Скачать 98.98 Kb.
|
ТРЕНИНГ «ЭФЕКТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ» Лотар Зайверт, руководитель Института стратегии и эффективного использования времени (Германия), определил самоменеджмент как последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и уметь преодолевать внешние обстоятельства. Тест «ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?» Организованность — одно из важнейших качеств эффективного руководителя. Она необходима и любому сотруднику, ибо позволяет рационально использовать время, усилия и ресурсы, успевать делать главное. Инструкция Предлагаемый тест может служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке организационных навыков и привычек. На каждый из 13 вопросов выберите только один вариант ответа. Опросник 1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь? а) у меня есть такие цели; б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива; в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению; г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению. 2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.? а) да; б) нет; в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — в голове или на листке бумаги; г) пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает; д) составлять планы — это игра в организованность. 3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день? а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость; б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины; в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя; г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, может быть, в другой раз 4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников? а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его; б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись; в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, фамилия, имя, а на какой странице записаны и как — не имеет значения; г) используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения. 5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей? а) каждая вещь лежит где попало; б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место, в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок; г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации. 6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время? а) могу сказать о потерянном времени; б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время; в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его; г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно времени, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых ситуациях. 7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается переливание из пустого в порожнее? а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса; б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать; в) погружаюсь в «небытие»; г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой, зная, что будет переливание из пустого в порожнее. 8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности? а) придаю самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить; б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени. 9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного? а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.п.); б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени; в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь; г) стараюсь, несмотря ни на что. 10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете? а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку; б) фиксацию наиболее важных дел произвожу в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком; в) стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня; г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»; пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если дело важное, о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения. 11. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания? а) прихожу раньше на 5—7 минут; б) прихожу вовремя, к началу мероприятия; в) как правило, опаздываю; г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя; д) мне нужно помочь научиться не опаздывать. 12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, просьб, поручений? а) считаю, что своевременность выполнения — один из важных показателей умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя; б) своевременно выполнить что-либо — это верный шанс получить новое задание или поручение. Исполнительность всегда своеобразно наказывается, поэтому лучше немного затянуть выполнение задания; в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок. 13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести? а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное; б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить обещанное затруднительно, но одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное; в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, а если нет, объясню причины невыполнения; г) ничего не обещаю человеку, но если уж пообещаю, то выполню обещанное во что бы то ни стало. Подведите итоги По ключу найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Далее сложите все оценки и полученную сумму соотнесите с оценками результата, которые даны после ключа к тесту.
72—78 баллов. Вы организованный человек. Но не останавливайтесь на достигнутом. Организованность дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми. 63—71 балл. Организованность — неотъемлемая часть выполняемой вами работы. Но самоорганизацию вам следует улучшить. Менее 63 баллов. Организованность — не постоянное ваше качество. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство. Стратегия определения личных приоритетов 1-й шаг – выявите ключевые аспекты своей жизни Задание: ответьте на вопрос «Что является для меня важным?» и запишите перечень своих жизненных интересов, важных сфер, ключевых аспектов (семья, работа, досуг, общественная деятельность, здоровье, деньги, религия и др.) 2-й шаг – определите ваши сокровенные желания Задание: запишите свои желания без ограничений, реальные и фантастические и распределите их по жизненным сферам 3-й шаг – формулирование целей Задание: поставьте по1-3 цели по каждой из жизненных сфер, исходя из своих желаний 4-й шаг – классифицируйте цели по степени приоритетности Задание: ранжируйте цели в одной из сфер (на выбор) по степени важности для вас 5-й шаг - определите основные задачи по каждой цели Критерии: - выполнимость (реально выполнима); - конкретность (четко представляете, что должны сделать); - измеримость (можно измерить количественно и качественно); - ценность (способствует достижению цели и решению других задач); - позитивность (испытываете при выполнении чувство удовлетворения); - возможность корректировки (заменяемость). Задание: составьте 2-3 задачи для достижения поставленных целей (самые важные). (сколько успеете) 6-й шаг – по каждой задаче определите конкретные выполнимые действия (план) Задание: составьте перечень действий по каждой задаче, ранжируйте их по срочности и важности, добавьте сроки и ресурсы. Это будет ваш план действий 6на ближайшее будущее. Стратегия «Лучевая диаграмма» (дополнение к стратегии определения личных приоритетов) 1- общая: помещаете в центр свое имя, а вокруг сферы жизни и записываете все мысли по каждой сфере 2 – частная: можно выбрать одну из ключевых сфер (деньги, работа и т.д.) и также записать все мысли, которые приходят в голову. Задание: составьте лучевую диаграмму по одной теме |
План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах... Подведение итогов работы за пошедшую неделю и планирование работы на текущую неделю | Рабочая программа по географии «География России» С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе педагогической деятельности обобщаю опыт своей работы, делюсь с коллегами, используя для этого разные формы: выступления на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя... | ||
Рабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя... | План работы центра «Трудового обучения» на 2012-2013 уч год Разработать модель комплекса пед диагностик, используя реальные возможности своего предмета | ||
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | Конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный... Закончить конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный план характеристики региона) | ||
Российской Федерации «Об образовании» Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подведение итогов работы за пошедшую неделю и планирование работы на текущую неделю | ||
План работы на неделю биологии дата Мельчайшая единица любого организма, в том числе и растительного, это | Аннотация примерной программы дисциплины основной восточный язык.... Специальный курс. Часть 2 является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика,... | ||
План-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание Используя карту дайте характеристику географического положения климата Аравии. Для этого используется характеристика географического... | ||
План работы Теоретического лицея им. Льва Толстого План работы Теоретического лицея им. Льва Толстого на неделю на период с 22. 02. 2010 г по 26. 02. 2010 г | Уроках математики Вследствие этого педагогам необходимо поддерживать интерес к своему предмету, используя разнообразные пути и методы стимулирования... |