Скачать 91.65 Kb.
|
План – конспект урока физики в 8 классе по теме: «Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления» Цели урока: Образовательные: 1. уметь выявлять и объяснять особенности кипения; 2. знать сущность процесса кипения; 3. иметь представление о зависимости температуры кипения от давления. Развивающие: 1. анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, делать выводы; 2. развивать умение самостоятельно приобретать знания; Воспитательные: 1. способствовать воспитанию познавательного интереса. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма организации занятий: беседа с постановкой проблемы урока, проведение фронтального эксперимента с использованием ЭОР, презентация. Методы урока: экспериментальный, проблемный. Оборудование: спиртовка, колба с водой, термометр, компьютер с выходом в интернет, проектор, презентация. Этапы урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение №1 Тест ВАРИАНТ 1 1.В отличие от испарения кипение: А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения. Б. Это парообразование, которое происходит при tº кипения только с поверхности жидкости В. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Г. Это переход жидкости в пар. 2.Температура жидкости во время кипения: А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется. Г. Сначала увеличивается, а потом уменьшается. 3.Шотландский ученый Д. Блэк установил одну из причин «пения» нагретых сосудов. Она заключалась в следующем: А При нагревании жидкости интенсивно образуются пузырьки воздуха. Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В. Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро лопаются. Г. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются. 4. В романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. Возможно ли такое? А. Нет, при любых условиях tº кипения воды 100º С. Б. Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается. В. Нет, термометр был испорчен. 5.Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 1-2 ? А. Нагревание воды. Б. Кипение воды. В. Испарение воды. Г. Охлаждение воды. ВАРИАНТ 2 1.Кипение – это: А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Б. Это парообразование, происходящее с поверхности жидкости. В. Это переход твердого тела в жидкое состояние. Г. Это переход жидкости в пар при любой tº. 2.Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного ее выкипания? А. Повышается. Б. Понижается. В. У одних жидкостей повышается, у других понижается. Г. Остается неизменной. 3.При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является: А. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются. Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро лопаются. Г. Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости. 4.В романе Ж.Верна «Гектор Сервадак» автор замечает, что на высоте 11000м вода должна закипать при tº= 66ºС. Так ли это? А. Проверить невозможно, т.к. на такой высоте человек не сможет дышать. Б. Да, т.к. высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается. В. Вода, где бы и в каких условиях она ни находилась, всегда будет кипеть при 100ºС. 5. Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 2-3? А. Нагревание. Б. Кипение. В. Испарение. Г. Охлаждение . Ответы к тестам: 1 Вариант: 1.В 2.В 3.В 4.Б 5.А 2 Вариант: 1.А 2.Г 3.В 4.Б 5.Б ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|