Скачать 404.2 Kb.
|
1.Пояснительная запискаОкружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др. 1.1 Цели и задачи обучения Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Конкретные задачи обучения окружающему миру в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
1.2 Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1.3 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А.Плешакова. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации. Данная программа уже много лет апробирована в начальной школе и дает положительные результаты обучения. В программу изменения внесены не были. 1.4 Количество часов Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Из расчета 2ч в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику. На проведение практических занятий отводится 3 часа. На проведение экскурсий - 7 часов. 1.5 Формы организации образовательного процесса. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Типы уроков:
Виды уроков:
При планировании уроков возможны:
1.6 Виды и формы контроля Контролирующую функцию несут: индивидуальные и фронтальные опросы учащихся, беседы, тестирование, наблюдения за учащимися, проверочные работы по тетради «Проверь себя!». Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы. Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету окружающий мирОшибки:
Недочеты:
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе: "5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы. "4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала. "3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала. "2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала. Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. При проведении письменного контроля используются тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить и осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ. В письменных проверочных работах по предмету окружающий мир орфографические ошибки не учитываются. 1.7 Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года. Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
|