«Утверждаю»
Директор школы
Зенова Л.И.________
«____»___________2005г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
1. Деятельность уголка живой природы направлена на изучение природы, Сбор, обработка и распространение обширной экологической информации, а также информации о природе, животных и растениях, развитие в детях чувства прекрасного.
2.Уголок живой природы должен содействует прогрессивному формированию личности и развитию социально важных свойств и функций .
3.Растения или животные должны быть доступны для детей и не должны представлять опасности для окружающих.
4. Коллекции представленные в уголке должны расширять кругозор знаний обучающихся об окружающем мире.
5.Живая природа должна быть достаточно разнообразной и интересной. 6. В уголок должен соответствовать следующим критериям: * чистота, аккуратность его хозяев; *озеленение классного кабинета; * эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера; * наличие особенностей обстановки, отличающих уголок от всех других; *ведение документации уголка 7. участники уголка живой природы должны проводить исследователь скую работу.
1Уголок живой природы одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой.
2.Наблюдения на экскурсиях кратковременны. В уголке живой природы школьники могут в течение всего времени и в любое время подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.
3.У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у школьников развивается наблюдательность, интерес к природе.
4.В уголке живой природы воспитывается культура труда по уходу за растениями и животными; прививаются общественно-организационные навыки и бережливое отношение к общественному достоянию.
5.Больше возможности для эстетического воспитания: как красивее, в каких сочетаниях расставить растения, террариумы, аквариумы.
6.Детям предлагается начертить эскизы, просмотреть журналы, книги. Каждое предложение обсуждается.
Таким образом, уголок живой природы- место не только учебной, но и многосторонней воспитательной работы.
«Утверждаю»
Директор школы
Зенова Л.И.________
«____»___________2005г.
Инструкция по технике безопасности
при работе в школьном уголке живой природы
|
1. Уголок живой природы следует размещать в специальном помещении, желательно вблизи от кабинета биологии.
2. В уголке живой природы, не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества
( олеандр, молочай). 3.В школьном уголке живой природы, расположенном в помещении школы, допустимо содержать аквариумных рыбок, моллюсков, гидр, рачков, дождевых червей, черепах, ужей, ящериц - последних в террариуме, птиц в клетках. Все животные уголка живой природы должны быть проверены ветврачом. Содержание диких хищников, хищных птиц, ядовитых животных в живом уголке природы запрещается.
4. При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за животными учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками;
5. При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками;
6. Для борьбы с насекомыми - вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами;
7. За животными в уголке живой природы устанавливается постоянный ветеринарный надзор во избежание возникновения инфекций, которые могут передаться людям;
8. Учащимся, осуществляющим уход за животными в уголке живой природы, крольчатнике и т.п., учитель должен показать и объяснить, как брать каждое животное в руки, чтобы избежать укуса. Особое внимание нужно обратить на инструктаж по уходу за самками, недавно принесшими потомство, так как они, охраняя детенышей, становятся в это время агрессивными;
9. В случае заболевания какого-либо животного надо немедленно вызвать ветеринара. Если болезнь заразна для людей, больное животное немедленно устраняется, а остальные животные подвергаются карантину по указанию ветеринарного врача;
10. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика. Отсасывать воздух следует резиновой грушей, соединенной с трубкой сифона;
11. Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе в уголке живой природы вывешивается в его помещении и в кабинете (лаборатории) биологии.
Согласовано Председатель ПК _________________
|
| Утверждаю Директор школы
Зенова Л.И.________
"____"_________200_ г.
|
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА. 1 Общие сведения об уголке живой природы. 2 Режим работы уголка живой природы. 3 Правила поведения в уголке живом природы. 4 Правила безопасной работы уголке в живой природы. 5 Основные требования санитарии и гигиены в уголке живой природы.
7 Порядок действия при эвакуации из уголка живой природы при чрезвычайных ситуациях. 8 Оказание доврачебной помощи.
Уголок живой природы предназначен для проведения занятий по биологии, факультативных занятий, кружковой работы. Занятия по другим предметам, факультативам проводить не разрешается. В уголке расположено следующее оборудование (назвать его), наглядные пособия (если есть).
Уголок живой природы работает шесть дней в неделю с 9.30 час до14.00 час. Соблюдение чистоты в уголке живой природы обязательно.
Учащиеся должны быть в сменной обуви. Каждый день уголок живой природы необходимо проветривать. Ученики во время проветривания находятся в коридоре. Любое возгорание следует немедленно ликвидировать, засыпав песком, накрыв огнестойким покрывалом. Огнетушитель используют при возгорании площадью менее 1кв.м. Одновременно с тушением возгорания отключают электроэнергию, закрывают окна и двери - прекращая доступ кислорода к огню. Все электроприборы, эксплуатация которых требует заземления, должны быть заземлены. Учащимся запрещается касаться заземляющих устройств, пользоваться незаземленным и несправным электрооборудованием. Включение и выключение электрооборудование осуществляет учитель биологии или лаборант. О всех неисправностях в электрообо-рудовании электрической сети, искрении электророзеток сообщать учителю. При возникновении ЧП в школе, уголке живой природы, кабинете биологии учитель совместно с лаборантом организуют эвакуацию учащихся. Ученики по
загазованности воздушной среды учитель дает команду о защите органов дыхания. Для этого необходимо достать ватно-марлевые повязки или любую ткань, смочить ее водой и дышать через нее. Ученики выстраиваются в одну шеренгу и по команде учителя покидают класс, идя по пути эвакуации на школьный двор. При задымлении и распоряжению учителя прекращают занятие, прекращают лабораторные опыты. Дежурные по команде учителя закрывают фрамуги, окна.
Дата составления _____
Согласовано Председатель _________________
|
| Утверждаю Директор школы
Зенова Л.И.________
"____"_________200_ г.
|
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
1) Пребывание учащихся в помещении уголке живой природы допускается только в присутствии учителя. 2) Учащиеся заходят на урок биологии после звонка с перемены по приглашению учителя. 3) Наличие сменной обуви при посещении кабинета обязательно. 4) В уголке живой природы перемещаться шагом, не причиняя вреда присутствующим людям, не ломая оборудования и мебели. 5) Бережно относится к растениям, находящимся в уголке живой природы. Запрещено переставлять их на другое место, поливать без разрешения учителя 6) Бережно относиться к помещению, лабораторному оборудованию, наглядным пособиям кабинета. 7) Не разрешается выносить из кабинета лабораторное оборудование, наглядные пособия, книги, принадлежащие уголку живой природы. 8) Во время урока учащийся покидает свое рабочее место только с разрешения учителя. 9) По окончанию урока биологии учащиеся обязаны оставить свое рабочее место в целости, сохранности, чистоте. 10) При нахождении в кабинете учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности.
Правила составлены учителем _______________________________ Дата составления __________________________________________
|
| |