Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 299.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.05.2014
Размер299.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
Западное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №81

Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»

учителей начальных классов Директор школы ГБОУ СОШ № 81

Протокол № 50 от 30.05.2013 г. приказ №115 от «02» сентября 2013г.

Председатель МО ___________ Тарасова С.И. ___________________ Чукашева В.В.
Рабочая программа учебного предмета

по окружающему миру (ОБЖ и ПДД интегративно)
для 2 –ых классов

на 2013/2014 учебный год.

Разработчики программы:

Брага И.Н., Чичерина И.Г., Голубовская Э.Р.

2013 год

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий).

3. Основные требования к уровню подготовки второклассников к концу учебного года.

4. Содержание курса.

5. Учебно-методическое обеспечение.

6. Календарно-тематическое планирование (математика и ОБЖ).

  • Приложение. Тематическое планирование по ПДД.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Рабочей программы по русскому языку УМК «Школа России» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности , целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея выраженный

интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт второкласснику материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Это позволяет ученику осмыслить личный опыт, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

В рамках данной программы решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма.

Курс помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения второклассники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников и соответствующих компетенций – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Отбор содержания курса осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной,

и социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества имеют в программе сведения из области экономики, истории, современной социальной жизни.

Уважение к миру – это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включение в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Второклассники ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в музее, в парке. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют следующие виды деятельности учащихся: 1) распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем; 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Работа с детьми, начатая на уроке, продолжается и дома. Это и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса.

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально- нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Количество часов в год – 68 часов. Из них

Где мы живём? – 4 ч

Природа – 20 ч (в т.ч. 1 экскурсия)

Жизнь города и села – 10 ч (в т.ч. 1 экскурсия)

Здоровье и безопасность – 9 ч

Общение – 7 ч

Путешествие – 18 ч (в т.ч. 1 экскурсия)
ОБЖ – 16 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные результаты.

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты.

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВТОРОКЛАССНИКОВ

ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Обучающиеся должны знать:


  • о природе: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времён год; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

  • основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, в лесу, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества близких; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора», «равнина»; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.


Обучающиеся должны уметь:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики») для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Человек и природа. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия. Важнейшие объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2 – 3 примера).

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человек с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого члена семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними. Правила взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля.

Природные богатства и труд людей – основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.).

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта.

Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с главными достопримечательностями Франции, США, Индии, Японии, Китая.

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме. Правила противопожарной безопасности. Опасные места в квартире, доме. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.

Учебно-методическое обеспечение.
Учебник Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. /А.А.Плешаков/ М. – Издательство «Просвещение», 2011 г.

Рабочая тетрадь Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях /А.А.Плешаков/ М. – Издательство «Просвещение», 2012 г.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Окружающий мир. Издательство «Просвещение».

Поурочные разработки по окружающему миру к УМК А.А.Плешакова /Максимова Т.Н./ 2класс – М.: ВАКО, 2012 г.

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 1 – 4 кл. М. – Издательство АСТ, 2001 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Информационное сопровождение

I триместр Где мы живём? (4 ч).

1.

Родная страна.

Знать государственные символы России, отличать их от символики других стран; приводить примеры народов России.

Работают с учебником, отвечают на итоговые вопросы, обсуждают, почему все народы России называют братскими.

Электронное приложение.

2.

Город и село. Проект «Родной город». ОБЖ Дом – машина для жилья.

Знать особенности города и села.

Работают с учебником: сравнивают городской и сельский дома, рассказывают о своём городе. Работают в паре над проектом «Родной город».

Электронное приложение.

3.

Природа и рукотворный мир.

Знать, что такое природа. Различать объекты природы и рукотворного мира.

Работают в паре: классифицируют объекты окружающего мира, работают с таблицей в тетради.

Электронное приложение.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполнить тестовые задания в учебнике, оценить себя.

Работают с учебником и тетрадью: оценивают свои достижения.




Природа (20 ч).

1.

Неживая и живая природа.

Научиться различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связи между неживой и живой природой.

Приводят примеры неживой и живой природы, классифицируют их, составляют таблицу в тетради.

Электронное приложение.

2.

Явления природы. ОБЖ Опасность вредных привычек.

Знать, что такое явления природы, различать явления живой и неживой природы.

Анализируют иллюстрации учебника, составляют рассказ о своих наблюдениях. Практическая работа: работают с термометром.

Электронное приложение.

3.

Что такое погода.

Знать, из чего складывается погода. Обозначать явления погоды условными знаками.

Наблюдают и описывают состояние погоды за окном. Работают со взрослыми: фиксируют результаты наблюдений в «Научном дневнике».

Электронное приложение.

4.

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдать изменения в неживой и живой природе и делать выводы.

Наблюдают изменения, устанавливают связь между ними, определяют природные объекты.




5.

В гости к осени (урок).

Закрепить знания об изменениях в осенней природе.

Сравнивают картины осени по учебнику с наблюдениями на экскурсии.

Электронное приложение.

6.

Звёздное небо.

Знать новые созвездия и различать их среди других созвездий.

Находят по рисунку созвездия, моделируют созвездия.

Электронное приложение.

7.

Заглянем в кладовые Земли.

Знать отличие горных пород от минералов, различать составные части гранита.

Рассматривают образцы гранита, с помощью лупы исследуют его состав. С помощью атласа-определителя приводят примеры горных пород и минералов, читают и обсуждают отрывок из книги А.Е.Ферсмана «Моя коллекция».

Электронное приложение. Коллекция «Гранит», «Полезные ископаемые».

8 – 9.

Про воздух и про воду.

Знать, почему воздух и воду относят к важнейшим природным богатствам.

Рассказывают о значении воздуха и воды, анализируют схемы. Находят информацию об охране воздуха и воды в Интернете.

Электронное приложение.

10.

Какие бывают растения. ОБЖ Ядовитые растения и грибы.

Знать, на какие группы делятся растения, выделять и сравнивать признаки этих групп.

Называют и классифицируют растения. По схеме устанавливают различия между группами растений, формулируют выводы.

Электронное приложение. Гербарий.

11.

Какие бывают животные.

Знать, на какие группы делятся животные, выделять и сравнивать признаки этих групп.


Работают в паре: соотносят группы животных и их существенные признаки. Находят новую информацию в рассказах о животных.

Электронное приложение.

12.

Невидимые нити.

Научиться находить связи в природе, между природой и человеком.

Учатся изображать изученные связи с помощью моделей, обсуждают стихотворение Б.Заходера.

Электронное приложение.

13.

Дикорастущие и культурные растения.

Различать дикорастущие и культурные растения, делить культурные растения на группы.

По гербарию сравнивают и различают растения, находят информацию о растениях в рассказах учебника, обсуждают материалы книги «Великан на поляне».

Электронное приложение. Гербарий.

14.

Дикие и домашние животные.

Различать диких и домашних животных. Знать значение домашних животных.

Работают в группе: приводят примеры диких и домашних животных. Находят информацию о животных в дополнительной литературе.

Электронное приложение.

15.

Комнатные растения.

Научиться определять комнатные растения по атласу-определителю.

Работают парами и группами: осваивают приёмы ухода за комнатными растениями по инструкции.

Электронное приложение.

16.

Животные живого уголка.

Научиться определять животных живого уголка по атласу-определителю.

Рассказывают о животных живого уголка и уходе за ними.

Электронное приложение.

II триместр

17.

Про кошек и собак. ОБЖ Животные вокруг нас.

Запомнить некоторые изученные породы кошек и собак.

Рассматривают картинки различных пород кошек и собак, учатся различать породы. Обсуждают роль кошек и собак в жизни человека.

Электронное приложение.

18.

Красная книга.

Знать, что такое Красная книга и почему туда попали некоторые виды растений и животных.

Работают с учебником, используют информацию для составления собственных рассказов о Красной книге.

Электронное приложение.

19.

Будь природе другом! Проект «Красная книга».

Узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить.

По учебнику знакомятся с правилами друзей природы и экологическими знаками. Совместно со взрослыми готовят презентацию проекта.

Электронное приложение.

20.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполнить тестовые задания учебника и оценить свои достижения.

Работают с учебником и тетрадью: оценивают свои достижения.




Жизнь города и села (10 ч).

1.

Что такое экономика.

Знать значение слова «экономика», называть составные части экономики.

Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану, моделируют взаимосвязи отраслей экономики.

Электронное приложение.

2.

Из чего что сделано. ОБЖ Что и как мы едим.

Узнать, из чего и как люди изготавливают некоторые изделия.

Учатся классифицировать предметы по характеру материала, по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки.

Электронное приложение.

3.

Как построить дом.

Узнавать различные строительные машины и материалы.

Рассказывают о строительстве городских и сельских домов ( по наблюдениям), о строительных машинах и их назначении.

Электронное приложение.

4.

Какой бывает транспорт.

Знать, на какие виды можно разделить транспорт.

Учатся узнавать по фотографиям различные виды транспорта, рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

Электронное приложение.

5.

Культура и образование.

Узнать, какие бывают учреждения культуры и образования, какую роль они играют в нашей жизни.

Учатся различать учреждения культуры и образования, совершают виртуальную экскурсию в музей.

Электронное приложение.

6.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Узнать о разнообразии профессий и их роли в нашей жизни.

По фотографиям учебника находят представителей профессий, обсуждают их роль в нашей жизни, распределяют обязанности по подготовке проекта.

Электронное приложение.

7.

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдать зимние изменения в живой и неживой природе, делать выводы.

Наблюдают изменения в природе, устанавливают связи между ними.




8.

В гости к зиме (урок). ОБЖ Зимняя река и география безопасности

Закрепить знания о зимних изменениях в природе.

Обобщают свои наблюдения и фиксируют их в «Научном дневнике». Работают в паре.

Электронное приложение.

9.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверить знания и умения по разделу.

Выполняют тестовые задания, оценивают свои достижения.




10.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».

Представить результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Выступают с подготовленными сообщениями, презентациями. Обсуждают выступления одноклассников, оценивают свои выступления.

Детские презентации.

Здоровье и безопасность (9 ч).

1.

Строение тела человека. ОБЖ Зачем нам нужна кожа.

Знать, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. Определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Работают в паре: извлекают из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, моделируют внутреннее строение тела человека.

Электронное приложение.

2.

Если хочешь быть здоров.

Составить режим дня второклассника. Знать, что необходимо для сохранения здоровья.

Составляют режим дня, обсуждают сбалансированное питание школьника, демонстрируют умения чистить зубы.

Электронное приложение.

3.

Берегись автомобиля! ОБЖ Учись читать дорожные знаки.

Знать основные правила дорожного движения для пешехода, различать основные дорожные знаки.

Моделируют сигналы светофора, соотносят изображения и названия дорожных знаков, формулируют правила движения по загородной дороге.

Электронное приложение.

4.

Школа пешехода.

Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя

Участвуют в практической работе по соблюдению изученных правил безопасности под руководством учителя.




5.

Домашние опасности. ОБЖ Что делать при пожаре в квартире.

Знать основные правила безопасного поведения в быту, учиться предвидеть опасную ситуацию.

Формулируют правила безопасного поведения в быту, моделируют их с помощью условных знаков, отвечают на итоговые вопросы.

Электронное приложение.

6.

Пожар! ОБЖ Если горит у соседей.

Знать основные правила противопожарной безопасности, уметь вызывать пожарных по телефону.

Характеризуют пожароопасные предметы, рассказывают о назначении предметов противопожарной безопасности, моделируют вызов пожарной охраны по телефону.

Электронное приложение.

7.

На воде и в лесу. ОБЖ Лесной пожар.

Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу, учиться различать съедобные и несъедобные грибы, жалящих насекомых.

Характеризуют потенциальные опасности на воде и в лесу, запоминают правила поведения во время купания, находят информацию в книге «Зелёные страницы».

Электронное приложение. Муляжи грибов.

8.

Опасные незнакомцы. ОБЖ Если кто-то звонит в твою дверь.

Узнать, когда незнакомые люди могут быть опасны. Учиться правильно действовать в таких ситуациях.

Запоминают правила поведения при контактах с незнакомцами, моделируют звонок по телефону в полицию и МЧС.

Электронное приложение.

9.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверить знания по разделу.

Выполняют тестовые задания, работают с учебником и тетрадью.




Общение (7 ч).

1.

Наша дружная семья.

Знать, что такое семья, семейные традиции.

Рассказывают по рисункам и фотографиям о семейных взаимоотношениях, моделируют ситуации семейного чтения и семейных обедов.

Электронное приложение.

2.

Проект «Родословная».

Подготовиться к выполнению проекта.

Знакомятся с материалами учебника, распределяют задания, обсуждают способы и сроки работы.




3.

В школе.

Учиться оценивать роль школы в нашей жизни, характер взаимоотношений людей в школе.

Рассказывают о своём школьном коллективе, моделируют различные ситуации общения на уроке и перемене.

Электронное приложение.

4.

Правила вежливости.

Знать, что такое культура поведения и для чего она нужна.

Обсуждают различные формулы вежливости, называют правила вежливости в различных ситуациях.

Электронное приложение.

5.

Ты и твои друзья.

Знать и учиться выполнять правила поведения в гостях.

Обсуждают проблему подарка в день рождения друга, правила этикета за столом, моделируют правила поведение за столом.

Электронное приложение.

6.

Мы – зрители и пассажиры. ОБЖ Кодекс выживания городского пешехода.

Знать и учиться выполнять основные правила поведения в общественных местах.

Обсуждают правила поведения в театре и в общественном транспорте, формулируют их на основе иллюстраций учебника.

Электронное приложение.

7.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверить знания по разделу.

Выполняют тестовые задания, оценивают свои достижения.




III триместр Путешествия (18 ч).

1.

Посмотри вокруг.

Знать, что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

Находят линию горизонта, различают стороны горизонта, делают вывод о форме Земли.

Электронное приложение.

2 – 3.

Ориентирование на местности. ОБЖ Если заблудился в лесу.

Знать, что такое ориентирование на местности. Учиться ориентироваться по компасу.

Работают в паре: находят ориентиры на рисунке учебника, знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомятся с ориен-тированием по солнцу и местным признакам.

Электронное приложение. Компасы (раздат. материал).

4.

Формы земной поверхности.

Знать изученные формы земной поверхности, сравнивать по схеме холм и гору.

Сопоставляют фотографии различных форм земной поверхности, анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе, составляют фоторассказ на тему «Красота гор».

Электронное приложение.

5.

Водные богатства.

Различать виды водоёмов, рассказывать по схеме о частях реки.

По учебнику учатся различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, анализировать схему частей реки, рассказывают о водных богатствах своего края.

Электронное приложение.

6.

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдать весенние изменения в неживой и живой природе, их взаимосвязь, делать выводы.

Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, используя при этом атлас-определитель.

Атлас-определитель.

7.

В гости к весне (урок).

Знать основные признаки весенних изменений в природе.

Обобщают свои наблюдения и фиксируют их в «Научном дневнике», моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Электронное приложение.

8.

Россия на карте.

Знать, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Учиться читать карту.

Сравнивают изображение на глобусе и карте, осваивают приёмы чтения карты, учатся правиль-но показывать объекты на настенной карте.

Электронное приложение. Физическая карта.

9.

Проект «Города России».

Подготовиться к выполнению проекта: познакомиться с материалом учебника, распределить задания, способы и сроки выполнения.

Находят дополнительный материал из разных источников, составляют презентацию своего исследования, оформляют стенд «Города России».




10.

Путешествие по Москве.

Знать, когда и кем была основана Москва, что такое план и как выглядит Москва на плане.

Находят Москву на карте России, знакомятся с планом Москвы по учебнику, соотносят фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями.

Электронное приложение.

11.

Московский Кремль.

Познакомиться с достопримечательностями Кремля и Красной площади.

Обсуждают значение Кремля для каждого жителя России, читают текст учебника, находят в нём сведения из истории Кремля.

Электронное приложение.

12.

Город на Неве.

Познакомиться с гербом и планом города, архитектурными памятниками.

Знакомятся с планом С.-Петербурга, с памятником ПетруI, совершают виртуальную экскурсию с помощью Интернета.

Электронное приложение.

13.

Путешествие по планете. ОБЖ Чем важен сон.

Знать, как выглядит наша страна на карте мира, что такое океаны и материки.

Находят, называют и показывают на глобусе и карте океаны и материки.

Электронное приложение. Глобус. Карта полушарий.

14.

Путешествие по материкам.

Узнать об особенностях каждого материка, учиться находить нужную информацию в различных источниках.

Находят материки на карте мира. Работают в группе: знакомятся с особенностями материков, готовят сообщения, предлагают вопросы по содержанию сообщений.

Электронное приложение. Карта полушарий.

15.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Знать, какие карты называются физические, а какие – политическими. Познакомиться с политической картой. Готовиться к выполнению проекта.

Учатся сравнивать физическую и политическую карту мира. Находят и показывают на политической карте мира территорию России. Готовят сообщения по проекту в парах.

Электронное приложение.

16.

Впереди лето. ОБЖ Повторенье – мать ученья.

Узнать, что можно наблюдать в природе летом. Учиться определять растения и животные по атласу-определителю.

Работают с атласом-определителем, читают и обсуждают рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», отвечают на итоговые вопросы.

Электронное приложение.

17.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверить знания по разделу.

Выполняют тестовые задания по разделу, оценивают себя и свои достижения.




18.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представить результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Выступают с подготовленными сообщениями (презентациями),обсуждают выступления одноклассников, оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

Детские презентации.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск