Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер36.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Самоанализ урока по естествознанию

«Мы и окружающий мир» в 1 классе по теме «Живая и неживая природа»
Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (организационный момент  объяснение нового материала  первичное закрепление  отработка материала - проверка обучаемости  итог – рефлексия).

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, методик КСО, а также сформировать понятия «живая» и «неживая» природа, развивать умение различать объекты живой и неживой природы, воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.

Были поставлены цели для учащихся:

Знать:

  • что такое живая и неживая природа, ее признаки.


Уметь:

1 уровень

  • различать объекты живой и неживой природы.


2 уровень

  • группировать по характерным признакам объекты природы;

  • уметь рассуждать, доказывать, работать в паре, в малой группе.


Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

Для актуализации знаний учащихся (подготовке восприятия нового материала) было проведена практическая работа, учащиеся делали опыт, работали с гербарием, наблюдали, делали выводы, учились рассуждать, группировать предметы, наблюдалась связь с жизнь, их жизненным опытом. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась менять виды деятельности (самостоятельного наблюдения, коллективная группировка предметов).

На этапе изучения нового материала учащиеся совместно доказали и пришли к выводу, что такое живая и неживая природа, используя для этого средства обучения – карточки разрезные с признаками живой природы, организовала работу с учебником для самостоятельного осмысления, даже физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся учились различию и группировке предметов живой и неживой природы.

Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в малой группе, принимали участие в игре «Наряди елочку», цели которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а содержание игры способствовало развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный игровой материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся по рассказу и рисунку могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия). Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо, а также это задание предлагало постановку проблемного вопроса на следующий урок (он и начнется с рассмотрения рисунка).

Но для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела и проверку обучаемости через демонстрацию диапозитивов и организацию самостоятельной работы, а также проверила как учащиеся умеют группировать, работать на конструктивном уровне.

Учащиеся делали проверку с образцом через работу контрольной пары.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, бережное отношение к елочкам, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в 1 классе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха поощрения, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО, различные средства обучения, применения методик КСО).

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено различению живой и неживой природы. Урок проведен в соответствии с модульной программой, разработанной по предмету «Мы и окружающий мир» для 1 класса.
Учитель: Т. В. Шихалева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск