Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер118.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Поурочное планирование 6 класс.

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (26 часов.)

1-2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Введение новых знаний.

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины.

§ 1 стр. 5-9.

3-4

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Ведение новых знаний.

Влияние технологии заготовки и обработке лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.


Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.

Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы.

§ 2 стр. 10-11.

5-6

Пороки древесины.

Производство и применение пиломатериалов.

Комбинированный.

Пороки древесины: природные и технологические. Виды пиломатериалов, технология их производства и область их применения.

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки; виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов;

Уметь: распознавать пороки древесины; определять виды пиломатериалов.

§ 3, 4 стр. 12-17.

7-8

Чертёж детали и сборочный чертёж.

Комбинированный.

Графическое изображение деталей призматической, цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеж. Общие сведения о сборочных чертежах.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи призматической, цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

§ 5 стр. 17-22.

9-10

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Комбинированный.

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функция вещей. Требование, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании.

Знать: понятие конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требование, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.

§ 6 стр. 23-26.

11-12

Соединение брусков.

Комбинированный.

Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.

Знать: виды соединения брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединения брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения брусков различными способами.

§ 7 стр. 26-31.

13-14

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Комбинированный.

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества.

§ 8 стр. 32-35.

15-16

Составные части машин. Устройство токарного станка.

Комбинированный.

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатой передачи и его расчёт. Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке.

Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах; устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: читать и составлять кинематические схемы; организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке.

§ 9, 10 стр. 36-46.

17-20

Технология точения древесины на токарном станке.

Практическое занятие.

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов.

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты.

§ 11 стр. 46-54.

21-22

Окрашивание изделий из древесины красками.

Комбинированный.

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия.

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёты затрат на изготовления изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия.

§ 12 стр. 55-57.

23-24

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Комбинированный.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы.

Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы, подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу.


§ 13 стр. 57-65.

25-26

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Комбинированный.

Понятие прибыль, цена, себестоимость. Расчёт экономической выгоды.

Знать: основные понятия- прибыль, цена, себестоимость/

Уметь: рассчитывать экономическую выгоду производства изделия.

§ 14 стр. 65-67.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (20 часов)

27-28

Свойства чёрных и цветных металлов.

Введение новых знаний.

Металлы и сплав, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.

Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.

§ 15 стр. 68-72.

29-30

Сортовой прокат.

Комбинированный.

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.

Знать: виды изделий из сортового проката; способы получения сортового проката; область применения сортового проката.


§ 16 стр. 72-74.

31-32

Чертежи деталей из сортового проката.

Комбинированный.

Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: .графическое изображение деталей из сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката.

§ 17 стр. 74-76.

33-36

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Комбинированный.

Разметка заготовок из сортового проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем.

Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля.

§ 18 стр. 77-80.

37-38

Изготовления изделий из сортового проката.

Практическое занятие.

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла.

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту.

§ 19 стр. 81-88.

39-40

Резание металла слесарной ножовкой.

Комбинированный.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла.

§ 20 стр. 88-91.

41-42

Рубка металла.

Комбинированный.

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.

Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла.

§ 21 стр. 92-95.

43-44

Опиливание заготовок из сортового проката.

Комбинированный.

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы.

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливание заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла.

§ 22 стр. 95-99.

45-46

Отделка металлических изделий.

Комбинированный.

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасности.

Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.

§ 23 стр. 99-100.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (12 часов)

47-48

Закрепление настенных предметов.

Комбинированный.

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов.

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов.

§ 24 стр.101-103.

49-50

Установка форточных, оконных, и дверных петель.

Комбинированный.

Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.

Знать: технологию работ; правила безопасной работы.

Уметь: устанавливать форточки, оконные створки и двери.

§ 25 стр. 103-106.

51-52

Устройство и установка дверных замков.

Комбинированный.

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы.

Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь: устанавливать дверные замки.

§ 26 стр. 106-107.

53-54

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Комбинированный.

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы.

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей.

§ 27 стр. 108-111.

55-58

Основы технологии штукатурных работ.

Комбинированный.

Виды и назначения штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы.

Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки.

§ 28 стр. 112-114.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ( 10 часов)

59-60

Техническая эстетика изделий.

Введение новых знаний.

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия.

Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требования к внешней отделки.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметов красоту во всех её проявлениях.

§ 29 стр. 115-116.

61-62

Основные требования к проектированию изделий.

Введение новых знаний.

Требования, предъявляемые при проектировании изделий.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий.

Уметь: анализировать свойства объекта.

§ 30 стр. 116-117.

63-64

Элементы конструирования.

Введение новых знаний.

Методы конструирования.

Знать: методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполнения проекта.

Уметь: делать экономическую оценку стоимости проекта.

§ 31 стр. 117-119.

65-68

Выбор и оформления творческого проекта.

Практическое занятие.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовления деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск