Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер83.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по природоведению в 5 классе. Птицы осенью

Конспект урока по предмету: «Природоведение», тема: «Птицы осенью» для обучающихся 5 класса.

Автор: Грачева Татьяна Викторовна, учитель «ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани».

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме: «Птицы осенью» для обучающихся 5 класса по предмету: «Природоведение». Данный материал направлен на закрепление представлений об осени, сезонных изменениях в живой и неживой природе. Конспект урока формирует у обучающихся сочувствие, сопереживание, доброту к птицам.

Предмет: «Природоведение»

Тема: «Птицы осенью».

Цель: формирование представлений о жизни птиц осенью.

Задачи:

1)образовательные:

- закрепление знаний о погоде осенью: пасмурно, облачно, дождь, холодно.

- закрепление умений работать с календарем погоды;

- закрепление представлений о живой и неживой природе;

- закрепление представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

- ознакомление с жизнью птиц осенью;

- расширение представлений о перелетных и зимующих птицах.

2)коррекционные:

- коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

- коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

- коррекция речи через полные ответы на вопросы;

- коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления.

3)воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- воспитание сочувствия, сопереживания, доброты к птицам.

Наглядность: календарь погоды, индивидуальные задания, карточки для оценивания деятельности обучающихся.

Оборудование: ТСО.

Ход урока

Раздел

Содержание

Примечание

1.Орг. момент



Послушайте внимательно стихотворение. Попробуйте узнать, о чем оно.
Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг – природа!!!
-О чем это стихотворение? (о природе).

-На каком уроке мы с вами говорим о природе? (на уроке природоведения)




Слайды презентации

2. Работа с календарем погоды.

Сегодня на уроке за каждый правильный ответ на вопрос, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать карточки, которые мы в конце урока подсчитаем.
Как всегда наш урок природоведения начинается с работы с календарем погоды.

(смотрим за окно, называем погоду, отмечаем признаками в календаре).


Работа с календарем погоды.


3. Повторение ранее изученного материала


Давайте посмотрим на календарь погоды и отметим названные признаки.

К какому времени года относятся эти признаки? (осень)

Правильно, ребята, это осень.

Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду.

Вы знаете, что с приходом осени наступают изменения в живой и неживой природе.

И сейчас вам предстоит вспомнить, что такое живая и неживая природа.
Рассмотрите свои задания. Отметьте знаком + предметы живой природы.

Отметьте знаком – предметы неживой природы.

Проверка выполнения задания.


Клип «Осень»

Слайды презентации

Индивидуальные дифференцированные задания


4.Физкультминутка



Электронная физминутка


Выполнение упражнений

5.Повторение ранее изученного материала

Итак, мы с вами вспомнили предметы живой и неживой природы.

А теперь давайте подумаем, какие изменения происходят осенью в неживой природе?

(Осенью в неживой природе происходит много изменений. Солнце греет не так жарко как летом. Становиться холоднее. Часто дует ветер. Небо затягивается облаками. Идут дожди.

В конце осени выпадает снег. Водоемы покрываются коркой льда).
Какие изменения происходят в живой природе?

Самым заметным изменением в жизни растений является листопад.

Видели ли вы летом насекомых? Каких?

Больше ли их стало осенью или меньше? Почему?

(Осенью листья опадают. Мало становиться цветущих растений. Поэтому корма насекомым не хватает. Одни насекомые погибают, другие прячутся под кору деревьев, опавшие листья, в почву. Третьи – улетают в тёплые края. Например, божьи коровки, стрекозы.




Слайды презентации

Слайд презентации
Слайды презентации

6. Сообщение темы урока.

С насекомыми тесно связана жизнь птиц. И сегодня на уроке мы с вами поговорим о жизни птиц осенью.

Давайте вспомним птиц, которых вы знаете (вспоминаем птиц).

Наступила осень. Корма для птиц становится мало. Пропадают насекомые, увядают растения. Многие птицы улетают в тёплые края. Как называются эти птицы? (перелетные).

Перелётные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелёта. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на отдых.
-Есть птицы, которые не улетают осенью, остаются зимовать с нами. Как называются такие птицы?

Это зимующие птицы.

-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей).

-Правильно, ребята, зимующие птицы питаются семенами, ягодами.

-Мы с вами продолжим подкармливать птиц зимой, прилетающих на школьный участок.


Слайд презентации

Слайд презентации

Слайд презентации

7.Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг,

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Наконец-то прилетели

И на землю тихо сели.




8. Практическая деятельность детей.

А сейчас вам предстоит выполнить задание.

Рассмотрите свои задания.

Найдите и обведите всех перелетных птиц.

Назовите их.

Подчеркните картинки с изображением зимующих птиц.

Назовите их.

Индивидуальные дифференцированные задания

9.Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Какие изменения в неживой природе мы вспомнили?

- В живой?

- Что меняется в жизни птиц осенью?

-Как называются птицы, которые улетают?

-Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

-Почему часть птиц улетает в теплые края?

-Можно ли пугать стаи птиц, опустившиеся на отдых?

-Как мы можем помочь зимующим птицам?
Подсчитываем листочки.

Оценка деятельности детей.






Самоанализ Грачевой Т.В.

Данный урок предусмотрен для изучения в разделе «Осень в природе». Урок связан с предыдущими уроками, опирается на знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в природе.

Тип урока – комбинированный, сочетающий в себе и повторение ранее изученного материала, и знакомство с новым (сезонные изменения в жизни птиц).

При планировании урока были учтены реальные учебные возможности каждого обучающегося (речевые, моторные, психофизические).

Тема: «Птицы осенью».

3. Цель: формирование представлений о жизни птиц осенью.

Задачи:

1)образовательные:

-закрепление знаний о погоде осенью: пасмурно, облачно, дождь, холодно.

-закрепление умений работать с календарем погоды;

-закрепление представлений о живой и неживой природе;

-закрепление представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

-ознакомление с жизнью птиц осенью;

-расширение представлений о перелетных и зимующих птицах.

2)коррекционные:

-коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

-коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

-коррекция речи через полные ответы на вопросы;

-коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления.

3)воспитательные:

-воспитание аккуратности;

-воспитание сочувствия, сопереживания, доброты к птицам.

Выбранная структура урока рациональна для решения вышеизложенных задач.
Между этапами урока существует логическая связь, каждый этап урока опирается на предыдущий.

На уроке использованы такие формы обучения, как групповая, индивидуальная.

В течение всего урока оптимальная работоспособность обеспечивается за счет рационального распределения времени, физкультминуток, смены видов длительности и динамических поз.

В ходе работы используется дифференцированный подход. В основу дифференциации положен объем выполненной работы, моторные возможности, степень помощи, оказанная педагогом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск