№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (26 часов.)
|
1-2
| Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.
| Введение новых знаний.
| Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.
| Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.
Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины.
| § 1 стр. 5-9.
|
3-4
| Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
| Ведение новых знаний.
| Влияние технологии заготовки и обработке лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
| Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы.
| § 2 стр. 10-11.
|
5-6
| Пороки древесины.
Производство и применение пиломатериалов.
| Комбинированный.
| Пороки древесины: природные и технологические. Виды пиломатериалов, технология их производства и область их применения.
| Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки; виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов;
Уметь: распознавать пороки древесины; определять виды пиломатериалов.
| § 3, 4 стр. 12-17.
|
7-8
| Чертёж детали и сборочный чертёж.
| Комбинированный.
| Графическое изображение деталей призматической, цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеж. Общие сведения о сборочных чертежах.
| Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.
Уметь: читать чертежи призматической, цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.
| § 5 стр. 17-22.
|
9-10
| Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.
| Комбинированный.
| Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функция вещей. Требование, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании.
| Знать: понятие конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требование, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.
Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.
| § 6 стр. 23-26.
|
11-12
| Соединение брусков.
| Комбинированный.
| Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.
| Знать: виды соединения брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединения брусков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединения брусков различными способами.
| § 7 стр. 26-31.
|
13-14
| Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
| Комбинированный.
| Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.
| Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества.
| § 8 стр. 32-35.
|
15-16
| Составные части машин. Устройство токарного станка.
| Комбинированный.
| Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатой передачи и его расчёт. Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке.
| Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах; устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.
Уметь: читать и составлять кинематические схемы; организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке.
| § 9, 10 стр. 36-46.
|
17-20
| Технология точения древесины на токарном станке.
| Практическое занятие.
| Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов.
| Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.
Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты.
| § 11 стр. 46-54.
|
21-22
| Окрашивание изделий из древесины красками.
| Комбинированный.
| Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия.
| Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёты затрат на изготовления изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия.
| § 12 стр. 55-57.
|
23-24
| Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
| Комбинированный.
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы.
| Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок резьбы, подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу.
| § 13 стр. 57-65.
|
25-26
| Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.
| Комбинированный.
| Понятие прибыль, цена, себестоимость. Расчёт экономической выгоды.
| Знать: основные понятия- прибыль, цена, себестоимость/
Уметь: рассчитывать экономическую выгоду производства изделия.
| § 14 стр. 65-67.
|
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (20 часов)
|
27-28
| Свойства чёрных и цветных металлов.
| Введение новых знаний.
| Металлы и сплав, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.
| Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.
Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.
| § 15 стр. 68-72.
|
29-30
| Сортовой прокат.
| Комбинированный.
| Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.
| Знать: виды изделий из сортового проката; способы получения сортового проката; область применения сортового проката.
| § 16 стр. 72-74.
|
31-32
| Чертежи деталей из сортового проката.
| Комбинированный.
| Графическое изображение деталей из сортового проката.
| Знать: .графическое изображение деталей из сортового проката.
Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката.
| § 17 стр. 74-76.
|
33-36
| Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
| Комбинированный.
| Разметка заготовок из сортового проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем.
| Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.
Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля.
| § 18 стр. 77-80.
|
37-38
| Изготовления изделий из сортового проката.
| Практическое занятие.
| Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла.
| Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии связанные с обработкой металла.
Уметь: составлять технологическую карту.
| § 19 стр. 81-88.
|
39-40
| Резание металла слесарной ножовкой.
| Комбинированный.
| Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.
| Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.
Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла.
| § 20 стр. 88-91.
|
41-42
| Рубка металла.
| Комбинированный.
| Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.
| Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.
Уметь: выполнять рубку деталей из металла.
| § 21 стр. 92-95.
|
43-44
| Опиливание заготовок из сортового проката.
| Комбинированный.
| Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы.
| Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливание заготовок; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла.
| § 22 стр. 95-99.
|
45-46
| Отделка металлических изделий.
| Комбинированный.
| Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.
| Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасности.
Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.
| § 23 стр. 99-100.
|
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (12 часов)
|
47-48
| Закрепление настенных предметов.
| Комбинированный.
| Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов.
| Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять закрепление настенных предметов.
| § 24 стр.101-103.
|
49-50
| Установка форточных, оконных, и дверных петель.
| Комбинированный.
| Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.
| Знать: технологию работ; правила безопасной работы.
Уметь: устанавливать форточки, оконные створки и двери.
| § 25 стр. 103-106.
|
51-52
| Устройство и установка дверных замков.
| Комбинированный.
| Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы.
| Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.
Уметь: устанавливать дверные замки.
| § 26 стр. 106-107.
|
53-54
| Простейший ремонт сантехнического оборудования.
| Комбинированный.
| Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы.
| Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей.
| § 27 стр. 108-111.
|
55-58
| Основы технологии штукатурных работ.
| Комбинированный.
| Виды и назначения штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы.
| Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.
Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки.
| § 28 стр. 112-114.
|
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ( 10 часов)
|
59-60
| Техническая эстетика изделий.
| Введение новых знаний.
| Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия.
| Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требования к внешней отделки.
Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметов красоту во всех её проявлениях.
| § 29 стр. 115-116.
|
61-62
| Основные требования к проектированию изделий.
| Введение новых знаний.
| Требования, предъявляемые при проектировании изделий.
| Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий.
Уметь: анализировать свойства объекта.
| § 30 стр. 116-117.
|
63-64
| Элементы конструирования.
| Введение новых знаний.
| Методы конструирования.
| Знать: методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполнения проекта.
Уметь: делать экономическую оценку стоимости проекта.
| § 31 стр. 117-119.
|
65-68
| Выбор и оформления творческого проекта.
| Практическое занятие.
| Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовления деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.
| Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.
Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.
|
|