации . Выбор вида изделия . Разработка конструкций и определение деталей . Подготовка чертежа или технического рисунка . составление технологической карты . изготовление деталей и контроль качества . Сборка и отделка изделия . Оформление проектных материалов .

Последовательность работы над проектом ;технологические операции ; правила оформление проектных материалов .

Обосновать свой выбор темы ;разрабатывать конструкцию изделия ; изготавливать изделие ; оформлять творческий проект ;представлять свою работу .



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск