Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер91.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
План – конспект урока физики в 8 классе
по теме: «Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления»
Цели урока:
Образовательные:
1. уметь выявлять и объяснять особенности кипения;

2. знать сущность процесса кипения;

3. иметь представление о зависимости температуры кипения от давления.
Развивающие:
1. анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, делать выводы;

2. развивать умение самостоятельно приобретать знания;
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию познавательного интереса.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации занятий: беседа с постановкой проблемы урока, проведение фронтального эксперимента с использованием ЭОР, презентация.
Методы урока: экспериментальный, проблемный.
Оборудование: спиртовка, колба с водой, термометр, компьютер с выходом в интернет, проектор, презентация.

Этапы урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний и мотивация к обучению

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Рефлексия. Итог урока

  6. Домашнее задание


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку







1

2

Актуализация знаний и мотивация к обучению

Вопросы контроля:

Презентация.


Чтобы начать изучать новую тему, мы должны повторить и ответить на следующие вопросы: -Что такое парообразование?

- Что такое испарение?

- При какой температуре происходит испарение?

-От чего зависит скорость испарения жидкости?

- Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

-Что происходит с температурой жидкости при испарении?

- При какой температуре происходит испарение воды ?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы.

5








Видеоролик "Гейзер"



Предлагаю учащимся посмотреть видеоролик (без звука) и ответить на вопросы: Какое явление мы наблюдаем?

Как его объяснить?

Фронтальная работа учащихся




2

Изучение нового материала в процессе проведения натурного эксперимента и одновременного показа презентации




Мы сегодня с вами пронаблюдаем за процессом кипения и попробуем открыть тайну кипения воды. На демонстрационном столе начинаю показ эксперимента кипения воды.

Начинаем наблюдение процесса кипения воды с одновременным показом слайдов из презентации, обращая внимание на этапы. Фиксируется начальная температура



Учащиеся начинают наблюдать за процессом кипения воды.

23






а)Этап образования пузырьков


б)этап, когда пузырьки лопаются, слышен шум



в) этап кипения воды, дальнейший нагрев.

Просмотр Видеоролик "Что такое кипение"



Вместе с учащимися разбираем следующие вопросы:

1)из чего состоят пузырьки?

2)почему они увеличиваются в размерах?

3) почему поднимаются вверх?

На этом этапе отвечают на вопрос:1) почему пузырьки лопаются?

2)почему слышен шум?

Фиксируется температура кипения воды 100ºС.

Что происходит, когда нагрев продолжается или интенсивность горения спиртовки уменьшается? Ввожу понятие «кипения»


Производят наблюдение, обсуждают результаты, делают выводы.











г) этап построения графика зависимости температуры от времени

д) этап Зависимость температуры кипения от давления.



Строим график зависимости, разбор участков графика.

Ситуация с альпинистами и шахтёрами.


Учащиеся строят график зависимости температуры воды от времени. разбирают этапы.










Этап: Сравнение процессов испарения и кипения.


Выявление общего и различий в двух процессах. Учащимся задаю вопросы: 1) Каким процессом являются процессы «испарения» и «кипения»? 2) С какой поверхности происходит парообразование? 3)При какой температуре? 4) Как изменяется температура воды при этих процессах?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют изученный материал, формулируют выводы.




3

Закрепление знаний

Опорный конспект





Показываю опорный конспект на экране.


Предлагаю выполнить тест (приложение №1)

Учащиеся повторяют по опорному конспекту пройденный материал, заполняя пробелы в опорном конспекте.
Выполняют тест. Проводят взаимопроверку

10

4

Подведение итогов. Рефлексия.









4

5

Домашнее задание




Сообщаю домашнее задание

Записывают домашнее задание п.18


2


Приложение №1

Тест
ВАРИАНТ 1
1.В отличие от испарения кипение:

А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения.

Б. Это парообразование, которое происходит при tº кипения только с поверхности жидкости

В. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости.

Г. Это переход жидкости в пар.
2.Температура жидкости во время кипения:

А. Уменьшается.

Б. Увеличивается.

В. Не изменяется.

Г. Сначала увеличивается, а потом уменьшается.
3.Шотландский ученый Д. Блэк установил одну из причин «пения» нагретых сосудов. Она заключалась в следующем:

А При нагревании жидкости интенсивно образуются пузырьки воздуха.

Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх.

В. Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро лопаются.

Г. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.
4. В романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. Возможно ли такое?

А. Нет, при любых условиях tº кипения воды 100º С.

Б. Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается.

В. Нет, термометр был испорчен.
5.Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 1-2 ?

А. Нагревание воды.

Б. Кипение воды.

В. Испарение воды.

Г. Охлаждение воды.

ВАРИАНТ 2
1.Кипение – это:

А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости.

Б. Это парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

В. Это переход твердого тела в жидкое состояние.

Г. Это переход жидкости в пар при любой tº.
2.Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного ее выкипания?

А. Повышается.

Б. Понижается.

В. У одних жидкостей повышается, у других понижается.

Г. Остается неизменной.
3.При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является:

А. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.

Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх.

В Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро лопаются. Г. Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости.
4.В романе Ж.Верна «Гектор Сервадак» автор замечает, что на высоте 11000м вода должна закипать при tº= 66ºС. Так ли это?

А. Проверить невозможно, т.к. на такой высоте человек не сможет дышать.

Б. Да, т.к. высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается.

В. Вода, где бы и в каких условиях она ни находилась, всегда будет кипеть при 100ºС.
5. Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 2-3?

А. Нагревание.

Б. Кипение.

В. Испарение.

Г. Охлаждение

.





Ответы к тестам:

1 Вариант: 1.В 2.В 3.В 4.Б 5.А

2 Вариант: 1.А 2.Г 3.В 4.Б 5.Б

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающих доступ к ЭОР


1

"Гейзер"

Интернет-ресурс, видеоролик

видеоролик

.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15ad6682-0394-477a-92db-c6e8e9873be0/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30


2

"Что такое кипение"


Интернет-ресурс, видеоролик

видеоролик

.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/212c3cb0-88cd-4a6e-b641-4328bf7be103/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&sort=order&interface=pupil&class=50&subject=30


3

Презентация

Оффлайн -ресурсы,

презентационные ресурсы

Презентация

Презентация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск