№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые предметные результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
|
1 четверть (18 часов)
|
1
|
| Твой адрес в мире. Край, в котором мы живем.
| Комбинированный урок.
| Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
| Знание названия нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.
| Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.
|
2
|
| Стартовая диагностика.
| Комбинированный урок.
| Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
| Знание символов России- герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.
| Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.
|
3
|
| Что нас окружает? Наше отношение к окружаю
щему.
| Изучение нового материала.
| Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.
| Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и неживой природы.
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
4
|
| Живая и неживая природа.
| Урок-исследование.
| Классифицировать объекты по существенным признакам.
| Знание названий времен года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живо и неживой природы.
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
5
|
| Явления природы.
| Изучение нового материала.
| Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.
| Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
6
|
| Как измеряют температуру? Практическая работа №1 «Измерение температуры».
| Урок-практика.
| Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.
| Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времен года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.
| Умение читать и составлять простые схемы.
|
7
|
| Что такое погода?
| Комбинированный урок.
| Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.
| Знание понятия «погода», названий времен года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.
| Установление прочинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.
|
8
|
| В гости к осени. Экскурсия №1.
| Урок – экскурсия.
| Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
| Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
| Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
9
|
| Неживая природа осенью.
| Комбинированный урок.
| Наблюдать изменения в неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.
| Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
| Умение трансформировать иллюстрированную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
10
|
| Живая природа осенью. Перелетные птицы.
| Комбинированный урок.
| Наблюдать изменения в живой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.
| Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелетных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
| Умение трансформировать иллюстрированную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
11
|
| Звездное небо.
| Урок – исследование.
| Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.
| Знание понятий: «звездное небо», 2созвездие». Умение работать с картой звездного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
12
|
| Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2.
Знакомство с горными породами и минералами.
| Урок – практика.
| Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.
| Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком,, объекты живой и неживой природы.
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированы ответ на поставленный вопрос.
|
13
|
| Про воздух.
| Комбинированный урок.
| Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
| Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
14
|
| Вода в жизни человека.
| Комбинированный урок.
| Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека
| Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
15
|
| Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
| Урок – практика.
| Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.
| Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные растения; знание 2 – 3 растений, занесенные в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
16
|
| Какие бываю животные? Проверочная работа.
| Контрольно-обобщающий урок.
| Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.
| Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесенных в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
17
|
| Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.
| Комбинированный урок.
| Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.
| Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
18
|
| Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»
| Урок – практика.
| Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.
| Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
| 2 четверть (14 часов)
|
19
|
| Дикие и домашние животные.
| Комбинированный урок.
| Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.
| Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
20
|
| Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приемов ухода за комнатными растениями»
| Урок – практика.
| Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группах.
| Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
21
|
| Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приемов ухода за животными живого уголка»
| Урок – практика.
| Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.
| Знание представителей живого углка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
22
|
| Красная книга.
| Урок – проект.
| Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.
| Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|