Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер116.57 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Предмет: «Окружающий мир».

Класс: 2.

Раздел: «Здоровье и безопасность»

Тема: «Лесные опасности»

Тип урока: освоение новых знаний

Цель: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые, змеи

и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Задачи: 1. Систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах

и растениях, опасных насекомых;

учить применять в работе ранее полученные знания; рассуждать и делать выводы.

2. Создать условия для развития:

- наблюдательности на основе работы с презентацией, иллюстрациями;

- логического мышления на основе обработки логических операций (анализа,

сравнения, группировки);

- познавательного интереса.

3. Содействовать воспитанию: ответственности за своё здоровье и безопасность,

бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Образовательные ресурсы:

  1. Презентация «Лесные опасности».

  2. Музыкальное сопровождение «Голоса леса».

  3. Элементы театрализации: Леший, Баба Яга.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, проектор, рисунки грибов,

ягод, корзинка, природоохранные знаки, сигнальные карточки для фронтальной

работы, дополнительная литература: Плешаков А. А. «Зелёные страницы»,

Красная книга Ставропольского края, раздаточный материал: карточки с

рисунками ягод, карточки с названиями грибов, карточки с рисунками насекомых.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный.

Потому что в нём вы и я.

- Сегодня урок окружающего мира проведу я. Зовут меня Светлана Петровна. На уроке вы узнаете много интересного, сделаете новые открытия. Мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.

II. Эмоциональный настрой.

- Представьте, что на улице не холодная зима, а тёплая весна или лето. Я предлагаю вам отправиться на прогулку. А куда, вы узнаете прослушав стихотворение.

Чтение учителем стихотворения с. Никулиной «Русский лес».

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану,

Присяду на пенёк.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит.

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

- Куда мы отправимся на прогулку? (В лес)

(Слайд: лес)

- Как лучше передвигаться по лесу? (Пешком)

- Что дарит лес человеку? (Грибы, ягоды, древесину, чистый воздух, красоту)

- А может ли такая красота таить в себе опасность? (Может)

III. Постановка темы и задач урока.

- Тема сегодняшнего урока «Лесные опасности».

(Слайд: на фоне леса тема)

- Нам предстоит узнать, где же кроются лесные опасности, и какие они.

- А ещё разработать правила безопасного поведения в лесу.

IV. Актуализация знаний.

- Перед прогулкой вспомним правила друзей природы.

(Слайды: знаки к правилам на фоне леса)

1.Не ломать ветки.

2. Не топтать животных.

3. Нельзя брать животных домой.

4. Не рвать растения.

5. Не разорять гнёзда, не брать яйца и птенцов из гнезда.

6. Нельзя ловить насекомых.

7. Не шуметь в лесу. Соблюдать тишину.

8. Не разжигать огонь.

9. Не сорить в лесу.

10. Ходить в лесу по тропинкам.

V. Работа над темой.

- Вы настоящие друзья природы. Пойдёмте в лес. С собой мы возьмём учебник. Помогать мне будут учёные – ботаники и зоологи.

(Включается запись « Голоса леса»)

- Кто это встречает нас на опушке?

(За ширмой появляется Баба Яга)

Баба Яга: В ступе летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая

А зовут меня… (Баба Яга)

- Она считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук. Будьте внимательны и осторожны во время прогулки.

(Появляется Лесовичок, а Баба Яга грозит кулаком и убегает)

- А вот и настоящий хозяин леса.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Слышал вы друзья природы, а я Лесовичок. Много лет живу

в лесу, знаю все его тайны и помогу вам их открыть. Возьмите корзинку, в неё вы

соберёте дары леса. А вот какие вы узнаете отгадав мои загадки.

а) Ядовитые растения.

(Лесовичок загадывает загадки и даёт ягоды. Учитель складывает в корзинку)

  1. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (земляника)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

  1. Хоть не ели мы чернила,

Ягода нас очернила. (черника)

  1. Вкус ягоды хорош,

Но сорви её поди – ка.

Куст в иголках словно ёж.

Вот и назван … (ежевика)

  1. Этот куст

Яркий и пахучий

Жаль, что он колючий! (шиповник)

- Назовите одним словом. (Ягоды)

- Какие это ягоды? (Съедобные)

- Эти ягоды вкусные и очень полезные. Они богаты витаминами, укрепляют наш организм

и помогают лечить многие болезни. Спасибо Лесовичку за эти ягоды.

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: И я вам ягодки приготовила. Скорее собирайте их в свои корзинки.

Лесовичок: Не торопись, Баба Яга. Давайте посмотрим, что за ягоды она приготовила.

(Слайд: вороний глаз, волчье лыко, ландыш)

Баба Яга: Вот красивое растение с яркими красными ягодами. Кушайте ребятки.

Лесовичок: Самое ядовитое растение в лесу. Трогать его опасно. Если дотронешься до его листочков, то получишь ожог. Съешь ягоду – отравишься. Даже запах цветов вызывает головную боль. Это растение называется волчье лыко.

(На слайде высвечивается название: волчье лыко)

Баба Яга : А вот чёрная ягода. Съешьте. Вкусная.

Лесовичок: Растение называется вороний глаз

(На слайде высвечивается название: вороний глаз)

Эта ягода имеет неприятный запах, на вкус горькая и ядовитая. Даже звери обходят её

стороной, а вот птицы склёвывают, наверно лечат

Баба Яга: И всё -то вы знаете.

(Баба Яга уходит)

- Что это за растение?

(На слайде высвечивается название: ландыш)

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

- Давайте послушаем моего помощника – учёного – ботаника.

Ботаник: Ландыш спаситель человеческих жизней. Это лекарственное растение. Из цветов ландыша изготавливают капли для лечения сердца, но принимать их нужно только под наблюдением врача. А ещё цветы ландыша используют для производства духов.

-Но ландыши не только целебны, но и ядовиты. Букетики цветов люди ставят в комнате. Этого делать нельзя. Запах цветов может вызвать сильную головную боль, тошноту.

Лесовичок: На месте цветов образуются красные ягоды. Они ядовиты для человека.

- И вороний глаз и ландыш можно встретить в лесных районах Ставропольского края. Сейчас этим растениям грозит гибель. Они занесены в Красную книгу.

- Можно ли собирать ягоды этих растений? Почему?

- Сформулируйте правило к этому знаку.

(На доске рисунок)

Правило: «Нельзя собирать ядовитые ягоды»

(Слайд: лес)

б) Ядовитые грибы.

Лесовичок: Молодцы, ребята! А сейчас я вам покажу удивительную полянку.

(На ширме грибы)

- Что растёт на этой полянке?

Физминутка

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок…

Положу их в кузовок.

- И Баба Яга тут как тут.

Баба Яга: Я вам суп сварить решила

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор

Отыскала мухомор.

Супчик вышел – то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

- Хотели бы вы попробовать этот супчик?

-На какие две группы можно разделить все грибы?

- Давайте соберём в корзинку съедобные грибы.

(Дети выходят, снимают гриб, называют его и кладут в корзинку)

белый гриб мухомор

подберёзовик бледная поганка

подосиновик ложные опята

лисички желчный гриб

опята

шампиньоны

Баба Яга: И грибы мои не взяли.

(Баба Яга убегает)

- Почему эти грибы не положили в корзинку?

Лесовичок: Мухомор очень красив, его не с чем не спутаешь, но в нём содержится яд опасный для человека.

- А вот есть грибы более опасные, потому что – двойники.

(Слайд: грибы – двойники)

- Найдите, под какими номерами похожие грибы.

(Слайд: опята и ложные опята)

-Двойники есть у опят. Это ложные опята. Ложные опята очень ядовиты. Отличить их можно по шляпке, она кирпично – красного цвета, а ещё у ложных опят неприятный запах.

(Слайд: белый гриб и желчный)

Лесовичок: У «царя грибов» - белого гриба, тоже есть несъедобный двойник – желчный гриб. Отличить его можно по чёрной сеточке на ножке. В желчном грибе нет яда – просто он очень горький и рвать его не стоит.

(Слайд: шампиньон и бледная поганка)

- Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Спасти человека, отравившегося ею почти невозможно. Бледная поганка похожа на шампиньон. Верный признак отличия – белые пластинки и разорванный мешочек на ножке.

(Слайд: ядовитые грибы)

Лесовичок: К ядовитым грибам также относится сатанинский гриб, свинушка, пантерный мухомор.

- Даже названия этих грибов говорят об опасности.

- Нельзя собирать грибы вблизи дорог, промышленных предприятий, потому что они впитывают вредные вещества и даже съедобные грибы могут стать опасными для человека.

- Какое правило сформулируете к знаку?

(На доске рисунок)

Правило: Нельзя собирать несъедобные и незнакомые грибы.

- А нужно ли уничтожать ядовитые растения и грибы? Почему?

-Давайте послушаем ботаников.

Ботаник: Мухоморами питаются слизни, сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком,

иногда по несколько штук сразу. Мухоморы для лосей – лекарство. А ещё они украшают лес.

Это ведь тоже важно.

Ботаник: Грибы приносят пользу лесу. Они являются санитарами. Грибы перерабатывают

сухие ветки, хвоинки, листья, разрушают старые пни, поваленные деревья. А ещё грибы

помогают расти деревьям.

Лесовичок: А ведь я часто наблюдаю, как человек проходя по лесу, пинает грибы ногой или палкой

сшибает. Поступать так – значит не уважать лес, не понимать, не любить его.

(Слайд: лес)

Лесовичок: Вы мне очень понравились. Но мне пора идти. Нельзя лес оставлять без присмотра. До

свидания.

- Спасибо, Лесовичок, за помощь и до свидания.

в) Жалящие насекомые.

- Не может успокоиться Баба Яга. Везде нас преследует.

(По классу развешены: оса, пчела, шмель, шершень)

Баба Яга: Летите по лесу, жальте всех кого встретите!

- Что ты, что ты, Яга! Шла бы ты в свою избушку и не мешала нам.

-Кого же она позвала себе на помощь?

Посмотрите направо «Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким» (шмель)

Посмотрите налево «Маленькая труженица

За медком полетела» (пчела)

Посмотрите вверх «Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит будет плохо» (оса)

Рядом с осой – шершень.

-Назовите одним словом. (Насекомые)

-Оса, пчела, шмель, шершень – это жалящие насекомые. Почему они жалящие? (У них есть жало)

-Кого из вас жалила оса или пчела? Что чувствовали?

- Вонзая жало эти насекомые выпускают в тело человека яд. Это и причиняет сильную боль.

-Мой помощник зоолог расскажет кто такой шершень.

Зоолог: Шершни – это самые крупные осы на Земле. Жалят они больно, потому что в рану попадает много яда. При укусе одного шершня у взрослого человека может случиться обморок, удушье. Гораздо хуже, когда нападает целая семья шершней. В организм попадает такое количество яда, что человек может просто не выжить. А вот ребёнок может погибнуть и от одного укуса.

- Жалящих насекомых мы можем встретить не только в лесу, но и рядом с жильём человека. Как же надо вести себя с этими насекомыми?

(Работа с учебником с. 33)

- Прочитайте текст и сформулируйте правила безопасного поведения с жалящими насекомыми.

(Слайд: правила осторожности)

(Слайд: клещ)

- А это насекомое не жалящее, но очень опасное. Это клещ. При укусе клещи передают такое заболевание как энцефалит. Каждый третий, получивший укус энцефалитного клеща, умирает. Мы живём в степной зоне, но на территории Ипатовского района в тёплое время активизируется много клещей. В это время не рекомендуются прогулки в природу, особенно в тех местах, где высокая трава и много животных. Но если вы всё же решили отправиться в поход, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Во первых правильно одеться.

(Слайд. Как одеваться)

- Какой мальчик одет правильно для прогулки в лес?

-А ещё надо обработать одежду средствами, отпугивающими насекомых. По возвращении домой тщательно осмотрите себя.

-Какое правило сформулируете к схеме?

(На доске знак)

Правило: Будь осторожен с жалящими и опасными насекомыми.

(Слайд: лес)

-Прогулка по лесу подошла к концу. С полной корзинкой даров леса, богатым багажом знаний нам пора вернуться в класс.

VI. Закрепление изученного.

а) Выбрать правильные правила.

(Слайд: правила)

(Проверка с помощью обратной связи: Лесовичок и Баба Яга)

VII. Подведение итогов.

- Ваша безопасность во многом зависит от вас. Самое дорогое у каждого человека – его жизнь и здоровье. Берегите себя.

VIII. Домашнее задание.

- Выполните задания в рабочих тетрадях. В книге «Зелёные страницы» интересные рассказы о грибах и насекомых. Вы сможете найти эту книгу в библиотеке.

-Подумайте, спросите у взрослых, какие ещё опасности могут таиться в лесу и нарисуйте знаки безопасности.

-Я благодарю вас за сотрудничество на уроке.

Выставление оценок.

Найди лишнее:

  1. Малина, черника, волчья ягода, голубика, шиповник.

  2. Лисички, бледная поганка, опята, подберёзовик.

  3. Шершень, бабочка, комар, муравей.

Найди лишнее:

  1. Малина, черника, волчья ягода, голубика, шиповник.

  2. Лисички, бледная поганка, опята, подберёзовик.

  3. Шершень, бабочка, комар, муравей

Найди лишнее:

  1. Малина, черника, волчья ягода, голубика, шиповник.

  2. Лисички, бледная поганка, опята, подберёзовик.

  3. Шершень, бабочка, комар, муравей.

Найди лишнее:

  1. Малина, черника, волчья ягода, голубика, шиповник.

  2. Лисички, бледная поганка, опята, подберёзовик.

  3. Шершень, бабочка, комар, муравей.

Найди лишнее:

  1. Малина, черника, волчья ягода, голубика, шиповник.

  2. Лисички, бледная поганка, опята, подберёзовик.

  3. Шершень, бабочка, комар, муравей

1Ботаник: Ландыш спаситель человеческих жизней. Это лекарственное растение. Из цветов ландыша изготавливают капли для лечения сердца, но принимать их нужно только под наблюдением врача. А ещё цветы ландыша используют для производства духов.

2Ботаник: Мухоморами питаются слизни, сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда по несколько штук сразу. Мухоморы для лосей – лекарство. А ещё они украшают лес. Это ведь тоже важно.

3Ботаник: Грибы приносят пользу лесу. Они являются санитарами. Своей грибницей перерабатывают сухие ветки, хвоинки, листья, разрушают старые пни, поваленные деревья. А ещё грибы помогают расти деревьям.

Зоолог: Шершни – это самые крупные осы на Земле. Жалят они больно, потому что в рану попадает много яда. При укусе одного шершня у взрослого человека может случиться обморок, удушье. Гораздо хуже, когда нападает целая семья шершней. В организм попадает такое количество яда, что человек может просто не выжить. А вот ребёнок может погибнуть и от одного укуса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск