План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да





Скачать 98.98 Kb.
НазваниеПлан работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да
Дата публикации03.07.2013
Размер98.98 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > География > Инструкция
ТРЕНИНГ «ЭФЕКТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ»

Лотар Зайверт, руководитель Института стратегии и эффективного использования времени (Германия), определил самоменеджмент как последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и уметь преодолевать внешние обстоятельства.

Тест «ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?»

Организованность — одно из важнейших качеств эффективного руководителя. Она необходима и любому сотруднику, ибо позволяет рационально использовать время, усилия и ресурсы, успевать делать главное.

Инструкция

Предлагаемый тест может служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке организационных навыков и привычек.

На каждый из 13 вопросов выберите только один вариант ответа.

Опросник

1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?

а) у меня есть такие цели;

б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так из­менчива;

в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению;

г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способ­ствует их достижению.

2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?

а) да;

б) нет;

в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — в голове или на листке бумаги;

г) пробовал составлять план, используя для этого ежене­дельник, но потом понял, что это ничего не дает;

д) составлять планы — это игра в организованность.

3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость;

б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины;

в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «от­читывать» самого себя;

г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, мо­жет быть, в другой раз

4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников?

а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его;

б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписыва­нии телефонов стараюсь все сделать «по науке», одна­ко при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись;

в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком на­строения». Считаю, что были бы записаны номер теле­фона, фамилия, имя, а на какой странице записаны и как — не имеет значения;

г) используя общепринятую систему в соответствии с ал­фавитом, записываю фамилию, имя, номер телефо­на, а если нужно, то и дополнительные сведения.

5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

а) каждая вещь лежит где попало;

б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место,

в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок;

г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отноше­ния к самоорганизации.

6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

а) могу сказать о потерянном времени;

б) могу сказать только о месте, где было напрасно поте­ряно время;

в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его;

г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно времени, но и изыскиваю приемы со­кращения потерь в тех же самых ситуациях.

7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается переливание из пустого в порожнее?

а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса;

б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать;

в) погружаюсь в «небытие»;

г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с со­бой, зная, что будет переливание из пустого в порож­нее.

8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?

а) придаю самое серьезное внимание содержанию докла­да. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить;

б) уделяю в равной степени внимание содержанию и про­должительности доклада, а также его вариантам в за­висимости от времени.

9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного?

а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу лич­ных причин (упадок сил, плохое настроение и т.п.);

б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени;

в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь;

г) стараюсь, несмотря ни на что.

10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете?

а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку;

б) фиксацию наиболее важных дел произвожу в своем еже­недельнике. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забы­ваю о «мелочи», то не считаю это недостатком;

в) стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признать­ся, что память часто подводит меня;

г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»; пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если дело важное, о нем не забудут и вызовут меня для сроч­ного исполнения.

11. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, со­вещания, заседания?

а) прихожу раньше на 5—7 минут;

б) прихожу вовремя, к началу мероприятия;

в) как правило, опаздываю;

г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя;

д) мне нужно помочь научиться не опаздывать.

12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, просьб, поручений?

а) считаю, что своевременность выполнения — один из важных показателей умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не уда­ется выполнить вовремя;

б) своевременно выполнить что-либо — это верный шанс получить новое задание или поручение. Исполнитель­ность всегда своеобразно наказывается, поэтому луч­ше немного затянуть выполнение задания;

в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременнос­ти, а выполнять задания и поручения в срок.

13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что вы­полнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести?

а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное;

б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить обещанное затруднительно, но одновремен­но скажу, что не нужно терять надежду на обещанное;

в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, а если нет, объясню причины невыполнения;

г) ничего не обещаю человеку, но если уж пообещаю, то выполню обещанное во что бы то ни стало.

Подведите итоги

По ключу найдите количественные оценки выбранных вариан­тов ответов. Далее сложите все оценки и полученную сумму соот­несите с оценками результата, которые даны после ключа к тесту.

Варианты ответов

Оценка ответов, баллы

Номер вопроса




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

4

6

4

0

0

2

3

2

3

6

6

3

2

б

0

0

6

0

6

1

0

6

0

1

6

0

0

в

6

3

0

0

0

0

0

-

0

1

0

6

0

г

2

0

0

6

0

6

6

-

6

0

0

-

6

д

-

0

-

-

-

-

-

-

-

-

0

-

-

72—78 баллов. Вы организованный человек. Но не останавливай­тесь на достигнутом. Организованность дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.

63—71 балл. Организованность — неотъемлемая часть выполняемой вами работы. Но самоорганизацию вам следует улучшить.

Менее 63 баллов. Организованность — не постоянное ваше каче­ство. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным челове­ком, нужны воля и упорство.
Стратегия определения личных приоритетов

1-й шаг – выявите ключевые аспекты своей жизни

Задание: ответьте на вопрос «Что является для меня важным?» и запишите перечень своих жизненных интересов, важных сфер, ключевых аспектов (семья, работа, досуг, общественная деятельность, здоровье, деньги, религия и др.)

2-й шаг – определите ваши сокровенные желания

Задание: запишите свои желания без ограничений, реальные и фантастические и распределите их по жизненным сферам

3-й шаг – формулирование целей

Задание: поставьте по1-3 цели по каждой из жизненных сфер, исходя из своих желаний

4-й шаг – классифицируйте цели по степени приоритетности

Задание: ранжируйте цели в одной из сфер (на выбор) по степени важности для вас

5-й шаг - определите основные задачи по каждой цели

Критерии:

- выполнимость (реально выполнима);

- конкретность (четко представляете, что должны сделать);

- измеримость (можно измерить количественно и качественно);

- ценность (способствует достижению цели и решению других задач);

- позитивность (испытываете при выполнении чувство удовлетворения);

- возможность корректировки (заменяемость).

Задание: составьте 2-3 задачи для достижения поставленных целей (самые важные). (сколько успеете)

6-й шаг – по каждой задаче определите конкретные выполнимые действия (план)

Задание: составьте перечень действий по каждой задаче, ранжируйте их по срочности и важности, добавьте сроки и ресурсы. Это будет ваш план действий 6на ближайшее будущее.
Стратегия «Лучевая диаграмма» (дополнение к стратегии определения личных приоритетов)

1- общая: помещаете в центр свое имя, а вокруг сферы жизни и записываете все мысли по каждой сфере

2 – частная: можно выбрать одну из ключевых сфер (деньги, работа и т.д.) и также записать все мысли, которые приходят в голову.

Задание: составьте лучевую диаграмму по одной теме

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПлан основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах...
Подведение итогов работы за пошедшую неделю и планирование работы на текущую неделю
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconРабочая программа по географии «География России»
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе педагогической деятельности обобщаю опыт своей работы, делюсь с коллегами, используя для этого разные формы: выступления на...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПлан работы центра «Трудового обучения» на 2012-2013 уч год
Разработать модель комплекса пед диагностик, используя реальные возможности своего предмета
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconКонспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный...
Закончить конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный план характеристики региона)
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подведение итогов работы за пошедшую неделю и планирование работы на текущую неделю
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПлан работы на неделю биологии дата
Мельчайшая единица любого организма, в том числе и растительного, это
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconАннотация примерной программы дисциплины основной восточный язык....
Специальный курс. Часть 2 является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика,...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПлан-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание Используя карту дайте характеристику географического положения климата Аравии. Для этого используется характеристика географического...
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconПлан работы Теоретического лицея им. Льва Толстого
План работы Теоретического лицея им. Льва Толстого на неделю на период с 22. 02. 2010 г по 26. 02. 2010 г
План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да iconУроках математики
Вследствие этого педагогам необходимо поддерживать интерес к своему предмету, используя разнообразные пути и методы стимулирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск